Математика, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: 03.09.23
Урок: математика
Класс: 1 б
Тема: Ломаная линия. Звено линии. Вершины.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомиться с понятиями «Ломаная линия. Звено линии. Вершины»
Задачи:
Образовательная: учиться вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
Развивающая: развивать умение строить предложения относительно заданного набора объектов;
Воспитательная: воспитывать в обучающихся умение оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; воспитывать способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К., Р., П.) | Личностные | |||
I.Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Прежде чем начать наш урок, угадайте о ком идет речь. Пассажир немного странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино) - Буратино написал тему урока, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил весь текст. Помогите ему восстановить текст. А чтобы его узнать, нужно выполнить задания (на слайде Буратино, залитый чернилами.) | Приветствуют учителя. - Буратино! | Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Выполняем задание (устный счет). - Назовите числа от 1 до 5 (индивидуально) А теперь проговорим вместе. - Теперь назовите числа от 5 до 1. Молодцы! - Назовите число, которое:
- Молодцы ребята! - А теперь решите задачки, слушайте внимательно! 1. На ветке висело 5 шишек. 3 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке? (слайд) 2. У Маши было 2 красных карандаша и 1 синий. Сколько всего карандашей было у Маши? (слайд) 3. В одном домике жило два гнома, и в другом 2. Сколько гномов живет в двух домах? (слайд) | 1, 2, 3, 4, 5 5, 4, 3, 2, 1 3 5 1 4 2 шишки (полный ответ) что нужно было узнать? У Маши было всего 3 карандаша 4 гнома живут в 2 домах | находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); | П: вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность); | |
III. Выявление места и причины затруднения. | - Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на слайде? - На какие две группы можно разделить эти линии? - Назовите прямые линии. - Чем они отличаются? - Назовите кривые линии. - Сегодня мы с вами понаблюдаем, продолжим работать с линиями. Я думаю вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке. А про какую линию мы сегодня будем говорить, мы узнаем из следующего задания. - Про эту линию Буратино приготовил нам свою интересную историю: в стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево. - Однажды появился разбойник и поломал её на куски. А как они называются? - Но добрый и смелый Карандаш их соединил вот так (слайд). - Что сделал разбойник с прямой линией? - Можно ли назвать эту линию прямой? - Значит, если эта линия сломалась, и мы не можем назвать ее прямой, тогда как мы ее назовем? | Линии - Прямые и кривые. 1, 3, 4 (отрезок, луч, прямая) - У отрезка есть начало и конец. Прямая не имеет ни начала ни конца. Луч имеет начало, не имеет конца 2, 5, 6 . Слушают О линиях Линии - Сломал. - Нет. - Предполагаемые ответы, ломаная - ключевой. | П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; К: : строить предложения относительно заданного набора объектов; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; | |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. | - Теперь вы наверное догадались какое слово приготовил Буратино. Какое слово под кляксой? - Ребята, попробуем сформулировать тему урока? Буратино открывает нам тему (клякса с чернилами убирается) - Какую цель мы поставим на урок? - Сегодня, мы узнаем что такое ломаная линия. | - Ломаная линия. Ломаная линия - Познакомиться с ломаной линией. | Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; | |
V. Реализация построенного проекта. | - Откроем страницу 42 (сорок второю учебника).Сейчас я расскажу вам, что такое ломаная линия (читает текст, сопровождая показом на доске.) - Из чего составлена ломаная линия? - Как называются концы каждого звена? - Посмотрите на линии на полях. - Чем похожи линии? - Чем отличаются? | - Слушают. - Из отрезков - звеньев. - Вершины. - Есть вершины, звенья. - На 1 рисунке незамкнутые, на 2 замкнутые | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Рассмотрим рис. 1 на полях. Из скóльких звеньев состоит первая ломаная? - Вторая? - Теперь посмотрите на рис.2. Сколько вершин у первой ломаной? - А сколько у второй? - Посмотрите на линии 1,2,3. Найдите среди них ломаную линию, объясните свой выбор. - Теперь ребята отступите 4 клетки вниз, 1 клетку от края. - Начертите в тетрадях ломаную линию из трех звеньев. - Сколько у нее вершин? - Теперь начертите ломаную линию из трех звеньев с тремя вершинами, а я буду чертить на доске. Какая фигура получилась? - Хорошо, вижу вы устали ребята. Встанем из-за парт и отдохнем. Физкультминутка Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | - Из 5. - Из 4. 4 5 - Линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка – начало другого. 2 - Треугольник. Выполняют физкультминутку. | П: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; К: строить предложения относительно заданного набора объектов; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; | |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Посмотрите на страницу 43 (сорок третью). Выберите выражение к каждому рисунку по рядам (первый ряд – первый рисунок и т.д.). Проверка. - Есть записи, которые не подходят к рисункам? - Объясните, почему вы выбрали именно эти выражения. - Молодцы ребята, выполнили все верно! - Посмотрите на фигуры ниже. - Самостоятельно составьте выражения под фигурами ниже. Затем проверим ваши результаты (на обратной стороне доски заранее приготовить ответы). - Если все задания выполнили правильно, то вы молодцы. Хорошо, если ошибок немного. А если много ошибок, вам нужно еще поработать. - Давайте устно решим выражения ниже. - Обратите внимание на значок на полях. Посчитайте чего больше, кукол или шапочек? Хватит ли всем куклам ботиночек? - Посмотрите на ломаную линию ниже. Сколько звеньев у линии? Сколько вершин? | - Нет. Первая картинка: 4+1=5 (было 4 целых и 1 разбитое яйцо, всего 5), 5-1=4 (было 5 яиц, одно разбилось, осталось 4). Вторая картинка: 3+2=5 (было 3 совы, прилетело еще 2, всего 5). Третья картинка: 5-2=3 (сыр ели 5 мышат, 2 убежали, осталось 3). Выполняют см. работу. Оценивают себя. Ученики по очереди отвечают. Рассмотри рисунок на полях. Кукол. Да. 4 3 | Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; | развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; | |
VIII. Включение в систему знаний | - Давайте подведем итоги урока. - Что вы нового узнали на уроке? - Из чего состоит ломаная линия? - Как называются эти отрезки? - Как называются концы каждого звена? | Из отрезков. Звенья. Вершины. | оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; | ||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята вы со всем справились? Возникли ли у вас какие то трудности? - Нам удалось достигнуть цели урока? - Молодцы ребята! Вы помогли Буратино, рассказали ему что такое ломаная линия. - Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши 3 раза. Если вы что-то не поняли, и нужно еще поработать – 2 раза. Ну а если совсем ничего не получилось – 1 раз. - Спасибо за урок, до свидания! | Да! Оценивают деятельность на уроке. | Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; | оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...