Математика, 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика, 1 класс. Тема: Число и цифра 8, 9. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_17.10.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике
Урок: математика, УМК «Школа России».
Класс: 1
Тема: число и цифра 8,9
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: познакомиться с числом и цифрой 8; 9.
Задачи урока:
Образовательная:учиться вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность);
Развивающая: развивать умение объяснять полученный ответ с использованием изученной
терминологии, принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
Воспитательная: воспитывать в обучающихся умение оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; воспитывать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К.,Р.,П.) | Личностные | |||
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята! -Ребята, как вы понимаете пословицу «В труде – наше счастье» -А каким трудом вы занимаетесь в классе? -А вы готовы трудиться? -Тогда, вперёд к успеху! | Приветствуют учителя. Разъясняют, отвечают. Пишем, читаем, решаем | Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Выполните задание. - Посчитайте (индивидуально) от 1 до 7, теперь все вместе. - посчитайте от 7 до 1, теперь все вместе. - Назови соседей числа 6. - Какое число стоит перед числом 4? 2? - Какое число стоит после 1? 2? - Какое число стоит между числами 4 и 6? - Ребята посмотрите пожалуйста на картинку на слайде. - Сколько пальм на картинке? - Сколько яблок? -Посчитайте пожалуйста, сколько самолетиков? | 3 5 2 | находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 | П: вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); | |
3. Выявление места и причины затруднения. | - А сколько кувшинок на картинке? - Ребята, а вы знакомились цифрой 8? - Вы знаете как она правильно пишется? - На что похожа цифра 8? (слайд) | 8 - Нет | различать число и цифру; | развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? - А чему вы бы хотели научиться на уроке? - Сегодня мы познакомимся с цифрой 8. | Число и цифра 8 Писать цифру 8. | Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; | |
5. Реализация построенного проекта. | - Откройте пожалуйста учебник на странице 57 (пятьдесят седьмой). - Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? - Прочитайте и объясните первую запись. - Прочитайте и объясните вторую запись. - Прочитайте выражение со знаком минус и объясните. - Второе выражение. - Посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать? Решаем. - А сейчас будем учиться писать цифру 8. Откройте тетради. Напишем цифру восемь сначала в воздухе. Цифра 8 состоит их верхнего и нижнего малых овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее закругляясь линия идет вверх до начальной точки. Теперь вы в тетрадях отступите 4 клетки от написанного, 1 от края. Покажите как нужно правильно сидеть, как правильно держать ручку. Напишите пожалуйста цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. - Молодцы ребята! - Ребята, какое число идет перед числом 8? - Верно, а ведь у цифры 8 есть еще одна соседка. Какая это цифра? На что похожа цифра 9? А ее вы умеете писать? - Давайте прежде чем научиться писать цифру 9, немного отдохнем. Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | 7+1=8 мальчик покрасил 7 досок, и докрашивает еще одну всего 8. 8+1=9 мальчик уже начал красить 8 досок, осталась еще 1 всего 9. Поставить больше, меньше или равно. 7 9 Снеговик, бублик Нет | выполнять арифметические действия сложения и вычитания | К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Для начала пропишем цифру 9 в воздухе. - Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут линию вниз закругляя у середины нижней стороны клетки. - Отступите вниз от написанного 2 клетки и пропишите цифру 9 до конца строки. Садимся правильно, спинка прямая, тетрадь под наклоном. Обведите самую красивую цифру. | ||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | На доске неравенства: 8*7 8*9 7*9 9*8 Дети самостоятельно ставят знаки <> или =, затем у доски проверяют. | Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; | ||
8. Включение в систему знаний. | - Давайте подведем итоги урока. - Какие цифры вы изучали? - Чему вы научились? | оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. | |||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята вы со всем справились? Возникли ли у вас какие то трудности? - Нам удалось достигнуть цели урока? - Молодцы ребята! - Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши. Если нет – потопайте ногами. - Спасибо за урок, до свидания! | Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; | оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...