Технологическая карта урока математики. 1 класс. Числа от1 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Быргазова Татьяна Николаевна

Урок-путешествие на воздушном шаре. Позволяет в игровой увлекательной форме познакомить ребят с темой урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика                        Класс: 1 класс                

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

                        

Технологическая карта открытого урока-путешествия  «ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20»

Тема

ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

Цели

1. Повторить числа второго десятка, их разрядный состав;

2.  Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов;

3. Развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий;

     4. Воспитывать самостоятельность, умение проверять свою работу, культуру поведения, любознательность.

Планируемый результат

Планируемые результаты образования: 

Предметные: знают название и последовательность чисел до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий, измерять отрезки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

Основные понятия

Двузначные числа, разрядные слагаемые, задача, условие, вопрос, выражение, значение выражения.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 50 – 51.

- тетрадь

числовые и сигнальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятель-ность

учеников

Деятель-ность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Организует актуализа-цию требований к ученику со стороны учебной деятель-ности.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в небо

И сверху на всё посмотреть, как герой произведений Н. Носова Незнайка.

 – С древних времен люди мечтали о полётах в воздух. Даже в сказках для быстрого перемещения  применяются ступа Бабы – Яги и ковёр – самолёт.

  Более 200 лет назад (1783г.) два француза, братья Монгольфье, соорудили воздушный шар. Большой легкий мешок они наполнили горячим воздухом, а к нему при помощи верёвок  прикрепили корзинку. Как вы думаете, кто был первым пассажиром? Оказывается, самыми первыми пассажирами были петух и баран.

   Сегодня мы с вами совершим полет на воздушном шаре. А обо всех своих приключениях расскажем в бортовом журнале – нашей рабочей тетради.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса;

строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные УУД: 

умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные УУД: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 (8 мин)

Цели: 

- повторить числа второго десятка, их разрядный состав.

Формулиру-ют тему и цели урока.

Ученики поднимают числовые карточки.

Следят за аккуратнос-тью и правильнос-тью записей в тетради.

Ученики поднимают сигнальные карточки.

Помогает сформулировать тему и цели урока.

1. Коллективная работа.

 – Посмотрим на воздушный шар с точки зрения математики. Какие геометрические фигуры вы видите?

11 12 13 14 15 16 17 18 19  20

12345678910

– Как вы видите, нашему полёту мешают грозовые тучи. Мы с вами в стране Математика и нам поможет математическая смекалка. На тучках зашифрована тема урока. Если мы её назовём правильно, тучи разойдутся, и мы сможем взлететь в небо.

  –  Правильно, мы продолжаем повторять и тема нашего урока «Числа от 1 до 20».

  – Что мы умеем делать с числами?

  – Значит наша цель урока, проверить    что вы ещё знаете о числах, какими умениями обладаете и над чем надо ещё поработать, потренироваться.

     Откройте свои бортовые дневники. Какие первые записи мы в них сделаем?

(Записи: число, классная работа)

     2. Математический диктант.

На воздушном шаре могут полететь только самые смелые и внимательные. Проведём экзамен для покорителей воздушного пространства. Посмотрим,  кто справится с этим заданием быстрее всех.

Работа с числовыми веерами.

– Покажите, с помощью числового веера:

   наибольшее однозначное число,

   наименьшее двузначное,

   чему равна разность этих чисел.

Это была только разминка, а сейчас прослушаете внимательно задание.

Работа в тетрадях.

1)   – Запишите числа от 11 до 20. Подчеркните цифру в разряде единиц синим цветом, цифру в разряде десятков – зелёным.

2)     Представьте числа (Слайд) в виде суммы разрядных слагаемых. (Каждый ряд представляет своё число в виде суммы разрядных слагаемых. 1 ряд – 12, 2 ряд – 15, 3 ряд – 18, 4 ряд – 17, 5 ряд - 14)

Самопроверка.

– Сравните свои записи с записями на слайде.

– Поднимите зелёную сигнальную карточку те, кто выполнил задание правильно.

– Кто допустил незначительные ошибки и сам их исправил.

– Кому было трудно справляться с заданием поднимите красную сигнальную карточку.

III. Комплекс-ное применение и систематизация знаний.

 (15  мин)

Цели:

 - совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20, через представление двузначных чисел в виде суммы однозначных слагаемых и решение задачи разных видов;

Дети работают самостоятельно, проверка осуществляется у доски.

Организует коллектив-ную работу.

Обратить внимание на употребле-ние в речи математической терминоло-гии, ход рассужде-ний.

       1. Коллективная работа.  Задание № 3 на с. 50.

– Молодцы, ребята! Вы все достойные воздухоплаватели.  

Много веков назад  люди заметили, что теплый воздух  гораздо легче холодного, и поэтому поднимается вверх. Этот принцип был положен в основу построения  воздушного шара.

       Когда воздух внутри шара нагревается, шар поднимается, а когда остывает - опускается. Если горелку внутри шара включать 1 раз в минуту, то шар будет держаться на одной высоте. Это единственный способ управления шаром, ведь руля у шара нет и системы торможения тоже нет. Необходимо сбрасывать балласт , чтобы подняться выше.

     Я предлагаю сбросить балласт и подняться выше, но для этого нам необходимо  выполнить задание № 3 на с. 50.  (читаем задание)

Запишите  числа: 9; 12; 6; 3; 15; 18,   в порядке убывания. Проверим, чей ряд справится с этим заданием быстрее!

   Быстрее всех это задание выполнил … ряд.

   А из ребят с этим заданием быстрее всех справился ….

(Ребёнок выходит к доске и расставляет карточки в нужном порядке)

– Назовите только двузначные числа. Представьте эти числа  в виде суммы однозначных слагаемых.

3 + 9 = 12             6 + 9 = 15           9 + 9 = 18

4 + 8 = 12             7 + 8 = 15          

5 + 7 = 12            

6 + 6 = 12              

–Назовите компоненты действия сложения.

II. Задание  6 на с. 51.

Мы поднялись очень высоко. Чтобы не сбиться с курса и не потеряться, что должен взять с собой каждый путешественник? (компас и карту).

Нашей картой будет  сегодня  задание № 6.

Работа над текстом проводится устно и коллективно.

На партах у детей схемы к задачам. Схемы заполняются учащимися самостоятельно.

В тетрадях ученики самостоятельно записывают решение и ответ.

Задача 6 (а) – 1 ряд.

Задача 6 (б) – 2 ряд.

Задача 6 (в) – 3 ряд.

Задача 6 (г) – 4 ряд.

     Задача 6 (д) – 5 ряд.

– Итак, что учились решать? Какая задача показалась вам самой сложной? Почему? Что помогло вам справиться с этой задачей?

Физкультминутка

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ

Отдохнуть пришла пора –

Делай вдох на раз и два.

Дружно все попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Головой кругом верти

И на звезды  погляди.

Руки скрещены за головой,

Толчок ногой, теперь другой.

Вращаем корпусом на раз, два, три,

Довольно, пот со лба сотри.

Молодцы, делали все по порядку.

А теперь дружно ответьте, ребятки:

– Здоровье у вас в порядке?

– Спасибо зарядке!

IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

(10 мин)

 - развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий.

Организует работу в парах.

Как управлять воздушным шаром? Представьте, что вы держитесь за веревку обеими руками, В какую сторону  скажут повернуть, с той стороны тяните веревку вниз. Следите за направлением полета. Куда поворачивать?  (влево, вправо, так держать). Посмотрим в подзорную трубу, нет ли опасности. Впереди стая птиц. Преодолеем и это, выполнив задания.

Самостоятельная работа в парах: задания 5, 4 на с. 50.

– Что надо сделать, чтобы равенства стали верными (задание 5)? (Правильно поставить знаки «плюс» и «минус».)

– Распределите работу в паре так, чтобы каждый из вас выполнил одинаковый ее объем.

Учащиеся решают между собой, какие два равенства будут выполнять.

После выполнения работы осуществляется взаимопроверка.

– Что мы учились составлять? (Составляли равенства.) Что для этого делали?

– Что надо выполнить в задании 4? (Нужно записать неравенства.) В чем заключается сложность? (В неравенствах записаны не просто числа, а величины.)

– Какие величины записаны в неравенствах? С какими единицами измерения вы знакомы? (Длина этих величин – дм и см, масса – кг, объём – л.)

– Вспомните, чему равен 1 дм? (1 дм = 10 см.)

– Распределите работу между собой. Поставьте вместо * нужные числа. (Распределяют работу так, чтобы каждый из них выполнил по два неравенства. Проверка путём проговаривания и обговаривания вариантов решений.)

– Какие числа подставил Вова? У кого получилось другое неравенство?

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд), чему научились на уроке.

 Я знаю …

Я запомнил …

Я смог …

     

Самооценка.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя воздушные шарики разного цвета: зелёный, красный, жёлтый.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока 2 класс "Числа" (английский язык и математика)

Технологическая карта интрегрированного урока по английскому языку и математики для 2 класса по теме "Числа". Урок повторяет и закрепляет знания детей по теме "Числа 1-20" на англи...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.Задачи урокаДидактические:Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;Знать алгоритм ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...