Путешествие по стране математики 3-4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Александра Евгеньевна Галочкина

Цель: Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной форме, определять количество цифр в записи частного, классифицировать и решать уравнения, преобразовывать величины.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.76 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с решением нового вида задач на пропорциональное деление, развитию умений выполнять письменные приемы вычислений, решать задачи, сформулированные в косвенной форме, определять количество цифр в записи частного, классифицировать и решать уравнения, преобразовывать величины

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с решением нового вида задач на пропорциональное деление; научатся выполнять письменные приемы вычислений; решать задачи, сформулированные в косвенной форме; определять количество цифр в записи частного; классифицировать и решать уравнения; преобразовывать величины.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. ://rusfolder/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Задачи на пропорциональное деление

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

II. Сообщение темы, цели
урока

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.

Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу.

Итак, наш экспресс отправляется.

Какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожном транспорте?

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Первая остановка: город Проверяйск.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

2. Устный счет:

Остановка: город Устноград.

-Чему равна сумма чисел 250 и 350;

разность чисел 1000 и 820?

- Найди произведение чисел 7 и 80;

частное чисел 630 и 7.

- Увеличь 70 в 50 раз; на 50.

- Уменьши 810 на 90; в 90 раз.

- Проверим вычисления у того, кто работал у компьютера … и у вас. (Вывод информации на экран)

- Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте результаты.

-Если затрудняетесь, то – внимание на доску! (Учитель ещё раз проговаривает задание)

250 + 350 = 600, 7 ∙ 80 = 560,

70 ∙ 50 = 3500, 810 – 90 = 720,

1000 – 820 =180, 630 : 7 =90,

70 + 50 =120, 810 : 90 = 9

- Верните тетради товарищу. Проанализируем результаты работы. Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок. Кто допустил ошибки? Какие?

Выполняют задания.

2) Восстановление цепочки вычислений.

Выполняют задание.

IV. Изучение нового материала

Знакомство
с новым видом задач

Остановка «Задачкино».

(Работа в парах. Учитель даёт детям одинаковое количество картинок для раскрашивания. Один ученик раскрашивает 1 мин, другой 2 мин, раскрашивая за минуту по 2 картинки.)

- Кто из вас смог раскрасить больше картинок? Почему?

- Что вы заметили?

-Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач.

- Сформулируйте задачи урока.

Перед выполнением работы над задачей повторим основные этапы работы над задачей:

- читаем задачу;

- заполняем таблицу, записывая данные и вопросы;

- составляем план решения задачи;

- записываем решение по действиям с краткими пояснениями;

- проверку выполняем прикидкой ответов или устанавливаем, соответствуют ли ответы условию задачи;

- записываем ответ.

Объяснение учителя.

№ 411.

(Коллективное составление таблиц, самостоятельное решение задач: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2. Два ученика работают на одной доске. Проверка, самооценка.)

(1) – Что надо узнать в задаче?

Производительность

за 1 час

Время

Работа

? (одинаковая)

?

7 ч

32 к.

?

24 к.

1) 32 + 24 = 56 (к.) – всего нарисовал

2) 56 : 7 = 8 (к.) – рисовал в час

3) 32 : 8 = 4 (ч) – работал в первый день

4) 24 : 4 = 3 (ч) – работал во второй день

Ответ: 4 ч художник работал в первый день, 3 ч – во второй день.

(2) – Что надо узнать в задаче?

Производительность

за 1 час

Время

Работа

? (одинаковая)

6 ч

? к.

78 к.

7 ч

? к.

1) 6 + 7 = 13 (ч.) – общее время

2) 78 : 13 = 6 (к.) – рисовал в час

3) 6 6 = 36 (к.) – нарисовал в первый день

4) 6 7 = 42 (к.) – нарисовал во второй день

Ответ: 36 кадров нарисовал художник в первый день, 42 кадра нарисовал художник во второй день.

- Сравните задачи.

- Можно ли эти задачи назвать взаимообратными?

- Чем больше времени, тем больше работы можно выполнить при одинаковой производительности труда.

- Научиться решать задачи на пропорциональное деление, упражняться в делении многозначных чисел на однозначные.

- Нет, так как числовые данные разные.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

Остановка «Город письменных вычислений».

№412

(Самостоятельное выполнение, согласно алгоритму. Проверка)

№413

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Индивидуальная.

VI. Практическая деятельность

2. Решение уравнений.

Выполнение заданий из рабочей тетради

Решают самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, с каким видом задач сегодня познакомились на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Рефлексия - анкета

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 86, № 397, 402

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по стране Математики

Слайд 2

«ЦО» КУДРОВО» Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели ?

Слайд 3

ПРОВЕРЯЙСК

Слайд 4

УСТНОГРАД Чему равна сумма чисел 250 и 350? Чему равна разность чисел 1000 и 820? Найди произведение чисел 7 и 80 Найди частное чисел 630 и 7 Увеличь 70 в 50 раз Увеличь 70 на 50 Уменьши 810 на 90 Уменьши 810 в 90 раз

Слайд 5

600, 180, 560, 90, 3500, 120, 720, 9

Слайд 6

1 ошибка 2-3 ошибки От 4 ошибок

Слайд 7

4 108 116 200 1800 18 25

Слайд 8

ЗАДАЧКИНО

Слайд 9

Этапы работы над задачей: - читаем задачу; - заполняем таблицу, записывая данные и вопросы; - составляем план решения задачи; - записываем решение по действиям с краткими пояснениями; - проверку выполняем прикидкой ответов или устанавливаем, соответствуют ли ответы условию задачи; - записываем ответ.

Слайд 11

Производительность за 1 час Время Работа Производительность за 1 час Время Работа Вариант 1 Вариант 2

Слайд 12

ОТДЫХАЙКА

Слайд 14

ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Слайд 15

Ищем первое неполное делимое Считаем, сколько цифр будет в частном Делим неполное делимое Проверяем умножением Ищем остаток (он должен быть меньше делителя) Сносим следующую цифру. Делим, проверяем умножением, ищем остаток и так, пока не разделим делимое Читаем ответ

Слайд 18

«ЦО» КУДРОВО»

Слайд 19

Фамилия, имя 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...

Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"

Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...