Сборник коррекционно-развивающих заданий по математике в 3 классе.
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Сборник разработан соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 131.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник коррекционно-развивающих заданий по математике в 3 классе.
Пояснительная записка
Сборник разработан соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ.
Цель: математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание сборника
Сборник включает в себя 30 заданий, 20 – коррекционно-развивающие задания, 10 – контрольно-оценочные задания.
Планируемы результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
Метапредметными результатами обучения являются:
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи;
Предметными результатами обучения являются:
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
Задание 1.
Реши выражения.
Цель: развитие умений выполнения действия умножения, развитие мышления.
Инструкция: вспомнить таблицу умножения и решить выражения.
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
7*9*2 | 2*2*3 |
4*5*7 | 4*2*4 |
7*5*3 | 3*3*4 |
Задание 2.
Порядок действия
Цель: развитие умений выполнять порядок действия и решать выражения
Инструкция: Определить порядок действия и вычислить.
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
(57-36):3= | 5+3*2= |
30:(5*2)= | 4*6-3= |
(30:15)+41 | 12+5*3= |
Задание 3.
Порядок действия
Цель: развитие умений выполнять порядок действия и решать выражения
Инструкция: Определить порядок действия и вычислить
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
27:(45 – 36) + 47 = | 42 - 34 + 8 * 3 = |
64 + 9 * (23 - 19) = | 39 + 3 * 7 – 18 = |
15 + 7 * (18:6) – (9 + 8) = | 30 – 4 + 21:3 = |
Задание 4.
Уравнения
Цель: развитие умений решать уравнения.
Инструкция: решить уравнение
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
9*х=81 | х*5=15 |
72:х=9 | 6:х=3 |
Задание 5.
Реши выражения
Цель: развитие умений выполнения действия деления, развитие мышления.
Инструкция: вспомнить таблицу умножения и решить выражения.
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
36:6:2= | 24:8= |
81:8:3= | 21:7= |
63:7:3= | 18:2= |
Задание 6.
Закончи вычисления
Цель: развитие умений выполнять действие вычисление выражений
Инструкция: расставить порядок вычисления, вычислить выражения
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
240*3=(200+40)*3= | 12*2=(5*4)+4 |
960:3=(900+60):3= | 36:6=(50:5)-4 |
Задание 7.
Уменьшить в 10 раз, увеличить полученные числа на 100
Цель: развитие умений выполнять действия уменьшить в, увеличить на.
Инструкция: уменьшить числа в 10 раз, полученные числа на 100.
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
560 | 70 |
690 | 50 |
Задание 8.
Задача
Цель: развитие умений решать задачи
Инструкция: Решить задачу
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 вёдер, а вечером 9 вёдер. Сколько вёдер воды израсходовали на поливку грядок за неделю? Реши задачу двумя способами. | Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донёс 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нёс Витя? |
Задание 9.
Что больше
Цель: развитие умений определять чего больше.
Инструкция: определить чего больше
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Одна третья часть суток или 9ч | Одна четвёртая часть года или 4 месяца |
Задание 10
Расставь скобки
Цель:
Инструкция: расставь скобки так, чтобы равенства стали верными
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
15+75-25:5=25 | 72:9*8-1=0 |
Задание 11
Неверные уравнения
Цель: развитие умений решать уравнения
Инструкция: Найди уравнения, которые решены неправильно, и реши их
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
768-х=700 Х=768-700 Х=68 Х-280=100 Х=380-100 Х=280 | Х+10=190 Х=190+10 Х=200 768-х=700 Х=768-700 Х=68 |
Задание 12
Выпиши, найди
Цель: развитие умений работать с геометрическими фигурами, треугольник
Инструкция:
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название | Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной А |
Задание 13.
Пропуски
Цель: развитие умений выполнять действия выражения
Инструкция: заполнить пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
* 4 = 12 16 : = 4
| * 4 = 32 : 4 = 9
|
4 * = 24 - 4 | 28 : = * 4 |
Задание 14.
Во сколько раз
Цель: развитие умений решать задачи, выполнять действия выражений во сколько раз
Инструкция: решить задачу
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
За одну тетрадь заплатили 8 рублей, а за блокнот – 32 рублей. Во сколько раз меньше заплатили за тетрадь, чем за блокнот? | Один карандаш стоит 18 рублей, а ластик - 9 рублей. Во сколько раз больше стоит карандаш, чем ластик? |
Задание 15
«Цена, количество, стоимость»
Цель: развитие умений решать задачи
Инструкция: решить задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
За 2 кг моркови уплатили 10 рублей. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене? | За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша? |
Задание 16
Сравни
Цель: развитие умений выполнять действия выражений, сравнивать числа
Инструкция: выполнить действия выражений и сравнить числа
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норм | ЗПР 7.1 |
365+81:9 1025-72:8 | 12*2+3 2*8+36 |
785+5*8 856-6*7 | 6+3*9 78-8*6 |
Задание 17
Прямоугольник
Цель: развитие умений находить периметр, площадь прямоугольника
Инструкция: вычислить площадь или периметр прямоугольника
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
8см
3см 7см
Норма | ЗПР 7.1 |
Найти периметр прямоугольника, записать ответ | Найти площадь прямоугольника, записать ответ |
Задание 18
Проверка
Цель: развитие умений выполнять умножение и выполнять проверку
Инструкция: выполни действие выражения и выполни проверку
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
5*9+784 | 8*5+63 |
9*9+9547 | 45-7*5 |
Задание 19
Задача
Цель: развитие умений решать задачи
Инструкция: решить задачу, записать ответ
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар? | Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур? |
Задание 20
Уравнения
Цель: развитие умений решать уравнения
Инструкция: решить уравнения
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
у * 23 = 46 х : 2 = 24 84 : х = 3 | 15 * у = 45 36 : х = 2 4 · у = 68 |
Контрольно – оценочные задания
Задание 1
Умножение
Цель: закрепить умения решать умножения
Инструкция: решить выражения
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
19 * 7 = 17 * 8 = 8 * 20 = 3 * 29 = | 22 * 7 = 8 * 33 = 18 * 5 = 4 * 15 = |
Задание 2.
Выражения
Цель: закрепить умения решать выражения
Инструкция: решить выражения
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
42 : 6 + (19 + 6) : 5 – 6 • 2 (27 – 19) • 4 + 18 : 3 + (8 + 27) : 5 – 17 60 – (13 + 22) : 5 – 6 • 4 + 25 | (9 • 4 – 6 • 5) • 4– 42 : 7 + (60 – 11) : 7 7 • 6 + 9 • 4 – (2 • 7 + 54 : 6 • 5) (37 + 7 • 4 – 17) : 6 + 7 • 5 |
Задание 3
Порядок действий
Цель: закрепить умений расставлять порядок действия, решать выражения по действиям
Инструкция: расставьте порядок выполнения действия выражения, решите по действиям
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
(82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + (63 – 27) : 4 (91 – 83) • 3 : 4 + 12 : 6 32 : 8 + (27 + 15) : 6 + 8 • 5 | 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6 54 : 9 + (8 + 19) : 3 – 32 : 4 (8 • 6 – 36 : 6) : 6 • 3 + 5 • 9 |
Задание 4.
Скобки
Цель: закрепление умений решать выражения, ставить скобки в правильном порядке
Инструкция: расставь скобки так, чтобы выражение получилось верным
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
72:9*8-1=0 | 15+75-25:5=25 |
000 - 775 : 5 + 729 = 774 | 48 : 4 + 8 * 7 – 5=28 |
Задание 5
Сравни
Цель: закрепит умения решать выражения, сравнивать выражения
Инструкция: решить выражения и сравнить полученные результаты
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
180 : 2 − 30 280 : 2 − 3 | 3 * 6 + 20 3 * 6 + 2 |
360 : 2 − 2 360 : 2 − 20 | 5 * 3 + 7 5 * 3 + 70 |
Задание 6
Задача
Цель: закрепить умения решать задачи
Инструкция: написать условие задачи, решить задачу, записать ответ
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской? В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую? | За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе? В магазине продали 7 ящиков слив по 9 кг в каждом. После этого осталось продать 27 кг слив. Сколько килограммов слив было в магазине? |
Задание 7
Площадь прямоугольника
Цель: закрепить умения находить площадь прямоугольника
Инструкция: найти площадь прямоугольника
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Длина прямоугольника 8см, ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выделите правильный ответ. 12 см; 32 см; 24 см2; 32 см2; 24; 12 см2. | 4см 8см Найти площадь прямоугольника |
Задание 8
Заполни пропуски
Цель: закрепить умения выполнять действия умножения и деления
Инструкция: заполнить пропуски в таблице
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Задание 9
Задача и площадь
Цель: закрепить умения решать задачи, находить площадь прямоугольника
Инструкция: начертить прямоугольник, указать размеры, решить задачу, записать ответ
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
Был куплен дачный участок размером 20 м на 30 м. Определи площадь дачного участка, ответ запиши в квадратных сантиметрах. | Задан прямоугольник со сторонами 20 мм и 60 мм. Вычисли его площадь. Запиши ответ в квадратных сантиметрах. |
Задание 10.
Уравнения
Цель: закрепить умения решать уравнения
Инструкция: решить уравнения
Оборудование: тетрадь, линейка, ручка
Норма | ЗПР 7.1 |
56 : х = 8 х * 17 = 68 у : 25 = 2 | 28 : y = 4 12 * y = 60 y * 4 = 100 |
Оборудование
Тетрадь, линейка, ручка, карандаш
Список литературы
- https://mathematics-tests.com/zadachi-3-klass-po-temam/uravneniya-reshenie-uravneniy
- https://mat-zadachi.ru/equations_for_third-class.php
- https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-urok-perimetr-ploshad-pryamougolnika
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/5698/conspect/270441/
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/03/01/tekstovye-zadachi-na-umnozhenie-i-delenie-3-klass
- https://mat-zadachi.ru/easy_multiplying.php
- М.И Моро, М. А. Бантова «Математика» 3 класс 2 часть, 2015г
- https://znanio.ru/media/raznourovnevye_zadaniya_po_matematike_3_klass-2256
- https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/06/04/sbornik-korrektsionno-razvivayushchih
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Сборник разноуровневых заданий по математике 2 класс
В сборнике предлагается разноуровневый материал для математических диктантов, индивидуальной работы....
Сборник коррекционно-развивающих заданий, дидактических игр на уроках письма в 5-9 классах.
В коррекционной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциапа в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые техноло...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Методический материал для работы с ГУО по математике...
Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика»
Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика».Сборник заданий представляет собой систематизированный и обработанны...
Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...