путешествие со знайкой и незнайкой
план-конспект урока по математике

Тех карта по математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku_3_klass.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа посредством выполнения упражнений на сравнение.

Задачи:

дидактические:

-актуализировать имеющиеся знания об устной и письменной нумерации чисел до 1000;

-познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;

-учить сравнивать трехзначные числа.

развивающие:

- развивать умение выполнять инструкции учителя, делать выводы;

- развивать память, внимание, грамотную математическую речь;

- развивать умение организовывать продуктивное взаимодействие.

воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам через парную работу;

-воспитывать коммуникативную культуру обучающихся самостоятельность, дисциплинированность;

-стимулировать познавательный интерес к урокам математики через прием «Путешествие».

Деятельность

учителя

Здравствуйте ребята.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

 -  Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если у вас настроение отличное, вам радостно и весело. И тучку, если ваше настроение плохое.

- Итак, я вижу, что большинство из вас подняли солнышко, молодцы, работайте сегодня в таком настроении.

Не забывайте о своей осанке, спинки держим прямо, ноги под углом 90 градусов.

На ваших партах лежат листы самооценки. После каждого задания вы будете себе ставить баллы в эти листы в соответствии с критериями.

- Наш с вами урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на необычную планету, которая называется «Математика». Помогать нам будут Знайка и Незнайка. А из какого произведения эти герои («Приключения незнайки и его друзей» Н. Н. Носова). Но чтобы попасть туда, нужно запастись знаниями.

-Верно, мы полетим на ракете, в которой мы все с вами космонавты.

-Поднимите руку, кто готов начать наше путешествие.

-Отлично! Желаю всем удачи!

-На пути нам попалась планета «Всезнайка». Чтобы попасть на планету «Математика», необходимо помочь нашим героям выполнить задание на этой планете.

-Первое задание «Устный счёт».

(Задание на слайде)

Задание 1: Какое число следует при счете за числом: 482, 810, 529, 699. Например, за числом 482 следует число 483.

Какое число предшествует при счете числу: 217, 900, 400, 360. Например, перед числом 217 стоит число 216.

-Отлично!

-Ребята, вы все хорошо справились с заданием, летим дальше.

- У нас на пути преграда, чтобы преодолеть ее необходимо решить задание.

- Ребята, а как вы думаете, преодолеть преграду легче одному или с другом? (с другом).

-Верно, трудности легче преодолевать, когда рядом друг. Вот и это препятствие вы будете проходить не одни, а с вашим соседом по парте.

(ПАРНАЯ РАБОТА)-документ камера

-У каждого на парте лежат листочки с заданием (№1). Но для начала повторим правила работы в паре.

-Кто выполнит задание, покажите посадкой.

-Не забываем о правильной посадке.

Задание: Сравните числа.

1) 35 53;

2) 60 54;

3) 345 654;

4) 34 23;

5) 784 234

-Как вы сравнивали числа под номером 1, 2 и 4? (Сначала сравнивали десятки, затем единицы).

-А как вы сравнивали числа под номером 3 и 5? (Мы не умеем сравнивать трехзначные числа).

-Верно, мы еще не умеем сравнивать трехзначные числа, но сегодня обязательно это исправим.

-Мы преодолели препятствие и теперь можем лететь дальше.

-Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? (Сравнение трехзначных чисел).

-Хорошо!

-Какую цель мы поставим на урок? (научиться сравнивать трехзначные числа).

-Отлично!

-А что мы будем сегодня делать? Для этого расположите в правильном порядке наши задачи.

1)Я вспомню устную и письменную нумерацию чисел до 1000.

2)Я узнаю, как можно сравнивать трехзначные числа.

3)Я научусь сравнивать трехзначные числа.

-Молодцы!

-И вот мы добрались до планеты «Математика». Здесь мы узнаем много нового, также много чему научимся.

-Первой нашей остановкой на этой планете будет «Открытие нового знания».

-Откройте учебник на странице 50.

-Маша, прочитай прием под цифрой 1.

-Я пишу на доске, вы записываете в тетради.

-700 больше 698, так как 7 сот. больше 6 сот.

На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (сотни).

-Верно. Сколько сотен в числе 700? ( 7 сотен). А сколько сотен в числе 698? (6)

-Теперь сравниваем сотни. (7 сотен больше, чем 6 сотен). Какой знак поставили? (больше).

-Хорошо, теперь сравним число 567 и 487.

-Какой вывод можно сделать? (Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше).

-Хорошо.

-Кирилл, прочитай под цифрой 2.

829 меньше 832, так как 2 десятка меньше чем 3.

-Что вы можете сказать про число сотен? (Число сотен одинаковое). На какой разряд будем смотреть? (на десятки). Сколько десятков в числе 829? (2). Сколько десятков в числе 832? (3). Сравните. Какой знак поставим? (меньше). Почему? (потому что, 2 десятка меньше чем 3).

-Хорошо. Теперь сравним числа 467 и 493.

-Что можете сказать про число сотен? (число сотен одинаковое). На кокой разряд будем смотреть? ( на десятки). Сколько десятков в числе 467? (6). А сколько десятков в числе 493? (9). Сравните. Какой знак поставим? (меньше). Почему? (Потому что, 6 десятков меньше чем 9 десятков).

-Верно. Какой вывод можем сделать? (Если число сотен одинаковое, сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше).

-Отлично.

-Настя, прочитай третий прием сравнения.

-346 больше 342, так как 6 больше 2.

-В каких разрядах числа одинаковые? (сотен и десятков). Как будем сравнивать? (по числу единиц). Сколько единиц в числе 346? (6). А сколько единиц в числе 342? (4). Сравните числа. Какое знак поставим? (больше). Почему? (потому что 6 больше чем 4).

-Теперь сравним числа 542 и 549. В каких разрядах числа одинаковые? (сотен и десятков). Как будем сравнивать? (по числу единиц). А сколько единиц в числе 542? (2). А сколько единиц в числе 549? (9). Сравните числа. Какой знак поставим? (меньше). Почему? (потому что, 2 меньше чем 9).

-Какой вывод можем сделать? (Если число десятков одинаковое, сравнивать нужно по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше).

-Молодцы!

- Следующая остановка называется «Сравнительная».

-На этой остановке задание выполняет каждый сам. У вас на партах лежит листочек с заданием. (Приложение №2).

Задание: Сравните числа.

860 680;

729 735;

101 350;

350 305;

499 500;

380 379.

-Кто закончит работу, покажите посадкой.

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте и сверьте работу с эталоном на слайде.

Эталон:

860

729

101

350 305;

499

380 379.

-Поменяйтесь обратно листочками. Поднимите руку те, кто выполнил работу безошибочно.

-Молодцы!

-Те ребята, которые допустили ошибки, в чем у вас возникли трудности?

-Ребята, которые допустили ошибки, не расстраивайтесь. У нас будут еще задания, и вы обязательно выполните задания без ошибок.

-Вот мы добрались до следующей остановки, название которой «Самостоятельная».

-На этой остановке мы проверим ваши полученные знания на уроке.

-На партах лежат листочек с заданием. Вам необходимо в группах самостоятельно решить задание.

-Сначала, давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: Сравните числа и запишите их в нужную колонку.

1 вариант.

По числу сотен

По числу десятков, если число сотен одинаковое

По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое

Сравните:

567 534

300 297

243 246

568 562

766 645

956 943

-Кто закончит работу, покажите посадкой.

-Не забываем о правильной посадке.

Эталон:

1 вариант

По числу сотен

По числу десятков, если число сотен одинаковое

По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое

300 297

567 534

243

766 645

956 943

562

-Оцените свою работу в соответствии с критерием оценивания и поставьте себе отметку.

-Молодцы

-Мы вернулись назад. А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях. Вот и наши герои решили узнать наши впечатления о путешествии.

-Вам понравился урок?

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Какую цель мы ставили?

-Мы добились ее?

-Хорошо.

-Урок окончен. Да свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады "Знайка" для 3 класса

В олимпиаду включены задания по всем основным предметам....

Речевое поведение на примере анализа речевой характеристики Незнайки, героя произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципи...

«Путешествие Незнайки за радугой»

Развитие познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде; называть значение сигнала светофора и дорожных знаков....