Конспект урока по математике "Умножение и деление на 3 "
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация + карточка для домашней работы по математике "Умножение и деление на 3 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_na_dom.docx12.75 КБ
Файл 26.04.docx23.77 КБ
Office presentation icon na_26_matem.ppt651.5 КБ
Файл kartochki_na_26.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

Реши уравнения:

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике.

Дата: 26.04.2017г.

Тема: умножение и деление с числом 3.

Цель: обобщение различных способов вычислений, закрепление табличных приёмов умножения и деления числа на 3.

Подпись учителя______________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Образовательные ресурсы.

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности к уроку.

  1. Минутка каллиграфии.
  2. Актуализация знаний.

Цель: повторение ранее изученного.

  1. Математический диктант.

  1. Геометрический материал.

  1. Устный счет.
  • Решение примеров.
  • Таблица

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Задачи на смекалку.

  1. Карточка.

  1. Домашнее задание.

- Урок начнем с минутки каллиграфии. Цифра 1 0.

- Запишите возможные двухзначные числа.

- Сколько в них десятков и единиц?

- Запишите примеры на умножение, в которых ответ получится 10.

- 99 увеличь на 1

- Запиши самое маленькое трехзначное число.

- Увеличь 75 на 25.

- Уменьши 98 на 88.

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Посмотрите на слайд. Из каких геометрических фигур состоят человечки? Назовите из.

- Какие фигуры можно заменить другими?

- Посмотрите на слайд. Решите примеры.

a

25

39

43

a+7

b

18

28

38

40-b

- Решим две задачи. Страница 95. №2.

- Прочитаем задачу.

- Кто догадался какой ответ? Почему?

- Задача номер 3.

- Прочитаем задачу.

- Кто догадался какой ответ? Почему?

1 вариант.

1.На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

2.Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

5• ( 71 – 68) =____                                      ( 36 – 28 ) : 4 =____

21 : 7 + 3 • 9 =_____                                    35 + 5 • 3 =_____

8 • 2 + 8 • 3 =_____                                      3 • 9 + 2 • 9 =_____

42 – 9 • 3 =_____                                          7 • 3 – 2 • 9 =_____

- Заполни пропуски.

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

2 вариант.

1. Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

2. На  пошив  одной  рубашки  требуется  3 м  ткани.  Сколько  метров  ткани потребуется  на  пошив  трёх  рубашек?

5• ( 71 – 69) =____                                      ( 40 – 28 ) : 4 =____

24 : 8 + 3 • 9 =_____                                    45 + 5 • 3 =_____

7 • 2 + 7 • 3 =_____                                      3 • 8 + 2 • 8 =_____

61 – 9 • 3 =_____                                          6 • 3 – 2 • 5 =_____

- Заполни пропуски.

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

3 вариант.

1. Бабушка  поделила  поровну  15  конфет  между  тремя  внуками.  Сколько  конфет  получил  каждый?

2. От  мотка  тесьмы  отрезали  4  куска  по  2м.  Сколько  метров  тесьмы  отрезали?

6• ( 71 – 68) =____                                      ( 40 – 28 ) : 3 =____

27 : 9 + 2 • 9 =_____                                    45 + 6 • 3 =_____

6 • 2 + 6 • 3 =_____                                      3 • 7 + 2 • 7 =_____

61 – 8 • 3 =_____                                          9 • 3 – 2 • 4 =_____

- Заполни пропуски.

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

- Открыли дневники и записываем домашнее задание: карточка.

1. Сколько коробок понадобится, чтобы разложить 15 ручек по 5 ручек в каждую коробку?

2. В новогодней гирлянде 2 ряда лампочек, по 10 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в гирлянде?

х+20=30                                                        у – 15= 30

15 : х = 5                                                        х ● 2 = 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлые р машки

Слайд 2

27 : 3 9 6 18 12 7 5 4

Слайд 3

2 * 4 8 10 18 7 9 4 6

Слайд 4

18 : 2 5 12 18 7 9 4 6

Слайд 5

6 2 25 14 21 12 18 30 24

Слайд 6

2 7 9 16 10 15 14 25 36

Слайд 7

21 : 3 5 12 18 7 9 4 6

Слайд 8

15 : 3 5 8 3 7 9 4 6

Слайд 9

3 * 3 9 7 6 5 18 12 4

Слайд 10

4 3 15 9 18 12 21 16 4

Слайд 11

10 : 2 5 10 9 12 18 25 8

Слайд 12

3 7 40 64 18 12 81 45 21

Слайд 13

16 : 2 5 12 18 7 9 4 8

Слайд 14

10 : 2 5 12 18 7 9 4 6



Предварительный просмотр:

1 вариант.

1.На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

2.Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

5• ( 71 – 68) =____                                      ( 36 – 28 ) : 4 =____

21 : 7 + 3 • 9 =_____                                    35 + 5 • 3 =_____

8 • 2 + 8 • 3 =_____                                      3 • 9 + 2 • 9 =_____

42 – 9 • 3 =_____                                          7 • 3 – 2 • 9 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

1 вариант.

1.На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

2.Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

5• ( 71 – 68) =____                                      ( 36 – 28 ) : 4 =____

21 : 7 + 3 • 9 =_____                                    35 + 5 • 3 =_____

8 • 2 + 8 • 3 =_____                                      3 • 9 + 2 • 9 =_____

42 – 9 • 3 =_____                                          7 • 3 – 2 • 9 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

1 вариант.

1.На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

2.Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

5• ( 71 – 68) =____                                      ( 36 – 28 ) : 4 =____

21 : 7 + 3 • 9 =_____                                    35 + 5 • 3 =_____

8 • 2 + 8 • 3 =_____                                      3 • 9 + 2 • 9 =_____

42 – 9 • 3 =_____                                          7 • 3 – 2 • 9 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

1 вариант.

1.На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

2.Миша прочитал 3 книжки, по 8 страниц в каждой книжке. Сколько всего страниц прочитал Миша?

5• ( 71 – 68) =____                                      ( 36 – 28 ) : 4 =____

21 : 7 + 3 • 9 =_____                                    35 + 5 • 3 =_____

8 • 2 + 8 • 3 =_____                                      3 • 9 + 2 • 9 =_____

42 – 9 • 3 =_____                                          7 • 3 – 2 • 9 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

2 вариант.

1. Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

2. На  пошив  одной  рубашки  требуется  3 м  ткани.  Сколько  метров  ткани потребуется  на  пошив  трёх  рубашек?

5• ( 71 – 69) =____                                      ( 40 – 28 ) : 4 =____

24 : 8 + 3 • 9 =_____                                    45 + 5 • 3 =_____

7 • 2 + 7 • 3 =_____                                      3 • 8 + 2 • 8 =_____

61 – 9 • 3 =_____                                          6 • 3 – 2 • 5 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

2 вариант.

1. Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

2. На  пошив  одной  рубашки  требуется  3 м  ткани.  Сколько  метров  ткани потребуется  на  пошив  трёх  рубашек?

5• ( 71 – 69) =____                                      ( 40 – 28 ) : 4 =____

24 : 8 + 3 • 9 =_____                                    45 + 5 • 3 =_____

7 • 2 + 7 • 3 =_____                                      3 • 8 + 2 • 8 =_____

61 – 9 • 3 =_____                                          6 • 3 – 2 • 5 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

2 вариант.

1. Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

2. На  пошив  одной  рубашки  требуется  3 м  ткани.  Сколько  метров  ткани потребуется  на  пошив  трёх  рубашек?

5• ( 71 – 69) =____                                      ( 40 – 28 ) : 4 =____

24 : 8 + 3 • 9 =_____                                    45 + 5 • 3 =_____

7 • 2 + 7 • 3 =_____                                      3 • 8 + 2 • 8 =_____

61 – 9 • 3 =_____                                          6 • 3 – 2 • 5 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

2 вариант.

1. Мама  раздала  12  слив  двум  детям  поровну.   Сколько  слив  получил  каждый  ребёнок?

2. На  пошив  одной  рубашки  требуется  3 м  ткани.  Сколько  метров  ткани потребуется  на  пошив  трёх  рубашек?

5• ( 71 – 69) =____                                      ( 40 – 28 ) : 4 =____

24 : 8 + 3 • 9 =_____                                    45 + 5 • 3 =_____

7 • 2 + 7 • 3 =_____                                      3 • 8 + 2 • 8 =_____

61 – 9 • 3 =_____                                          6 • 3 – 2 • 5 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

3 вариант.

1. Бабушка  поделила  поровну  15  конфет  между  тремя  внуками.  Сколько  конфет  получил  каждый?

2. От  мотка  тесьмы  отрезали  4  куска  по  2м.  Сколько  метров  тесьмы  отрезали?

6• ( 71 – 68) =____                                      ( 40 – 28 ) : 3 =____

27 : 9 + 2 • 9 =_____                                    45 + 6 • 3 =_____

6 • 2 + 6 • 3 =_____                                      3 • 7 + 2 • 7 =_____

61 – 8 • 3 =_____                                          9 • 3 – 2 • 4 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

3 вариант.

1. Бабушка  поделила  поровну  15  конфет  между  тремя  внуками.  Сколько  конфет  получил  каждый?

2. От  мотка  тесьмы  отрезали  4  куска  по  2м.  Сколько  метров  тесьмы  отрезали?

6• ( 71 – 68) =____                                      ( 40 – 28 ) : 3 =____

27 : 9 + 2 • 9 =_____                                    45 + 6 • 3 =_____

6 • 2 + 6 • 3 =_____                                      3 • 7 + 2 • 7 =_____

61 – 8 • 3 =_____                                          9 • 3 – 2 • 4 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

3 вариант.

1. Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

2. От мотка тесьмы отрезали 4  куска по 2м.  Сколько метров тесьмы отрезали?

6• ( 71 – 68) =____                                      ( 40 – 28 ) : 3 =____

27 : 9 + 2 • 9 =_____                                    45 + 6 • 3 =_____

6 • 2 + 6 • 3 =_____                                      3 • 7 + 2 • 7 =_____

61 – 8 • 3 =_____                                          9 • 3 – 2 • 4 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3

3 вариант.

1. Бабушка  поделила  поровну  15  конфет  между  тремя  внуками.  Сколько  конфет  получил  каждый?

2. От  мотка  тесьмы  отрезали  4  куска  по  2м.  Сколько  метров  тесьмы  отрезали?

6• ( 71 – 68) =____                                      ( 40 – 28 ) : 3 =____

27 : 9 + 2 • 9 =_____                                    45 + 6 • 3 =_____

6 • 2 + 6 • 3 =_____                                      3 • 7 + 2 • 7 =_____

61 – 8 • 3 =_____                                          9 • 3 – 2 • 4 =_____

Заполни пропуски:

6 : __ = 6        2 : __ = 1        4 : 4 = __

9 : __ = 3        __ : 2 = 3        8 : __ = 2

__ : 5 = 2        6 : __ = 2        9 : __ = 3

8 : 2 = __        __ : 4 = 3        27 : __ = 3

__ : 1 = 7        10 : __ = 5        __ : 3 = 5

15 : 3 = __        __ : 2 = 6        18 : __ = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...