Уравнение 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя экран, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_uravneniya._2_klass.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Онлайн- урок математики по ФГОС во 2 классе
(«Школа России» М.И. Моро)
Тема: «Уравнение»
Учитель начальных классов:
Макшанцева Е.Н.
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя экран, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: ПК, видеопрезентация.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствие.
Девиз урока: (1 слайд) Делать добро спеши. Добрые дела красят человека. Без добрых дел нет доброго имени. -Ребята, а с каким настроением вы начинаете урок? -О чём говорит девиз урока? - А вы часто совершаете добрые поступки ? Прочитайте название урока (.слайд 2) -Кто помнит сказку? -Назовите главного героя?(слайд 3) -Что произошло с девочкой Женей? -На что потратила Женя свои лепестки? -А на что был потрачен последний лепесток? -Для себя ли она его использовала? -Мы сможем с вами помочь девочке совершить больше добрых поступков. Женя нам отправила письмо. Прочитаем его. (слайд4-5)) -Поможем? Что для этого нужно сделать? Готовы? Отправляемся в путешествие. (муз.сопровождение) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Чтение и объяснение смысла пословиц. Ученики читают и угадывают по рисунку сказку. Дети отвечают на вопросы. (Чтобы найти сказку, нужно вернуть все цвета волшебному цветочку, выполнить математические задания) |
2. Математическая разминка. 3.Изучение новой темы. Физминутка Закрепление. Закрепление новой темы Рефлексия. . | (слайд 7) Ребята, вспомните, что произошло с Женей, когда она возвращалась домой с баранками? - Поможем Жене всё исправить, выполняя задание. - Прочитайте, что нужно сделать. Будем работать в тетрадях. Записываем число, классная работа. - Отступаем клеточку вниз от классной работы, ведём к краю, записывает один ряд чисел. 1….. 2…. 3….. -Называем закономерность, продолжаем. (слайд.8) - От Жени послание, слова благодарности. (слайд 9) - Что произошло с Женей, когда она вернулась домой? Спешим на помощь, совершаем добрые поступки. (муз.сопровождение) (слайд 11) - Поможем Жене собрать осколки, склеить вазу, нужно правильно назвать ответы. - Называем по цепочке, пример и ответ. 1 уч….. 2 уч…. 3 уч…. (слайд 12) - Совершая добрые дела, какое чудо произошло? (слайд 13) - Посмотрите на иллюстрацию, где оказалась Женя? - Кто знает в какую игру играли ребята? - В папанинцев. - Иван Дмитриевич Папанин – исследователь Арктики. - Значит, куда собирались отправиться Мальчишки? - Что предприняла Женя? Куда отправилась? - На север, за Женей! (муз.сопровождение) (слайд15) - Мы можем помочь Жене, решая вот такие необычные примеры. - В чём их особенность? (слайд16) -Записываем в тетрадь, вставляя числа вместо окошек. -Вспомните компоненты действий, правило нахождения неизвестного компонента. 1…. 2…. 3… (слайд17) Чем похожи эти равенства на предыдущие? - Чем отличаются? - На севере нас ещё ждут испытания, мишки просят нас назвать тему урока. - Что можно сказать о количестве мишек на правой и левой картинке? - Какой знак появился? - Как называются эти записи? - Назовите тему урока?(слайд 18-19) Чему будем учиться? -Помогут опорные слова. -А что называют уравнением? - Посмотрите на уравнение х-4=12 Что значит решить уравнение? Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Что необычного вам кажется в записях этих уравнений? (слайд 22) Нужно помочь Жене с синим лепестком. А нам с вами нужно освоить понятия. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число, которое называется «КОРНЕМ». (слайд 23) Научимся правильно записывать уравнения: Х - 4 = 12 Х = 12+4 Х = 16 16 -4 = 12 12=12 - Что появилось у Жени? - Пришло время подвижной физкультминутки. (муз.сопровождение) (слайд 25) Решение уравнений с комментированием и проговариванием. - Снова благодарность от Жени за голубой лепесток. (слайд 26) Неожиданно мы снова оказались вместе с Женей в одном из фрагментов сказки? А что же нужно сделать, чтобы лепесток стал зелёным? Самостоятельная работа. - Ребята, чтобы не ошибиться, назовите признаки уравнений. Проверка. - Кто выписал 2 уравнения? -Назовите каким компонентом является х в уравнениях? Кто может дописать пропущенные знаки, числа. Что же происходит? -Сюжет с игрушками исчезает? - Снова послание от Жени. (слайд 31) - Какой фрагмент сказки перед вами? Отправляемся исполнять желание Жени. (муз. видео сопровождение) Почему так важно это сделать? Какой поступок совершает Женя? Чтобы у Жени появился цвет последнего лепестка нужно выполнить ещё задания. (слайд 32) №7 Задача Что говорится в условии? -Что нужно придумать? - Что можно узнать читая условие? - А кто придумал другой вопрос, что ещё можем узнать? - Запишем вид задания, условие, вопрос, решение, пояснение, ответ. (слайд 33) Логическое задание - Причитайте задание. Что показывает горизонтальная строка? Что показывает вертикальная строка? Как заполнить пустые клеточки? (слайд 34) Что же произошло? Много хороших дел мы сделали? Вспомните, какие пословицы вы читали. -Чему научились? - Какая тема? -Что значит решить уравнение? Что нужно сделать, чтобы решить уравнение? - Оцените свою работу (красным, жёлтым или зелёным смайликом) - Мы прощаемся с Женей, нам улыбается волшебный Цветик- семецветик. | Дети вспоминают сказку, отвечают. (Заблудилась, догоняя собаку, которая съела баранки) Дети комментируют выполненную работу. Дети вспоминают, дают ответ. Дети называют ответы. Ответы детей Дети отвечают, что это примеры с окошками. Формулируют тему урока, задачи. (узнать, что такое уравнение, научиться решать, составлять план решения) Равенство, в котором есть неизвестное число называется уравнением. Ученики дают ответ о том, что нужно найти неизвестное число, чтобы равенство было верным. Ученики рассматривают рисунки и обозначения, указывая на запись иероглифами. Дети записывают в тетрадь, с опорой на алгоритм.
Дети называют.(Синий лепесток) Дети выполняют движения под музыку. Каждый ученик комментирует по одному уравнению, опираясь на алгоритм, все записывают в тетрадь. Дети читают послание от Жени. Дети вспоминают сказку. Дети читают задание. Выполняют в тетради. - Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма . - Первое слагаемое . - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое .и т.д. Ответы детей. - Сколько времени мама едет на автобусе? Запись в тетради. Ученики заполняют по одной клеточке с рассуждениями. Ответы детей. - Уравнение. Решить уравнение, значит найти число, которое обращает уравнение в верное равенство. -Алгоритм Прочитать выражение. Назвать действия, компоненты. Вспомнить, как найти неизвестный компонент. Записать решение. Вычислить. Проверить. Самооценка работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»
Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»...
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....