РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
план-конспект урока по математике

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_30.01.23.odt456.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.23

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Решение уравнений»

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Задачи:

Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: Компьютер, презентация, лист самооценки учащихся, листики для работы в группах и  парах, карточки с домашним заданием.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мативационно-ориентировочный

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

2.Эмоциональный настрой.

Вытяните вперёд правую ладонь, мысленно положите на нее все знания, с которыми вы пришли на урок, сожмите крепко-крепко и мысленно не отпускайте свои знания из кулачка весь урок. Я желаю вам успехов!

- Запишем в тетради сегодняшнее число и классная работа.

Сегодня 30 января.

Приветствуют учителя

Вытягивают ладонь ,сжимают.

Записывают в тетради сегодняшнее число и классную работу

2.Поисковый

1. Актуализация знаний. Устный счет
Игра «Молчанка»

-Ребята я вам буду диктовать выражения , а ты их записывать и записывать ответ полученного выражения .

2. Минутка для любознательных
-А теперь  решите логические задачи устно .
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата,
и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье
Веры и Нади?
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?
3. Блицтурнир
-Я вам буду читать задачу, а вы  записывайте  решение в тетрадь.
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке?
В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет
и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5подарков?
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов?
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюль-
панов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько
цветов в каждом букете?
4. Самоопределение к деятельности
- Вставьте пропущенное число.
 _ *6 = 72
- Как проверить правильность ваших вычислений?


- Выполните вычисления.

-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?
-Какой вывод можно сделать?
- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность
вычислений.
_: 5 = 15
36 :_ = 12
-Как проверить правильность выполнения деления?


- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
- Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.
Сформулируйте тему и задачи урока.

Тема будет звучать так, «Решение уравнений»

5. Работа по теме урока
- Объясните решение уравнений и проверку на
с. 20.
- Как проверили правильность решения?
- Сравните объяснение с нашими выводами.


№ 1 (с. 20).
-Выполните номер 1  письменно с комментированием по образцу, данному в учебнике, и записью на доске.

(У доски работают учащиеся.)

-К доске выйдет ….,……,…….
-При решении уравнения комментируйте по образцу.

№2 (с. 20).

-Посмотрите на упражнение .

-Что нам нужно сделать?
-Ребята выполните это упражнение устно.

№3(с.20)

-Ребята заполните таблицу самостоятельно.

Будьте внимательны.

40:2=20   72:2=36   3*9= 27  20*3=60

40:10=4   72:6=12  3*30=90  20*0=0

40:4=10   72:9=8     3*0=0     20*4=80

40:8=5   72:24=3     3*8=24     20*1=20

 4.

1 черная и 3 белые.

 (30 + 20) : 2=25

(12 + 5) • 5=85

 (8 + 6) *6=84

 (28 + 16): 4=11

12•6 = 72

Произведение 72 разделить на множитель 6.

 72:6 = 12

Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.

В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное.

Уравнения.

Решение уравнений

1)х – неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.

2)х – неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.

3)х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.

Чтобы это проверить, подставляем вместо х полученное значение.

1) ... произведение поделить на известный множитель.

2) ... частное умножить на делитель.

3) ... делимое поделить на частное.

 

3.Практический

1. Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так!
- А плывешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
Машешь  в след?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!

2. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику
№4(с. 20).

Прочитайте задачу.
-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.)
-Как будут называться столбцы и строки таблицы?
-Что такое 19 человек? (Количество туристов.)
-Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)

Количество банок на человека

Количество туристов

Общее количество банок

Мясные консервы

2шт.

         19 чел.

   ?

?

Овощные консервы

3 шт.

?


Запишите решение задачи самостоятельно.
(Сильные учащиеся записывают два способа решения.)
№5(с. 20).
(Устное выполнение. Учитель обращает внимание на проверку решения и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)

-Ребята давайте выполним номер 5 устно.

-Давайте составим задачу в которой говорится о мандаринах и ящиках.

-На раз думие дается минута.  


- Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в учебнике:
№ 8 (с. 20).

Выполняют физкультминутку

Показать большой палец.

Имитировать плавание

Имитировать бег

Приставить ладонь ко лбу

Подпереть рукой щеку.

Помахать рукой

Показать, как спят ночью.

Произвольные движения.

Можно оформить с помощью таблицы:

1) 2 + 3 = 5 (б.) – консервов взяли.

2) 5 ∙ 19 = 95 (б.)

2 способ:

1) 2 ∙ 19 = 38 (б.) – мясных консервов взяли.

2) 3 ∙ 19 = 57 (б.) – овощных консервов взяли.

3) 38 + 57 = 95 (б.)

Ответ: 95 банок взяли всего.

В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг разложили 18 кг мандарин и 42 кг апельсин. Сколько всего ящиков потребовалось?

(18 + 42) : 6 = 10 (ящ.)

Ответ: 10 ящиков потребовалось всего.

Площадь квадратов 2 ∙ 2 = 4 см2.

Первый квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь одной – 1 см2.

Второй квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 3 см2.

Третий квадрат разбит на 4 равные части, значит, площадь закрашенной – 2 см2.

4.Рефлексивно- оценочный

1. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполнение. Проверка.

- Оцените свою работу на уроке.
2. Подведение итогов урока
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления
при решении уравнений?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
- Кому нужна помощь?
3.Домашнее задание
Учебник: № 7 (с. 20).

19 ∙ 4 − 38 = (40 + 36) − 38 = 76 − 38 = 38

43 − 27 + 32 : 4 = 43 − 27 + 8 = 16 + 8 = 24

(36 + 24) : 15 = 60 : 15 = 4 (подбором)

Отвечают на вопросы учителя

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...