Урок математики: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное."
методическая разработка по математике (4 класс)

Хихленко Марина Викторовна

Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: " Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" Школа России, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.91 КБ
Office presentation icon 22_aprelya_vsemirnyy_den_zemli.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

Оргмомент

Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Сегодня мы работаем в группах. Установка на урок будет такая:

Глаза смотрят и видят.

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что я в классе не один,

Умею слушать мнение других.   Работать будем на РЛ, подпишите их, напишите дату.

Устный счет (карточки)

-Найдите значение выражений и расшифруйте обращение к вам (в группах):

320 + 510 = 830 Б                   920 : 4=230 У                         70 х 14 =980И               36 х 20=720 Д

1600 : 8 = 200Р                      290 х 2=580 О                          470 + 330= 800 П           42х7=294 Т

 80 х 40= 3200 Е                560 – 520= 40 Г                          

830

3200

200

3200

40

980

294

3200

800

200

980

200

580

720

230

-Я называю число, а вы букву, которая соответствует этому числу.

-Как вы думаете, почему на уроке математики мы составили такое предложение?

-Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают День Земли.

-Что это за праздник? (Напоминание людям о том, что нужно сохранить нашу планету, исправить то, что может привести к экологической катастрофе).

-Как вы думаете, возможны ли в наше время какие-либо открытия? (Да, мир не стоит на месте, постоянно развивается Поэтому и открытия совершить можно, и планете помочь).

-Девиз нашего урока будет такой: «Лучший способ изучить что-либо -это открыть самому». Дьёрд Пойа – известный математик.

-А какие знания мы откроем, скажете мне чуть позже.

-Я желаю вам продуктивной работы на уроке.

-Ну, а моя цель-помочь вам в достижении ваших целей.

Актуализация

Перед вами яблоко. Представьте, что это Земля. Делю яблоко  (4 части), это вода (3части), это суша (1 часть).

-Покажите это на круговой диаграмме. На сколько частей разделим? Сколько частей составляет вода? Закрасьте синим цветом. Суша? Закрасьте зеленым цветом.

-Вот так красиво выглядит наша планета Земля..

-Закройте глаза, представьте себе летний лес. Поют птицы, шелестит листва.

Лес- это легкие Земли, поэтому нам важно  его сохранить.

Послушайте, задачу: (записать решение)

  1. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 т пыли, а такой же хвойный лес – 35 т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный?  (70 : 35 = 2(р.)

2) Вяз выделяет в год 14кг700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет клен? (14кг700г:7=2кг100г)

-Каким действием решали задачи?

-О каком арифметическом действии будем говорить на уроке?

-По какому признаку я разбила выражения на группы: (1зн. числа, кругл. числа. 2-зн. чис.)

7848 : 6            6510 : 30           828 : 36

-Значения каких выражений мы хорошо умеем находить? (на 1зн. Число, на круглое число)

-В чем нужно потренироваться, какую цель поставим? (повторить деление примеров на 2зн. число)

-Сформулируйте тему урока (Алгоритм деления на 2зн. число)

Определите задачи (составить алгоритм деления на 2зн. число).

Итак, наш план на урок:

  1. Вспомнить алгоритм деления на 1 - зн. число и на числа, оканчивающиеся нулем.
  2. Составить алгоритм деления на 2-зн. число.
  3. Закрепить полученные знания.
  4. Применить полученные знания при выполнении других заданий.

-Решим те примеры, алгоритм , которых отработали: (+ на доске)

7848 : 6 = 1308           6510 : 30 = 217

-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями решить 3 пример?

-Узнайте, сколько было обнаружено в Бразилии в 1972г мертвых китов. (Причина их гибели, попадание в дыхательные пути китов полиэтиленовой пленки вместе с водой)

-Попробуйте решить в группах: (за доской)

828 : 36=23   (кита) 

-Какой  получился ответ?

- Какую проблему затронули? (Загрязнение водоемов)

-Что может произойти из-за загрязнения водоемов?

- Составьте алгоритм деления многозначного числа на 2-зн. число в группах.

-Проверьте себя по эталону:

1. Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в частном.

3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра).

4. Умножаю цифру частного на делитель.

5. Вычитаю, нахожу остаток.

6. Остаток сравниваю с делителем.

7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)

-У кого все правильно?

-Попробуем применить наши знания в группах. Помогаем друг другу.

768: 24= 32              2688: 32= 84

4088: 73= 56            3392: 53= 64

-  Проверяем. Читаем ответы.

Физминутка

-А теперь, послушайте, еще об одной экологической проблеме:

Каждый год образуется 57 млн.  бытового мусора. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?

1ч. – 216кг в 1год = 12мес.

31ч. -?м. в 1мес.

1)216:12=18(кг)-1человек в месяц.

2) 18х31=558(кг)-в месяц.

Какую проблему затронули? (Загрязнение почвы. Сортировать мусор, строить перерабатывающие заводы).

-Вернемся к теме урока. Какие знания открыли? Что составили на уроке?

-Ну, а теперь предлагаю проверить, на сколько вы самостоятельно можете применить полученные знания.

-Эти примеры разной степени трудности. Выберите любой и решите его (+ за доской):

294 : 98=3 (Столько хвойных деревьев обеспечивает на год одного человека бумагой)

4725 : 63 =75 ( Личинок майского жука съедает кукушка за 15 дней)

- Урок подходит к концу.

-Какие задачи ставили перед собой? Решили их?

-О чем говорили, кроме математики?

(О нашем доме – планете Земля. Человек не отделим от природы. Он учится у природы. Надо уважать законы природы и беречь ее).

Д/З: стр. 59 № 219 (3ст.), №220

-Оцените свою работу на уроке:

«!» - я доволен

«+» - я доволен, но можно сделать лучше

«- » - я не доволен  

Резерв:

        16 х Х = 133 – 5                            9 х Х = 270 – 153 (проверка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 20 АПРЕЛЯ.

Слайд 2

830 3200 200 3200 40 980 294 3200 Б Е Р Е Г И Т Е 800 200 980 200 580 720 230 П Р И Р О Д У !

Слайд 3

22 апреля - Всемирный День Земли

Слайд 4

День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды

Слайд 5

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрд Пойя

Слайд 6

Задача. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70т пыли, а такой же хвойный лес - 35т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный?

Слайд 7

Задача. Вяз выделяет в год 14кг 700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет клён?

Слайд 8

7 848 : 6 = 6510 : 30 = 828 : 36 =

Слайд 9

Алгоритм деления на двузначное число. ПЛАН: 1. Вспомнить алгоритм деления на однозначное число и на числа, оканчивающиеся на 0. 2. Составить алгоритм деления на двузначное число. 3. Закрепить полученные знания. 4. Применить полученные знания при выполнении других заданий.

Слайд 10

7 848 : 6 = 6510 : 30 =

Слайд 11

828 : 36 = РАБОТА В ГРУППАХ.

Слайд 12

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. АЛГОРИТМ: 1. Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра). 4. Умножаю цифру частного на делитель. 5. Вычитаю, нахожу остаток. 6. Остаток сравниваю с делителем. 7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА

Слайд 14

Задача. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?

Слайд 15

Реши самостоятельно 294 : 98 = 4725 :63 =

Слайд 16

Судьба планеты Земля в наших руках!

Слайд 17

стр. 59 № 219 (3 столбик), № 220 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 18

Оцените свою работу на уроке: «!» - я доволен «+» - я доволен, но можно сделать лучше « -» - я не доволен

Слайд 19

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Слайд 20

Резерв: 23 · Х = 2086 - 384 13 · Х = 270 - 153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....

Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....