Урок математики: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное."
методическая разработка по математике (4 класс)
Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: " Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" Школа России, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.91 КБ |
22_aprelya_vsemirnyy_den_zemli.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Оргмомент
Улыбнитесь друг другу и садитесь.
Сегодня мы работаем в группах. Установка на урок будет такая:
Глаза смотрят и видят.
Уши слушают и слышат.
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что я в классе не один,
Умею слушать мнение других. Работать будем на РЛ, подпишите их, напишите дату.
Устный счет (карточки)
-Найдите значение выражений и расшифруйте обращение к вам (в группах):
320 + 510 = 830 Б 920 : 4=230 У 70 х 14 =980И 36 х 20=720 Д
1600 : 8 = 200Р 290 х 2=580 О 470 + 330= 800 П 42х7=294 Т
80 х 40= 3200 Е 560 – 520= 40 Г
830 | 3200 | 200 | 3200 | 40 | 980 | 294 | 3200 |
800 | 200 | 980 | 200 | 580 | 720 | 230 |
-Я называю число, а вы букву, которая соответствует этому числу.
-Как вы думаете, почему на уроке математики мы составили такое предложение?
-Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают День Земли.
-Что это за праздник? (Напоминание людям о том, что нужно сохранить нашу планету, исправить то, что может привести к экологической катастрофе).
-Как вы думаете, возможны ли в наше время какие-либо открытия? (Да, мир не стоит на месте, постоянно развивается Поэтому и открытия совершить можно, и планете помочь).
-Девиз нашего урока будет такой: «Лучший способ изучить что-либо -это открыть самому». Дьёрд Пойа – известный математик.
-А какие знания мы откроем, скажете мне чуть позже.
-Я желаю вам продуктивной работы на уроке.
-Ну, а моя цель-помочь вам в достижении ваших целей.
Актуализация
Перед вами яблоко. Представьте, что это Земля. Делю яблоко (4 части), это вода (3части), это суша (1 часть).
-Покажите это на круговой диаграмме. На сколько частей разделим? Сколько частей составляет вода? Закрасьте синим цветом. Суша? Закрасьте зеленым цветом.
-Вот так красиво выглядит наша планета Земля..
-Закройте глаза, представьте себе летний лес. Поют птицы, шелестит листва.
Лес- это легкие Земли, поэтому нам важно его сохранить.
Послушайте, задачу: (записать решение)
- Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 т пыли, а такой же хвойный лес – 35 т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный? (70 : 35 = 2(р.)
2) Вяз выделяет в год 14кг700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет клен? (14кг700г:7=2кг100г)
-Каким действием решали задачи?
-О каком арифметическом действии будем говорить на уроке?
-По какому признаку я разбила выражения на группы: (1зн. числа, кругл. числа. 2-зн. чис.)
7848 : 6 6510 : 30 828 : 36
-Значения каких выражений мы хорошо умеем находить? (на 1зн. Число, на круглое число)
-В чем нужно потренироваться, какую цель поставим? (повторить деление примеров на 2зн. число)
-Сформулируйте тему урока (Алгоритм деления на 2зн. число)
Определите задачи (составить алгоритм деления на 2зн. число).
Итак, наш план на урок:
- Вспомнить алгоритм деления на 1 - зн. число и на числа, оканчивающиеся нулем.
- Составить алгоритм деления на 2-зн. число.
- Закрепить полученные знания.
- Применить полученные знания при выполнении других заданий.
-Решим те примеры, алгоритм , которых отработали: (+ на доске)
7848 : 6 = 1308 6510 : 30 = 217
-Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями решить 3 пример?
-Узнайте, сколько было обнаружено в Бразилии в 1972г мертвых китов. (Причина их гибели, попадание в дыхательные пути китов полиэтиленовой пленки вместе с водой)
-Попробуйте решить в группах: (за доской)
828 : 36=23 (кита)
-Какой получился ответ?
- Какую проблему затронули? (Загрязнение водоемов)
-Что может произойти из-за загрязнения водоемов?
- Составьте алгоритм деления многозначного числа на 2-зн. число в группах.
-Проверьте себя по эталону:
1. Нахожу первое неполное делимое.
2. Определяю количество цифр в частном.
3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра).
4. Умножаю цифру частного на делитель.
5. Вычитаю, нахожу остаток.
6. Остаток сравниваю с делителем.
7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)
-У кого все правильно?
-Попробуем применить наши знания в группах. Помогаем друг другу.
768: 24= 32 2688: 32= 84
4088: 73= 56 3392: 53= 64
- Проверяем. Читаем ответы.
Физминутка
-А теперь, послушайте, еще об одной экологической проблеме:
Каждый год образуется 57 млн. бытового мусора. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?
1ч. – 216кг в 1год = 12мес.
31ч. -?м. в 1мес.
1)216:12=18(кг)-1человек в месяц.
2) 18х31=558(кг)-в месяц.
Какую проблему затронули? (Загрязнение почвы. Сортировать мусор, строить перерабатывающие заводы).
-Вернемся к теме урока. Какие знания открыли? Что составили на уроке?
-Ну, а теперь предлагаю проверить, на сколько вы самостоятельно можете применить полученные знания.
-Эти примеры разной степени трудности. Выберите любой и решите его (+ за доской):
294 : 98=3 (Столько хвойных деревьев обеспечивает на год одного человека бумагой)
4725 : 63 =75 ( Личинок майского жука съедает кукушка за 15 дней)
- Урок подходит к концу.
-Какие задачи ставили перед собой? Решили их?
-О чем говорили, кроме математики?
(О нашем доме – планете Земля. Человек не отделим от природы. Он учится у природы. Надо уважать законы природы и беречь ее).
Д/З: стр. 59 № 219 (3ст.), №220
-Оцените свою работу на уроке:
«!» - я доволен
«+» - я доволен, но можно сделать лучше
«- » - я не доволен
Резерв:
16 х Х = 133 – 5 9 х Х = 270 – 153 (проверка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
830 3200 200 3200 40 980 294 3200 Б Е Р Е Г И Т Е 800 200 980 200 580 720 230 П Р И Р О Д У !
22 апреля - Всемирный День Земли
День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды
Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Дьёрд Пойя
Задача. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70т пыли, а такой же хвойный лес - 35т пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный?
Задача. Вяз выделяет в год 14кг 700г кислорода, это в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет клён?
7 848 : 6 = 6510 : 30 = 828 : 36 =
Алгоритм деления на двузначное число. ПЛАН: 1. Вспомнить алгоритм деления на однозначное число и на числа, оканчивающиеся на 0. 2. Составить алгоритм деления на двузначное число. 3. Закрепить полученные знания. 4. Применить полученные знания при выполнении других заданий.
7 848 : 6 = 6510 : 30 =
828 : 36 = РАБОТА В ГРУППАХ.
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. АЛГОРИТМ: 1. Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3. Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра). 4. Умножаю цифру частного на делитель. 5. Вычитаю, нахожу остаток. 6. Остаток сравниваю с делителем. 7. Образую следующее неполное делимое (и так до конца)
ФИЗМИНУТКА
Задача. На одного человека приходится 216кг мусора в год. Сколько килограммов мусора произведет количество людей, равное количеству учеников нашего класса в месяц?
Реши самостоятельно 294 : 98 = 4725 :63 =
Судьба планеты Земля в наших руках!
стр. 59 № 219 (3 столбик), № 220 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Оцените свою работу на уроке: «!» - я доволен «+» - я доволен, но можно сделать лучше « -» - я не доволен
ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Резерв: 23 · Х = 2086 - 384 13 · Х = 270 - 153
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики " Алгоритм умножения " в столбик" многозначного числа на двузначное (Гармония)
Крнспект урока...
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....
Конспект урока математики. Тема: "Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....