Урок математики " Алгоритм умножения " в столбик" многозначного числа на двузначное (Гармония)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : Алгоритм умножения « в столбик» многозначного числа на двузначное
Цель: познакомить с алгоритмом умножения многозначных чисел на двузначное.Повторить распределительное свойство умножения
- Организация рабочего места и эмоциональный настрой
- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»
- Как, вы понимаете эти слова?
- А на уроке математики часто приходится думать?
- Зачем нужно думать?
- Актуализация знаний.
-Ребята, изучение какого раздела мы свами закончили?(деление с остатком)
Откройте учебники на стр.58. И прочитайте, какой новый раздел мы сегодня открываем? Что такое многозначные числа?
Что вы уже знаете об умножении многозначных чисел?(умножение на однозначное число «в столбик», умножение многозначного числа на многозначное число оканчивающееся нулями.
Это вс, что нужно знать об умножении многозначного числа на двузначное?
- А хотите узнать что -то новое? Тогда за работу.
Задание 154. Рассмотрите выражения и выберите те, которые можете вычислить. Поставьте справа от них галочку.(На доске тоже эти выражения. Дети ставят галочки и на доске)
- 308 х 34 2) 308 х 30 3) 308 х 4
4) 1285 х 10 5) 1285 х 3 6) 1285 x 13
Можно предположить, что галочки будут стоять у тех выражений, которые можно вычислить в столбик или устно. Велика вероятность, что найдутся уч-ся, которые скажут о том, что все выражения можно вычислить, только 1 и 6 выражения нужно вычислять применяя распределительное свойство умножения.
-Найдите значения тех выражений, которые можете вычислить «в столбик». Проверьте (на доске результаты), а теперь вычислите те произведения, где необходимо распределительное свойство умножения.( Один уч-ся выполняет у доски)
Дети выполняют задания учителя.Что вы можете сказать об этом способе вычисления произведения многозначного числа на двузначное?( он долгий,хотелось бы вычислять более коротким способом)
Сравните наш вывод с рассуждениями Маши и Миши на стр.58.
Вывод: при умножении многозначных чисел на двузначные можно использовать распределительное свойство умножения, но это долгий способ.
- Постановка учебной задачи
- Как умножить многозначное число на двузначное столбиком?
-Какую цель вы перед собой поставите?
- Должны научиться умножать многозначное число на двузначное.
- Решение учебной задачи
-Замечательно, сейчас закройте учебники.
Составление алгоритма.
- Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Вспоминают правила работы в группах.
Восстановите последовательность действий (алгоритм) при умножении на двузначное число « в столбик». Поможет вам запись, которую вы видите на доске, и которая есть на столе каждой группы.
Восстановление алгоритма.
Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в правильном порядке.
Представитель каждой группы называет шаг, номер которого назовёт учитель, и объясняет, почему группа так решила.Дети оценивают правильность решения учебной задачи.
Окончательная проверка на доске.
Откройте учебники и сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.
Что можно дополнить в наш алгоритм? Как называется результат умножения на число единиц двузначного числа?(первое неполное произведение)
Как называется результат умножения на число десятков?(второе неполное делимое)
Почему неполное?
Прочитайте алгоритм с дополнениями.
У вас справа были представлены две записи вычислений в столбик, сравните их. Чем они отличаются? Нужно ли записывать во втором неполном произведении нуль в разряде единиц?
- Физминутка
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
- Формировать умение у учащихся работать по алгоритму
Номер 156. Прочитайте задание. Проверка у доски(выходят и записывают результат)
А теперь прочитайте как рассуждали Маша и Миша. Чем отличается рассуждение Миши?(он применил переместительное свойство, а уже потом распределительное).
Номер 157. Прочитайте задание.Что вы можете сказать?Чем отличаются эти записи?
А сейчас закройте учебники. Мы с вами попробуем выполнить вычисление « в столбик», применяя алгоритм. К доске пойдёт Кира и будет выполнять вычисление с комментированием.
Рефлексия
Ребята, какая задача стояла у нас с вами на сегодняшнем уроке?
Мы с ней справились?
Поднимите карточку соответствующего цвета:
всё понял, могу помочь другим(з)
всё понял(ж)
могу, но нужна помощь(с)
ничего не понял(к)
Посмотрите зелёных карточек совсем и совсем немного. О чём это говорит?
д.з. № 156 (2,3) .
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Задачи:
Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.
Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.
Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.
Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
повышать интерес к учебе.
Анализ.
Дидактическая задача урока Познакомить с алгоритмом умножения « в столбик»многозначного числа на двузначное и повторить распределительное свойство умножения.
Содержание урока соответствует содержанию программы и содержанию учебника.
Научно-методические ресурсы:
Формы работы- групповая и фронтальная, т.к.это первый урок по данной теме.
Формы умственной деятельности сравнение, анализ основанный на знаниях п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи урокаДид...
Урок математики: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное."
Папка содержит конспект урока и презентацию по теме: " Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" Школа России, 4 класс...