Урок математики по теме "нахождение нескольких долей частного"
презентация к уроку по математике
Конспект урока по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого" и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo._.pptx | 543.02 КБ |
nahozhdenie_neskolkih_doley_tselogo._.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит »
1000 м 567 1 6 500 1 5 885 2 0 дм 2 1 4 30 48 23 241 Математическое лото
1 6 1 5 1 4
Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал? Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 части всей книги. Сколько страниц он прочитал?
Найти 1/5 числа 40. Найти 4/7 числа 70. Найти ¾ числа 48. Сколько метров в 2/10 километра?
Найти 1/5 числа 40. 40:5=8 Найти 4/7 числа 70. 70:7*4=40 Найти 3/4 числа 48. 48:4*3=36 Сколько метров в 2/10 километра? 1000:10*2=200
Предварительный просмотр:
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
Тип: изучение нового материала
Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение нескольких долей целого
Метапредметные:
Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.
Личностные:
Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
Ход урока
- Орг. момент
У. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
Один вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вопрос такой. Что самое ценное на земле? Как вы думаете?
- А вот какой ответ дал известный учёный Аль Беруни. Прочитайте. (читают на слайде)
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит»
- Ребята, так что надо делать, чтобы получить знания? (стремиться к ним)
- Так как вы должны работать на уроке?
2. Проверка д/з.
3. Актуализация знаний
- На партах у каждого лежит материал к уроку. Возьмите таблицу. Поиграем в лото. Что это за игра?
- У нас «Математическое лото
- Вы видите таблицу с разными числами и величинами.
-Вам нужно закрасить те клетки, в которых будут ответы на мои задания.
Слушайте внимательно.
1000 м | 567 | 1 6 | 500 | 1 5 | 885 |
20 дм2 | 1 4 | 30 | 48 | 23 | 241 |
- Найдите число, в котором 5 сот. 6 дес.7 ед.
- Чему равно произведение чисел 6 и 8
- Найдите частное чисел 180 и 6
- Найдите число, которое на 6 меньше, чем 247
- Найдите частное чисел 230 и 10
- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 4 дм
- Во сколько раз 500 больше 1.
- Сколько метров в 1 км.
- Я задумала число, оно на 15 единиц меньше числа 900. Какое число я задумала.
- Что осталось не закрашенным, прочитайте.
- Это доли. А что такое доля? ()
- Где мы встречаем доли?
4. Практическая работа.
1. У каждого по два круга.
- Возьмите круг и разделите его перегибанием на две части. Сколько одинаковых долей получили? Как называется каждая доля?
- Половина, это самая распространенная доля. Слова с приставкой ПОЛ- встречаем часто: пол яблока, полкило, пол второго и т д.
- Возьмите второй круг. Разделите его на 4 равные части. Заштрихуйте одну часть. Как называется доля? Сколько ¼ в целом? Сравните ¼ и ½.
-Заштрихуйте еще одну часть. Сколько раскрасили долей? (2/4)
- Сравните 2/4 и 1/2.
2. Возьмите полоску . Разделите ее на 8 равных частей. Закрасьте 3/8.
Как получили 3/8? Как найти длину закрашенной части? Можем это сделать?
5. Тема урока.
Сегодня мы и научимся находить несколько долей целого.
- Откройте учебник на с.
6. Решение задач.
-Сравните две задачи.
Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал? | Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 части всей книги. Сколько страниц он прочитал? |
- В какой задаче мы можем сразу найти ответ на вопрос? Как найдем 1/4?
Запишите решение.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос второй задачи? Почему? Как будем решать задачу? Запишем решение выражением. (120:4*3)
- Как же мы нашли несколько долей целого?
Рефлексия.
-Подведем итог урока. Возьмите таблички. В левой части дано задание, а в правой вы должны написать решение. Работать будете в группах.
Найти 1/5 числа 40. | |
Найти 4/7 числа 70. | |
Найти ¾ числа 48. | |
Сколько метров в 2/10 километра? |
-Проверьте свои решения. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, вы усвоили материал и можете получить свои пятерки.
д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией
Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....
Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».
Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....
презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...
Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное
урок во 2классе по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...
Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.
Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...