Урок математики по теме "Столько же" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики по теме "Столько же" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Столько же» 1 класс
Цели:
1. Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, ?, >, <.
2. Закрепление изученного материала: состав чисел 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке; сформировать представление об укрупненной счётной единице — десяток, способность к счёту десятками.
3. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся. Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся
— исследовать ситуаций, требующих перехода от одних единиц измерения к другим;
— строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета;
— решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
— сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Настрой
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
Улыбки ваши располагают к приятному общению.
I. Организационный момент.
У: Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – ручка, цветные карандаши, простой карандаш, Спектра “Кораблики”, лист формата А4.
II. Актуализация знаний.
Устная работа.
У. Прежде чем перейти к новому материалу давайте вспомним,что мы уже знаем.
Д. Называют ранее изученные темы.
У. Положите перед собой листы А4. Возьмите Кораблики.
- Положите в верхней правый угол красный кружок,
- в нижний левый угол – синий,
- выложите в центре фигуру, как на доске.
На доске цветок, выложенный из красных и синих кружков.
Введение в тему.
У. Каких кружков в фигуре больше синих или красных?
Д.Красных, так как их 5, а синих4. 5>4.
Состав чисел.
На доске
- По какому признаку разбиты фигуры?
- Как обозначены все фигуры?
- Как обозначены части? Почему?
- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры.
- Назовите целое и части в числовых равенствах.
- Как найти целое? Как найти часть?
- Каких фигур больше желтых или синих и на сколько?
2. Устные упражнения.
1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.
2) Игра «Кто самый внимательный?».
На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
— Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.
— Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
III. Игра “День и ночь”.
Цепочка: 5-2+1-2+3-1.
(Проверить по числовому отрезку).
- Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо, налево?
«Кораблики
-Положите в ячейки 3 фишки. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 5?
-Положите в ячейки 4 фишки. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 5?
-Загрузите в коробки 5 фишек разного цвета. У меня 4 красных фишки. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике.
-Положите 2 фишки. Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 5 фишек, а мы видим только 2?
-Выложите фишки из кораблика. Переверните их. Называйте числа в порядке возрастания и закрывайте число фишкой синего цвета.
-Называй число в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета.
Математич.диктант с корабликами:
Кораблики загружены фищками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку постепенно переворачиваем фишки красной стороной вверх.
_-Обозначим красной фишкой число, которое:
Следует при счете за числом 3
Следует перед 4
Стоит между числами 1 и 3
Больше числа 4, но меньше 6
-Какое число закрыто синей фишкой? (1)
IV. Решите примеры
3+2= | 5-1= | 4-3= | 1+2= |
-Что интересного вы заметили в этих примерах?
(Ответ каждого примера – число, с которого начинается следующий пример)
- Такие примеры как называются? (Затруднения)
Круговыми.
- Прочитайте по-разному пример, в котором целое равно 4.
- Разбейте примеры на группы по способу выполнения действия. (Суммы и разности).
- В какой группе примеров больше, а в какой меньше?
V. Открытие нового детьми
- А сейчас давайте совершим путешествие на машине времени в далекое прошлое, когда человек жил в пещере вместе со своим племенем.
- Вспомните, как человек добывал себе пищу.
Один раз человек нарвал в саду яблок и принес их домой. Принес, положил в кучу и задумался, как разделить все яблоки, чтобы никого не обидеть?
а) (у детей на парте конверт, в котором есть содержимое).
- Представьте себя на месте первобытного человека. Как бы вы поступили?
-Положите перед собой конверт, достаньте все.
(Дети на середине парты раскладывают человечков и яблоки, а затем делают вывод)
- Что можно сказать? Что у нас получилось? (Количество яблок равно количеству людей племени)
Я=Л – запись на доске
б) Давайте узнаем, кого в классе больше: мальчиков или девочек? Сравнение мальчиков и девочек в классе.
- Много ли у нас в классе мальчиков? А девочек?
- А кого больше? Как это можно узнать не пересчитывая детей?
- Как можно узнать, не считая? (Построиться парами).
(Дети выходят парами: мальчик – девочка).
- Кого в классе больше? Почему?
(Если без пары остаются мальчики, значит их больше, чем девочек, а девочек меньше, чем мальчиков)
МД – запись на доске
-Что мы делали сейчас?
(Ответы детей)
Постановка проблемы. Определение цели и темы урока.
Дети предлагают свои варианты сравнения. Учитель просит детей выстроиться парами – мальчик с девочкой. После того как они построились снова задаётся вопрос: -Кого больше? Почему? Выясняется, девочкам не хватило пары, значит девочек больше, а мальчиков меньше.
А если бы всем детям хватило пары? (То девочек и мальчиков поровну или столько же). Это тема нашего урока.
-Чему мы будем учиться сегодня? (Определять чего больше, а чего меньше).
-Каким способом мы будем устанавливать эти соответствия? (Составлять пары).
-А сейчас посмотрите на стопки книг и скажите, в какой стопке больше?
- Давайте проверим? Что для этого надо сделать?
(Одну книгу и I стопки, другую – из II стопки, в какой стопке останутся книги, значит там больше)
-Определите соответствия между учениками в классе и стульями. (Их столько же).
-Определите соответствия между учителем в классе и учительским столом. (Их столько же, равно).
-Назовите предметы в классе, которых поровну.
-Сравните фигуры, расположенные на доске:
-Как это можно сделать? (Составить пары, соединить дорожками)
Всем ли фигурам хватило пары? Что можно сказать о их количестве? (Неравно) .
Физминутка:
Поднимитесь на носочках
Столько раз,
Сколько пальцев
На руке у вас.
Хлопните в ладоши
Столько раз,
Сколько носиков
На лице у вас.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
VI. Работа с учебником
с. 44, № 1, 2, 3.
Первичное закрепление.
-Я приготовила для вас предметы, которые используют люди разных профессий: учебник, кастрюля, палитра, фанендоскоп. Назовите эти профессии. Выполним задание 1 на странице 44. Соедините дорожками людей и предметы. Каждому человеку даём соответствующую вещь. Так как каждый получает одну вещь и лишних не остаётся, то вещей столько же сколько и людей.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Задания 2 и 3 выполняется детьми самостоятельно. После проверки дети делают вывод:
-В каком случае число фигур в совокупностях равно? (Если всем хватает пары).Ставится знак «=».
-В каком случае число фигур в совокупностях неравно? (Если фигуры остаются лишние, без пары). Ставится знак = Д=К МВ
(ЗД)
#1056;абота в тетради.
1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.
Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?
2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.
Под ними рисуйте узор из палочек и точек.
Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)
Решение задач на повторение. Включение в систему знаний.
Задание 4. Разбор по образцу и самостоятельная работа. Проверка по эталону- слайды через проектор.
Задание 5. Самостоятельная работа. Проверка с помощью математического веера.
Задание 6. (Вынести на доску).
-Почему по рисунку составили такие выражения?
-По каким признакам классифицировали предметы?
Фронтальная работа у доски с проговариванием целого и части.
VII. Итог урока
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Как, не считая, можно сравнить предметы?
- Я благодарю всех за урок, всем спасибо. Вы – молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176932-1357922873.jpg)
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-990731-1514578937.jpg)
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029641-1523284130.jpg)
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069267-1539457206.jpg)
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1155018-1565108786.jpg)
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...