Сборник коррекционно-развивающих заданий по математике в 3 классе.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Аллаярова Наталья Павловна

Сборник разработан соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx131.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник коррекционно-развивающих заданий по математике в 3 классе.

        

Пояснительная записка

Сборник разработан соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ.

Цель:  математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Содержание сборника

Сборник включает в себя 30 заданий, 20 – коррекционно-развивающие задания, 10 – контрольно-оценочные задания.

Планируемы результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Метапредметными результатами обучения являются:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи;

Предметными результатами обучения являются:

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

Задание 1.

Реши выражения.

Цель: развитие умений выполнения действия умножения, развитие мышления.

Инструкция: вспомнить таблицу умножения и решить выражения.

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

7*9*2

2*2*3

4*5*7

4*2*4

7*5*3

3*3*4

Задание 2.

Порядок действия

Цель: развитие умений выполнять порядок действия и решать выражения

Инструкция: Определить порядок действия и вычислить.

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

(57-36):3=

5+3*2=

30:(5*2)=

4*6-3=

(30:15)+41

12+5*3=

Задание 3.

Порядок действия

Цель: развитие умений выполнять порядок действия и решать выражения

Инструкция: Определить порядок действия и вычислить

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

27:(45 – 36) + 47 =    

 42 - 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 - 19) =  

39 + 3 * 7 – 18 =

15 + 7 * (18:6) – (9 + 8) =  

 30 – 4 + 21:3 =

Задание 4.

Уравнения

Цель: развитие умений решать уравнения.

Инструкция: решить уравнение

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

9*х=81

х*5=15

72:х=9

6:х=3

Задание 5.

Реши выражения

Цель: развитие умений выполнения действия деления, развитие мышления.

Инструкция: вспомнить таблицу умножения и решить выражения.

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

36:6:2=

24:8=

81:8:3=

21:7=

63:7:3=

18:2=

Задание 6.

Закончи вычисления

Цель: развитие умений выполнять действие вычисление выражений

Инструкция: расставить порядок вычисления, вычислить выражения

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

240*3=(200+40)*3=

12*2=(5*4)+4

960:3=(900+60):3=

36:6=(50:5)-4

Задание 7.

Уменьшить в 10 раз, увеличить полученные числа на 100

Цель: развитие умений выполнять действия уменьшить в, увеличить на.

Инструкция: уменьшить числа в 10 раз, полученные числа на 100.

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

560

70

690

50

Задание 8.

Задача

Цель: развитие умений решать задачи

Инструкция: Решить задачу

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 вёдер, а вечером 9 вёдер. Сколько вёдер воды израсходовали на поливку грядок за неделю? Реши задачу двумя способами.

Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донёс 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нёс Витя?

Задание 9.

Что больше

Цель: развитие умений определять чего больше.

Инструкция: определить чего больше

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Одна третья часть суток или 9ч

Одна четвёртая часть года или 4 месяца

Задание 10

Расставь скобки

Цель:

Инструкция: расставь скобки так, чтобы равенства стали верными

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

15+75-25:5=25

72:9*8-1=0

Задание 11

Неверные уравнения

Цель: развитие умений решать уравнения

Инструкция: Найди уравнения, которые решены неправильно, и реши их

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

768-х=700

Х=768-700

Х=68

Х-280=100

Х=380-100

Х=280

Х+10=190

Х=190+10

Х=200

768-х=700

Х=768-700

Х=68

Задание 12

Выпиши, найди

Цель: развитие умений работать с геометрическими фигурами, треугольник

Инструкция:

Снимок экрана (615)

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название

Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной А

Задание 13.

Пропуски

Цель: развитие умений выполнять действия выражения

Инструкция: заполнить пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

     * 4 = 12             16 :     = 4            

   

       * 4 = 32                : 4 = 9          

         

4 *      = 24 - 4https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpg

28 :    =     * 4   https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/11/11/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike.doc_image1.jpg

Задание 14.

Во сколько раз

Цель: развитие умений решать задачи, выполнять действия выражений во сколько раз

Инструкция: решить задачу

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

За одну тетрадь заплатили 8 рублей, а за блокнот – 32 рублей. Во сколько раз меньше заплатили за тетрадь, чем за блокнот?

Один карандаш стоит 18 рублей, а ластик - 9 рублей. Во сколько раз больше стоит карандаш, чем ластик?

Задание 15

«Цена, количество, стоимость»

Цель: развитие умений решать задачи

Инструкция: решить задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

 За 2 кг моркови уплатили 10 рублей. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене?

 За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?

Задание 16

Сравни

Цель: развитие умений выполнять действия выражений, сравнивать числа

Инструкция: выполнить действия выражений и сравнить числа

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норм

ЗПР 7.1

365+81:9   1025-72:8

12*2+3   2*8+36

785+5*8    856-6*7

6+3*9     78-8*6

Задание 17

Прямоугольник

Цель: развитие умений находить периметр, площадь прямоугольника

Инструкция: вычислить площадь или периметр прямоугольника

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

                8см

 3см        7см

Норма

ЗПР 7.1

Найти периметр прямоугольника, записать ответ

Найти площадь прямоугольника, записать ответ

Задание 18

Проверка

Цель: развитие умений выполнять умножение и выполнять проверку

Инструкция: выполни действие выражения и выполни проверку

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

5*9+784

8*5+63

9*9+9547

45-7*5

Задание 19

Задача

Цель: развитие умений решать задачи
Инструкция: решить задачу, записать ответ

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задание 20

Уравнения

Цель: развитие умений решать уравнения

Инструкция: решить уравнения

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

у * 23 = 46

х  :  2 = 24

84 :  х = 3

15 * у = 45

36 :  х = 2

4 · у = 68

Контрольно – оценочные задания

Задание 1

Умножение

Цель: закрепить умения решать умножения

Инструкция: решить выражения

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

19 * 7 =        17 * 8 =        8 * 20 =        

3 * 29 =

22 * 7 =        8 * 33 =        18 * 5 =        

4 * 15 =

Задание 2.

Выражения

Цель: закрепить умения решать выражения

Инструкция: решить выражения

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

42 : 6 + (19 + 6) : 5 – 6 • 2

(27 – 19) • 4 + 18 : 3 + (8 + 27) : 5 – 17

60 – (13 + 22) : 5 – 6 • 4 + 25

(9 • 4 – 6 • 5) • 4– 42 : 7 + (60 – 11) : 7

7 • 6 + 9 • 4 – (2 • 7 + 54 : 6 • 5)

(37 + 7 • 4 – 17) : 6 + 7 • 5

Задание 3

Порядок действий

Цель: закрепить умений расставлять порядок действия, решать выражения по действиям

Инструкция: расставьте порядок выполнения действия выражения, решите по действиям

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

(82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + (63 – 27) : 4

(91 – 83) • 3 : 4 + 12 : 6

32 : 8 + (27 + 15) : 6 + 8 • 5

28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6

54 : 9 + (8 + 19) : 3 – 32 : 4

(8 • 6 – 36 : 6) : 6 • 3 + 5 • 9

Задание 4.

Скобки

Цель: закрепление умений решать выражения, ставить скобки в правильном порядке

Инструкция: расставь скобки так, чтобы выражение получилось верным

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

72:9*8-1=0

15+75-25:5=25

000 - 775 : 5 + 729 = 774

48 : 4 + 8 * 7 – 5=28

Задание 5

Сравни

Цель: закрепит умения решать выражения, сравнивать выражения

Инструкция: решить выражения и сравнить полученные результаты

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

180 : 2 − 30    280 : 2 − 3

3 * 6 + 20    3 * 6 + 2

360 : 2 − 2      360 : 2 − 20

5 * 3 + 7      5 * 3 + 70

Задание 6

Задача

Цель: закрепить умения решать задачи

Инструкция: написать условие задачи, решить задачу, записать ответ

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш  3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

В магазине  продали  7 ящиков  слив  по 9  кг  в каждом.  После  этого  осталось продать  27  кг  слив. Сколько  килограммов  слив   было в магазине?

Задание 7

Площадь прямоугольника

Цель: закрепить умения находить площадь прямоугольника

Инструкция: найти площадь прямоугольника

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Длина прямоугольника 8см, ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выделите правильный ответ.

12 см; 32 см; 24 см2; 32 см2; 24; 12 см2.

        4см

               8см

Найти площадь прямоугольника

Задание 8

Заполни пропуски

Цель: закрепить умения выполнять действия умножения и деления

Инструкция: заполнить пропуски в таблице

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

a

5

6

3

b

8

9

S

15

56

24

a

2

2

b

3

7

4

S

6

18

16

Задание 9

Задача и площадь

Цель: закрепить умения решать задачи, находить площадь прямоугольника

Инструкция: начертить прямоугольник, указать размеры, решить задачу, записать ответ

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

Был куплен дачный участок размером 20 м на 30 м. Определи площадь дачного участка, ответ запиши в квадратных сантиметрах.

Задан прямоугольник со сторонами 20 мм и 60 мм. Вычисли его площадь. Запиши ответ в квадратных сантиметрах.

Задание 10.

Уравнения

Цель: закрепить умения решать уравнения

Инструкция: решить уравнения

Оборудование: тетрадь, линейка, ручка

Норма

ЗПР 7.1

56 : х = 8        х * 17 = 68        у : 25 = 2

28 : y = 4        12 * y = 60        y * 4 = 100

Оборудование

Тетрадь, линейка, ручка, карандаш

Список литературы

  1. https://mathematics-tests.com/zadachi-3-klass-po-temam/uravneniya-reshenie-uravneniy
  2. https://mat-zadachi.ru/equations_for_third-class.php
  3. https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-urok-perimetr-ploshad-pryamougolnika
  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/
  5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/03/01/tekstovye-zadachi-na-umnozhenie-i-delenie-3-klass
  7. https://mat-zadachi.ru/easy_multiplying.php
  8. М.И Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс 2 часть, 2015г
  9. https://znanio.ru/media/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike_3_klass-2256
  10. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/06/04/sbornik-korrektsionno-razvivayushchih


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс

В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....

Сборник коррекционно-развивающих заданий, дидактических игр на уроках письма в 5-9 классах.

В коррекционной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциапа в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые техноло...

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика»

Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика».Сборник заданий представляет собой систематизированный и обработанны...

Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка

В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...