Тех карта по математике 4 класс уравнение
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тех карта по математике 4 класс уравнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_budeykinoy_anny_38b_matesha_uravnenie.docx | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Тема урока: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Класс: 4
Цель: формирование умений находить неизвестное слагаемое в усложненном уравнении.
Задачи:
Дидактические: | учить, определять алгоритм нахождения неизвестного слагаемого в усложненном уравнении; учить решать примеры вида: х+15=68:2, 24+х=79-30. |
Развивающие: | развить интерес к математике как к учебному предмету; развивать вычислительные навыки при решении примеров вида: х+15=68:2, 24+х=79-30; развивать стремление использовать математические знания в обычной жизни. |
Воспитательные: | воспитывать чувство товарищества при работе в группе или паре; воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях. |
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о нахождения неизвестного слагаемого в усложненном уравнении. | Беседа Беседа Практический метод: выполнение упражнения. Беседа Проблемный метод: приём – постановка проблемной ситуации. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует к процессу познания с помощью мотивирующей притчи: «Притча о бабочке» Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках». Математический диктант. 1. Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму. (990) 2. 719 увеличить на 10. (729) 3. 5000г, сколько это кг? (5) 4. Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель? (9) 5. Чему равна разность чисел 217 и 19? (198) 6. Из 700 вычесть 5 десятков. (650) 7. Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное? (500) 8. 1000 увеличить в 4 раза. (4000) 9. 4м 3дм, сколько это дм? (43) 10. За 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл? (15) Организует взаимопроверку. Актуализация знаний. Организует фронтальную работу. Предлагает вспомнить чему научились на прошлом уроке. Решить устно второе выражение из учебника с. 61 под чертой. Организует коллективную проверку. Организует индивидуальную работу. Предлагает решить первое выражение из учебника с. 61 под чертой. Один ученик у доски. Организует коллективную проверку. Создает проблемную ситуацию с затруднением. Организует фронтальную работу. Предлагает заполнение таблицы: нахождение неизвестного слагаемого. Организует коллективную проверку. Организует групповую работу. Предлагает решить следующие примеры: х+34=50, х+15=68:2, 24+х=79-30. Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. Создает условия для формулировки темы урока (выводит её на слайд). Создает условия для формулировки цели урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Работают под диктовку учителя. Учувствуют во взаимопроверке. Устно решают выражение. Учувствуют в коллективной проверке. Работают индивидуально. Учувствуют в коллективной проверке. Заполняют таблицу. Учувствуют в коллективной проверке. Работают в группах. Отвечают на поставленный вопрос, высказывая свои предположения. Формулирует тему «Нахождение неизвестного слагаемого» и цель урока (научиться, находить неизвестное слагаемое в усложненном уравнении). | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф, И Ф Ф Ф Ф, Г Ф Ф | Стикеры: жёлтый и зелёный. Речь учителя. Речь учителя Речь учителя Учебник «Математика» 4 класс Стикеры: жёлтый и зелёный. Учебник «Математика» 4 класс Стикеры: жёлтый и зелёный. Речь учителя, карточка с таблицей Стикеры: жёлтый и зелёный. Электронная презентация «Математика». Экран Стикеры: жёлтый и зелёный. Электронная презентация «Математика». Экран | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль, самоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль (взаимоконтроль). Контроль Контроль | Умеют производить устный счет. Знают прием на вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. Знают как связаны между собой числа при сложении: если из суммы вычесть одно слагаемое получится другое слагаемое. | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: умеют определять цель своей научно-познавательной деятельности на уроке. | Положительно относятся к процессу познания нахождения неизвестного слагаемого в усложненном уравнении. |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели – научиться, находить неизвестное слагаемое в усложненном уравнении. | Наглядный метод: демонстрация пунктов плана на доске. | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для достижения цели (определить последовательность): формирование умений находить неизвестное слагаемое в усложненном уравнении:
| Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Электронная презентация «Математика» Экран | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся. | Словесный метод: беседа. Практический метод: выполнение упражнения. | Для реализации 1 задачи (Узнать, алгоритм нахождения неизвестного слагаемого в усложненном уравнении;) организует фронтальную работу. Предлагает решить вместе три примера, которые высвечиваются на экране. Учитель сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Организует промежуточную рефлексию. Физминутка. Гимнастика для глаз Для реализации 2 задачи (Научиться, решать примеры вида: х+15=68:2, 24+х=79-30). Задание (х + 75 = 98; 14 + х = 12*6; х + 83 = 1000 : 10; х + 12= 84 : 4; 564 + х = 600; х + 49 = 200. Организует парную работу. Предлагает решить задание на экране в парах, первую строчку 1 вариант, вторую строчку 2 вариант. Одна пара по желанию на доске». После выполнения задания, предлагает выполнить самопроверку с экраном и промежуточную рефлексию. | Пишут под диктовку. Учувствуют в предложенной рефлексии. Выполняют гимнастику для глаз. Работают в парах Учувствуют в самопроверке и предложенной рефлексии. | Ф Ф Ф Ф, П Ф | Речь учителя Лист самооценки. Речь учителя Электронная презентация «Математика». Экран. Стикеры: жёлтый и зелёный. Лист самооценки. | Контроль. Контроль Контроль Контроль, взаимоконтроль Контроль | Знают, алгоритм нахождения неизвестного слагаемого в усложненном уравнении. Умеют решать примеры вида: х+15=68:2, 24+х=79-30. | П: проявляют познавательный интерес при изучении валюты разных стран. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении валюты разных стран. | Проявляют внимательное и ответственное отношение к применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью. | Словесный метод: прием - беседа. Проблемный метод: приём – постановка проблемной ситуации. | Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает рефлексию (решить примеры: х+15=68:2, 24+х=79-30), через проблемную ситуацию закрепить свои знания на практике. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф Ф | Электронная презентация «Математика». Стикеры: жёлтый и зелёный. Лист самооценки. Экран | Контроль Контроль | Умеют находить неизвестное слагаемое в усложненном уравнении. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/н неудачи в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Решение уравнений и задач»Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравн...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Уравнение. Решение уравнений методом подбора."
Технологическая карта урока математикиКласс: 2Б...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений", 3 класс
Тема урока: Решение уравненийТип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения решать уравнения, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактическиеуметь решать уравнения и выполнять проверку,...
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решением уравнения...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений методом подбора" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся представления об уравнениях; формирование умения у обучающихся решать уравнения методом подбораЗадачи урока:Дидактические:1) обобщить знания о понятии «Уравнен...
Технологическая карта по математике "Решение уравнений и задач" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов, уравненияЗадачи урока:Дидактические:1 закрепить вычислительные навыки2 закрепить решение задач изучен...