Урок математики по теме "нахождение нескольких долей частного"
презентация к уроку по математике

Зимакова Марина Лазаревна

Конспект урока по математике по теме "Нахождение нескольких долей целого" и презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 28.11.2019

Слайд 2

« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит »

Слайд 3

1000 м 567 1 6 500 1 5 885 2 0 дм 2 1 4 30 48 23 241 Математическое лото

Слайд 4

1 6 1 5 1 4

Слайд 6

Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал? Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 части всей книги. Сколько страниц он прочитал?

Слайд 7

Найти 1/5 числа 40. Найти 4/7 числа 70. Найти ¾ числа 48. Сколько метров в 2/10 километра?

Слайд 8

Найти 1/5 числа 40. 40:5=8 Найти 4/7 числа 70. 70:7*4=40 Найти 3/4 числа 48. 48:4*3=36 Сколько метров в 2/10 километра? 1000:10*2=200



Предварительный просмотр:

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Ход урока

  1. Орг. момент

У. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Один вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вопрос такой. Что самое ценное на земле? Как вы думаете?

- А вот какой ответ дал известный учёный Аль Беруни. Прочитайте. (читают на слайде)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит»

- Ребята, так что надо делать, чтобы получить знания? (стремиться к ним)

- Так как вы должны работать на уроке?

2. Проверка д/з.

3. Актуализация знаний

- На партах у каждого лежит материал к уроку. Возьмите таблицу. Поиграем в лото. Что это за игра?

- У нас «Математическое лото

- Вы видите таблицу с разными числами и  величинами.

-Вам нужно закрасить  те клетки, в которых будут ответы на мои задания.

Слушайте внимательно.

1000 м

567

1

6

500

1

5

885

20 дм2

1

4

30

48

23

241

  1.  Найдите число, в котором 5 сот. 6 дес.7 ед.
  2. Чему равно произведение чисел 6 и 8
  3. Найдите частное чисел 180 и 6
  4. Найдите число, которое на 6 меньше, чем 247
  5. Найдите частное чисел 230 и 10
  6. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 4 дм
  7. Во сколько раз 500 больше 1.
  8. Сколько метров в 1 км.
  9. Я задумала число, оно на 15 единиц меньше числа 900. Какое число я задумала.

- Что осталось не закрашенным, прочитайте.

- Это доли. А что такое доля? ()

- Где мы встречаем доли?

4. Практическая работа.

1. У каждого по два круга.

- Возьмите круг и разделите его перегибанием на две части. Сколько одинаковых долей получили? Как называется каждая доля?

- Половина, это самая распространенная доля. Слова с приставкой ПОЛ- встречаем часто: пол яблока, полкило, пол второго и т д.

- Возьмите второй круг. Разделите его на 4 равные части. Заштрихуйте одну часть. Как называется доля? Сколько ¼ в целом? Сравните ¼ и ½.

-Заштрихуйте еще одну часть. Сколько раскрасили долей? (2/4)

- Сравните 2/4 и 1/2.

2. Возьмите полоску . Разделите ее на 8 равных частей. Закрасьте 3/8.

Как получили 3/8? Как найти длину закрашенной части? Можем это сделать?

5. Тема урока.

Сегодня мы и научимся находить несколько долей целого.

- Откройте учебник на с.

6. Решение задач.

-Сравните две задачи.

Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4  часть. Сколько страниц он прочитал?

Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал  3/4 части всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- В какой задаче мы можем сразу найти ответ на вопрос? Как найдем 1/4?

Запишите решение.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос второй задачи? Почему? Как будем решать задачу? Запишем решение выражением. (120:4*3)

- Как же мы нашли несколько долей целого?

Рефлексия.

-Подведем итог урока. Возьмите таблички.  В левой части дано задание, а в правой вы должны написать решение. Работать будете в группах.

Найти 1/5 числа 40.

Найти 4/7 числа 70.

Найти ¾ числа 48.

Сколько метров в 2/10 километра?

-Проверьте свои решения. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, вы усвоили материал и можете получить свои пятерки.

д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...