Технологическая карта урока математики. 1 класс. Числа от1 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Быргазова Татьяна Николаевна

Урок-путешествие на воздушном шаре. Позволяет в игровой увлекательной форме познакомить ребят с темой урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика                        Класс: 1 класс                

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

                        

Технологическая карта открытого урока-путешествия  «ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20»

Тема

ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

Цели

1. Повторить числа второго десятка, их разрядный состав;

2.  Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов;

3. Развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий;

     4. Воспитывать самостоятельность, умение проверять свою работу, культуру поведения, любознательность.

Планируемый результат

Планируемые результаты образования: 

Предметные: знают название и последовательность чисел до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий, измерять отрезки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

Основные понятия

Двузначные числа, разрядные слагаемые, задача, условие, вопрос, выражение, значение выражения.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 50 – 51.

- тетрадь

числовые и сигнальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятель-ность

учеников

Деятель-ность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует актуализа-цию требований к ученику со стороны учебной деятель-ности.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в небо

И сверху на всё посмотреть, как герой произведений Н. Носова Незнайка.

 – С древних времен люди мечтали о полётах в воздух. Даже в сказках для быстрого перемещения  применяются ступа Бабы – Яги и ковёр – самолёт.

  Более 200 лет назад (1783г.) два француза, братья Монгольфье, соорудили воздушный шар. Большой легкий мешок они наполнили горячим воздухом, а к нему при помощи верёвок  прикрепили корзинку. Как вы думаете, кто был первым пассажиром? Оказывается, самыми первыми пассажирами были петух и баран.

   Сегодня мы с вами совершим полет на воздушном шаре. А обо всех своих приключениях расскажем в бортовом журнале – нашей рабочей тетради.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса;

строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные УУД: 

умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 (8 мин)

Цели: 

- повторить числа второго десятка, их разрядный состав.

Формулиру-ют тему и цели урока.

Ученики поднимают числовые карточки.

Следят за аккуратнос-тью и правильнос-тью записей в тетради.

Ученики поднимают сигнальные карточки.

Помогает сформулировать тему и цели урока.

1. Коллективная работа.

 – Посмотрим на воздушный шар с точки зрения математики. Какие геометрические фигуры вы видите?

11 12 13 14 15 16 17 18 19  20

12345678910

– Как вы видите, нашему полёту мешают грозовые тучи. Мы с вами в стране Математика и нам поможет математическая смекалка. На тучках зашифрована тема урока. Если мы её назовём правильно, тучи разойдутся, и мы сможем взлететь в небо.

  –  Правильно, мы продолжаем повторять и тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

  – Что мы умеем делать с числами?

  – Значит наша цель урока, проверить    что вы ещё знаете о числах, какими умениями обладаете и над чем надо ещё поработать, потренироваться.

     Откройте свои бортовые дневники. Какие первые записи мы в них сделаем?

(Записи: число, классная работа)

     2. Математический диктант.

На воздушном шаре могут полететь только самые смелые и внимательные. Проведём экзамен для покорителей воздушного пространства. Посмотрим,  кто справится с этим заданием быстрее всех.

Работа с числовыми веерами.

– Покажите, с помощью числового веера:

   наибольшее однозначное число,

   наименьшее двузначное,

   чему равна разность этих чисел.

Это была только разминка, а сейчас прослушаете внимательно задание.

Работа в тетрадях.

1)   – Запишите числа от 11 до 20. Подчеркните цифру в разряде единиц синим цветом, цифру в разряде десятков – зелёным.

2)     Представьте числа (Слайд) в виде суммы разрядных слагаемых. (Каждый ряд представляет своё число в виде суммы разрядных слагаемых. 1 ряд – 12, 2 ряд – 15, 3 ряд – 18, 4 ряд – 17, 5 ряд - 14)

Самопроверка.

– Сравните свои записи с записями на слайде.

– Поднимите зелёную сигнальную карточку те, кто выполнил задание правильно.

– Кто допустил незначительные ошибки и сам их исправил.

– Кому было трудно справляться с заданием поднимите красную сигнальную карточку.

III. Комплекс-ное применение и систематизация знаний.

 (15  мин)

Цели:

 - совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов;

Дети работают самостоятельно, проверка осуществляется у доски.

Организует коллектив-ную работу.

Обратить внимание на употребле-ние в речи математической терминоло-гии, ход рассужде-ний.

       1. Коллективная работа.  Задание № 3 на с. 50.

– Молодцы, ребята! Вы все достойные воздухоплаватели.  

Много веков назад  люди заметили, что теплый воздух  гораздо легче холодного, и поэтому поднимается вверх. Этот принцип был положен в основу построения  воздушного шара.

       Когда воздух внутри шара нагревается, шар поднимается, а когда остывает - опускается. Если горелку внутри шара включать 1 раз в минуту, то шар будет держаться на одной высоте. Это единственный способ управления шаром, ведь руля у шара нет и системы торможения тоже нет. Необходимо сбрасывать балласт , чтобы подняться выше.

     Я предлагаю сбросить балласт и подняться выше, но для этого нам необходимо  выполнить задание № 3 на с. 50.  (читаем задание)

Запишите  числа: 9; 12; 6; 3; 15; 18,   в порядке убывания. Проверим, чей ряд справится с этим заданием быстрее!

   Быстрее всех это задание выполнил … ряд.

   А из ребят с этим заданием быстрее всех справился ….

(Ребёнок выходит к доске и расставляет карточки в нужном порядке)

– Назовите только двузначные числа. Представьте эти числа  в виде суммы однозначных слагаемых.

3 + 9 = 12             6 + 9 = 15           9 + 9 = 18

4 + 8 = 12             7 + 8 = 15          

5 + 7 = 12            

6 + 6 = 12              

–Назовите компоненты действия сложения.

II. Задание  6 на с. 51.

Мы поднялись очень высоко. Чтобы не сбиться с курса и не потеряться, что должен взять с собой каждый путешественник? (компас и карту).

Нашей картой будет  сегодня  задание № 6.

Работа над текстом проводится устно и коллективно.

На партах у детей схемы к задачам. Схемы заполняются учащимися самостоятельно.

В тетрадях ученики самостоятельно записывают решение и ответ.

Задача 6 (а) – 1 ряд.

Задача 6 (б) – 2 ряд.

Задача 6 (в) – 3 ряд.

Задача 6 (г) – 4 ряд.

     Задача 6 (д) – 5 ряд.

– Итак, что учились решать? Какая задача показалась вам самой сложной? Почему? Что помогло вам справиться с этой задачей?

Физкультминутка

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ

Отдохнуть пришла пора –

Делай вдох на раз и два.

Дружно все попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Головой кругом верти

И на звезды  погляди.

Руки скрещены за головой,

Толчок ногой, теперь другой.

Вращаем корпусом на раз, два, три,

Довольно, пот со лба сотри.

Молодцы, делали все по порядку.

А теперь дружно ответьте, ребятки:

– Здоровье у вас в порядке?

– Спасибо зарядке!

IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

(10 мин)

 - развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий.

Организует работу в парах.

Как управлять воздушным шаром? Представьте, что вы держитесь за веревку обеими руками, В какую сторону  скажут повернуть, с той стороны тяните веревку вниз. Следите за направлением полета. Куда поворачивать?  (влево, вправо, так держать). Посмотрим в подзорную трубу, нет ли опасности. Впереди стая птиц. Преодолеем и это, выполнив задания.

Самостоятельная работа в парах: задания 5, 4 на с. 50.

– Что надо сделать, чтобы равенства стали верными (задание 5)? (Правильно поставить знаки «плюс» и «минус».)

– Распределите работу в паре так, чтобы каждый из вас выполнил одинаковый ее объем.

Учащиеся решают между собой, какие два равенства будут выполнять.

После выполнения работы осуществляется взаимопроверка.

– Что мы учились составлять? (Составляли равенства.) Что для этого делали?

– Что надо выполнить в задании 4? (Нужно записать неравенства.) В чем заключается сложность? (В неравенствах записаны не просто числа, а величины.)

– Какие величины записаны в неравенствах? С какими единицами измерения вы знакомы? (Длина этих величин – дм и см, масса – кг, объём – л.)

– Вспомните, чему равен 1 дм? (1 дм = 10 см.)

– Распределите работу между собой. Поставьте вместо * нужные числа. (Распределяют работу так, чтобы каждый из них выполнил по два неравенства. Проверка путём проговаривания и обговаривания вариантов решений.)

– Какие числа подставил Вова? У кого получилось другое неравенство?

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд), чему научились на уроке.

 Я знаю …

Я запомнил …

Я смог …

     

Самооценка.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя воздушные шарики разного цвета: зелёный, красный, жёлтый.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока 2 класс "Числа" (английский язык и математика)

Технологическая карта интрегрированного урока по английскому языку и математики для 2 класса по теме "Числа". Урок повторяет и закрепляет знания детей по теме "Числа 1-20" на англи...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...