Технологическая карта урока математики. 1 класс. Числа от1 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок-путешествие на воздушном шаре. Позволяет в игровой увлекательной форме познакомить ребят с темой урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика Класс: 1 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Технологическая карта открытого урока-путешествия «ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20»
Тема | ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. | ||||
Цели | 1. Повторить числа второго десятка, их разрядный состав; 2. Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов; 3. Развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий; 4. Воспитывать самостоятельность, умение проверять свою работу, культуру поведения, любознательность. | ||||
Планируемый результат | Планируемые результаты образования: Предметные: знают название и последовательность чисел до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий, измерять отрезки. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений. Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. | ||||
Основные понятия | Двузначные числа, разрядные слагаемые, задача, условие, вопрос, выражение, значение выражения. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 50 – 51. - тетрадь числовые и сигнальные карточки. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | ||||
Технология проведения | Деятель-ность учеников | Деятель-ность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. | Организует актуализа-цию требований к ученику со стороны учебной деятель-ности. | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в небо И сверху на всё посмотреть, как герой произведений Н. Носова Незнайка. – С древних времен люди мечтали о полётах в воздух. Даже в сказках для быстрого перемещения применяются ступа Бабы – Яги и ковёр – самолёт. Более 200 лет назад (1783г.) два француза, братья Монгольфье, соорудили воздушный шар. Большой легкий мешок они наполнили горячим воздухом, а к нему при помощи верёвок прикрепили корзинку. Как вы думаете, кто был первым пассажиром? Оказывается, самыми первыми пассажирами были петух и баран. Сегодня мы с вами совершим полет на воздушном шаре. А обо всех своих приключениях расскажем в бортовом журнале – нашей рабочей тетради. | Регулятивные УУД: – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; – соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями. Познавательные УУД: – перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; – строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений. Коммуникативные УУД: – умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия. Личностные УУД: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника. | ||
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (8 мин) Цели: - повторить числа второго десятка, их разрядный состав. | Формулиру-ют тему и цели урока. Ученики поднимают числовые карточки. Следят за аккуратнос-тью и правильнос-тью записей в тетради. Ученики поднимают сигнальные карточки. | Помогает сформулировать тему и цели урока. | 1. Коллективная работа. – Посмотрим на воздушный шар с точки зрения математики. Какие геометрические фигуры вы видите? 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 12345678910 – Как вы видите, нашему полёту мешают грозовые тучи. Мы с вами в стране Математика и нам поможет математическая смекалка. На тучках зашифрована тема урока. Если мы её назовём правильно, тучи разойдутся, и мы сможем взлететь в небо. – Правильно, мы продолжаем повторять и тема нашего урока «Числа от 1 до 20». – Что мы умеем делать с числами? – Значит наша цель урока, проверить что вы ещё знаете о числах, какими умениями обладаете и над чем надо ещё поработать, потренироваться. Откройте свои бортовые дневники. Какие первые записи мы в них сделаем? (Записи: число, классная работа) 2. Математический диктант. На воздушном шаре могут полететь только самые смелые и внимательные. Проведём экзамен для покорителей воздушного пространства. Посмотрим, кто справится с этим заданием быстрее всех. Работа с числовыми веерами. – Покажите, с помощью числового веера: наибольшее однозначное число, наименьшее двузначное, чему равна разность этих чисел. Это была только разминка, а сейчас прослушаете внимательно задание. Работа в тетрадях. 1) – Запишите числа от 11 до 20. Подчеркните цифру в разряде единиц синим цветом, цифру в разряде десятков – зелёным. 2) – Представьте числа (Слайд) в виде суммы разрядных слагаемых. (Каждый ряд представляет своё число в виде суммы разрядных слагаемых. 1 ряд – 12, 2 ряд – 15, 3 ряд – 18, 4 ряд – 17, 5 ряд - 14) Самопроверка. – Сравните свои записи с записями на слайде. – Поднимите зелёную сигнальную карточку те, кто выполнил задание правильно. – Кто допустил незначительные ошибки и сам их исправил. – Кому было трудно справляться с заданием поднимите красную сигнальную карточку. | ||
III. Комплекс-ное применение и систематизация знаний. (15 мин) Цели: - совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов; | Дети работают самостоятельно, проверка осуществляется у доски. | Организует коллектив-ную работу. Обратить внимание на употребле-ние в речи математической терминоло-гии, ход рассужде-ний. | 1. Коллективная работа. Задание № 3 на с. 50. – Молодцы, ребята! Вы все достойные воздухоплаватели. Много веков назад люди заметили, что теплый воздух гораздо легче холодного, и поэтому поднимается вверх. Этот принцип был положен в основу построения воздушного шара. Когда воздух внутри шара нагревается, шар поднимается, а когда остывает - опускается. Если горелку внутри шара включать 1 раз в минуту, то шар будет держаться на одной высоте. Это единственный способ управления шаром, ведь руля у шара нет и системы торможения тоже нет. Необходимо сбрасывать балласт , чтобы подняться выше. Я предлагаю сбросить балласт и подняться выше, но для этого нам необходимо выполнить задание № 3 на с. 50. (читаем задание) Запишите числа: 9; 12; 6; 3; 15; 18, в порядке убывания. Проверим, чей ряд справится с этим заданием быстрее! Быстрее всех это задание выполнил … ряд. А из ребят с этим заданием быстрее всех справился …. (Ребёнок выходит к доске и расставляет карточки в нужном порядке) – Назовите только двузначные числа. Представьте эти числа в виде суммы однозначных слагаемых. 3 + 9 = 12 6 + 9 = 15 9 + 9 = 18 4 + 8 = 12 7 + 8 = 15 5 + 7 = 12 6 + 6 = 12 –Назовите компоненты действия сложения. II. Задание 6 на с. 51. Мы поднялись очень высоко. Чтобы не сбиться с курса и не потеряться, что должен взять с собой каждый путешественник? (компас и карту). Нашей картой будет сегодня задание № 6. Работа над текстом проводится устно и коллективно. На партах у детей схемы к задачам. Схемы заполняются учащимися самостоятельно. В тетрадях ученики самостоятельно записывают решение и ответ. Задача 6 (а) – 1 ряд. Задача 6 (б) – 2 ряд. Задача 6 (в) – 3 ряд. Задача 6 (г) – 4 ряд. Задача 6 (д) – 5 ряд. – Итак, что учились решать? Какая задача показалась вам самой сложной? Почему? Что помогло вам справиться с этой задачей? Физкультминутка ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ Отдохнуть пришла пора – Делай вдох на раз и два. Дружно все попрыгаем, Ножками подрыгаем. Головой кругом верти И на звезды погляди. Руки скрещены за головой, Толчок ногой, теперь другой. Вращаем корпусом на раз, два, три, Довольно, пот со лба сотри. Молодцы, делали все по порядку. А теперь дружно ответьте, ребятки: – Здоровье у вас в порядке? – Спасибо зарядке! | ||
IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (10 мин) - развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий. | Организует работу в парах. | Как управлять воздушным шаром? Представьте, что вы держитесь за веревку обеими руками, В какую сторону скажут повернуть, с той стороны тяните веревку вниз. Следите за направлением полета. Куда поворачивать? (влево, вправо, так держать). Посмотрим в подзорную трубу, нет ли опасности. Впереди стая птиц. Преодолеем и это, выполнив задания. Самостоятельная работа в парах: задания 5, 4 на с. 50. – Что надо сделать, чтобы равенства стали верными (задание 5)? (Правильно поставить знаки «плюс» и «минус».) – Распределите работу в паре так, чтобы каждый из вас выполнил одинаковый ее объем. Учащиеся решают между собой, какие два равенства будут выполнять. После выполнения работы осуществляется взаимопроверка. – Что мы учились составлять? (Составляли равенства.) Что для этого делали? – Что надо выполнить в задании 4? (Нужно записать неравенства.) В чем заключается сложность? (В неравенствах записаны не просто числа, а величины.) – Какие величины записаны в неравенствах? С какими единицами измерения вы знакомы? (Длина этих величин – дм и см, масса – кг, объём – л.) – Вспомните, чему равен 1 дм? (1 дм = 10 см.) – Распределите работу между собой. Поставьте вместо * нужные числа. (Распределяют работу так, чтобы каждый из них выполнил по два неравенства. Проверка путём проговаривания и обговаривания вариантов решений.) – Какие числа подставил Вова? У кого получилось другое неравенство? | |||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме (Слайд), чему научились на уроке. Я знаю … Я запомнил … Я смог …
Самооценка. - Оцените свою деятельность на уроке, используя воздушные шарики разного цвета: зелёный, красный, жёлтый. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока 2 класс "Числа" (английский язык и математика)
Технологическая карта интрегрированного урока по английскому языку и математики для 2 класса по теме "Числа". Урок повторяет и закрепляет знания детей по теме "Числа 1-20" на англи...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...