Разноуровневые задания
методическая разработка по математике

Богоутдинова Валентина Федоровна

разноуровневые задания по математике  для 2, 3 и 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_r-z_matem.doc92 КБ
Microsoft Office document icon 3_klassr-z_matem.doc115 КБ
Файл 4_klass_r-z_matem.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по  математике.

2 класс

1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.       Сравни ( >, <, = )

          60  *  6                                 18 см  *  40 см

          42  *  24                               20 см  *  2 дм

          70  *  100                             1 дм 3 см  *  12 см

         100  *  10                              1 дм  *  1 м

2 гр.        Сравни ( >, <, = )

          1 м  * 10 дм                              а – 4 + 3  *  а – ( 4 + 3 )

          30 см  *  4 дм                           с – 10 – 70  *  с - 80

          5 дм 6 см  *  65 см                   ( а + в ) – с  *  а + ( в – с )

          7 дм  *  100 см                         а + ( в + с )  *  ( а + в ) + с

 1 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

2 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

  • Найди сумму ответов в каждом столбике.

      _________________________________________________________

 1 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

2 гр.  Найди значения выражений:

          15 – 7                                     16 – 9

          13 – 8                                     11 – 8

          14 – 9                                     13 – 7

          12 – 9                                     12 – 9

  • Найди сумму ответов в каждом столбике.

      _________________________________________________________

1 гр.  Решите примеры по образцу:

         48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

  1. 8

         53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

  1. 3

     39 + 10 = ____________________________

  1. 9

      45 – 30 = ____________________________

  1. 5

      27 + 20  = ____________________________

____     ____

         63 – 40  = ____________________________

 ____    ____

2 гр.  Решите примеры:

          47 + 20 = ______                        27 + 20 =   ______

          54 – 30 = ______                        45 – 30 =   ______

          38 + 10 = ______                        62 – 40 =   ______

          86 – 4 =  _______                        74 = 5 =    ______

 

3 гр.      Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

         47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

  • Найди значения выражений.

 1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

 

 

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

 

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______

 

    3 гр.         Обозначь цифрами порядок действий:

                 +       -  (       +       )

  • Подбери числа и реши полученный пример.

 

                     ________________________________________

  1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

  1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

   1 ур.          Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

  1 ур.            Найди значения выражений:

                  75 – 4                                               99 – 7

                  75 – 40                                             99 – 70

                  35 – 2                                               58 – 3

                  35 – 20                                             58 – 30

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                    ____________________________________________________________

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                     ____________________________________________________________

2 ур.          Найди значения выражений:

               75 – 4                                     99 – 7                                    58 – 3

                  75 – 40                                    99 – 70                               58 – 30

  • Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
  • Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.

____________________________________________________________

                    ____________________________________________________________

1 гр.  Решите примеры по образцу:

         48 + 20  =  ( 40 + 20 ) + 8 = 68

40        8

         53 – 30  =  (50 – 30 ) + 3 = 23

   50        3

     39 + 10 = ____________________________

30        9

      45 – 30 = ____________________________

40        5

      27 + 20  = ____________________________

____     ____

         63 – 40  = ____________________________

 ____    ____

2 гр.  Решите примеры:

          47 + 20 = ______                        27 + 20 =   ______

          54 – 30 = ______                        45 – 30 =   ______

          38 + 10 = ______                        62 – 40 =   ______

          86 – 4 =  _______                        74 = 5 =    ______

 

3 гр.      Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.

         47 + 20 ,   38 + 10 ,  44 – 30,  62 – 40,  51 + 40,  54 – 30,  86 – 50,  73 + 20 

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

     ______________________                                _____________________

  • Найди значения выражений.

1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

1 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

2 гр.    Запиши цифры вместо знака  *  так, чтобы высказывания были истинными.

            6 *  >  62                                 84  <  * 4

            * 0  > 30                                 * 0  <  2 *

            * 1  <  2 *                               4 *  >  * 0

7 *  -  * 0 = 2                           1 *  +  2 *  = 22

* 0 +  6  =  56                           * 4 -  * 0  =  4

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

 

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______

 

    3 гр.         Обозначь цифрами порядок действий:

                 +       -  (       +       )

  • Подбери числа и реши полученный пример.

 

                     ________________________________________

1 гр.       Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

                ( 12 – 7 ) + 9 =  ______                         ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____

         

                 14 – ( 15 – 8 ) = ______                       9 + ( 13 – 6 ) =  ______

   2 гр.     Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:

 

            17 – ( 16 – 10 ) = _______                      3 + 9 – ( 16 -  8 ) = ______

             ( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______                     5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания

по математике

3 класс

(к УМК «Школа России»)

        


Задания 1 уровня – простые.

Задания  2 уровня – средней сложности.

Задания 3 уровня – сложные.

        Задания предполагают индивидуальное   выполнение.         Комплекс заданий можно использовать с детьми с ограниченными возможностями здоровья для отработки и закрепления изученного материала по русскому языку в 3 классе.

Повторение

I уровень

1. Решите уравнение:

х * 5 = 15

2. Решите задачу

        В одном ряду стоят 4 парты. Сколько парт в трёх таких рядах?

II уровень

1. Решите уравнение:

24 : у = 3

2. Решите задачу

    За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей?

                         

III вар

1. Решите уравнение:

а : 3 = 7

2. Решите задачу

    На 4 плаща пришили 24 пуговицы, поровну на каждый. Сколько пуговиц пришили на один плащ?

                       

Порядок действий в выражениях

I уровень

Определите порядок действий и вычислите:

                                (58 + 11) – 29 =                    5 + 3 * 2 =

    (57 – 36) : 3 =                       4 * 6 – 3 * 7 =                

                                 30 : (5 * 2) =                        62 – 12 + 5 * 3 =

                 

II уровень

Определите порядок  действий  и вычислите:

                           18 : (27 : 3) + 88 =                  3 * 9 – 12 : 2 =                  

                           84 – 8 * (11 – 8) =                  57 + 20 – 15 : 3 =

                           66 + 4 – (29 – 20) + 3 =          35 – 5 * 3 + 10 =

III уровень

Определите порядок действий и вычислите:

27 : (45 – 36) + 47 =                    42 - 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 - 19) =                      39 + 3 * 7 – 18 =

                        15 + 7 * (18 : 6) – (9 + 8) =         30 – 4 + 21 : 3 – 8 =

                         

Умножение и деление на 4

I уровень

Вычислите:

4  * 2 =               12 : 4 =

4 * 4 =                20 : 4 =

7 * 4 =                24 : 4 =

4 * 9 =                32 : 4 =

II уровень

Вычислите:

4 * 5 + 5 =                       16 + 16 : 4 =

6 * 4 – 4 =                        3 + 28 : 4 =

28 – 4 * 2 =                      32 : 4 – 8 =

18 + 8 * 4 =                      36 : 4 + 1 =

                                 

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                * 4 = 12             16 :     = 4             4 *      = 24 - 4

                   4 *      = 28                  : 4 = 5                  * 4 = 32 + 4

                                * 4 = 32                  : 4 = 9              28 :    =     * 4  

                                                                                   

Задачи на кратное сравнение

I уровень

Решите задачу:

  Один карандаш стоит 18 рублей, а ластик - 9 рублей. Во сколько раз больше стоит карандаш, чем ластик?

 

II уровень

Решите задачу:

 За одну тетрадь заплатили 8 рублей, а за блокнот – 32 рублей. Во сколько раз меньше заплатили за тетрадь, чем за блокнот?

III уровень

Решите задачу:

   Цена  одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?

Задачи на нахождение 4-го пропорционального

I уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

  За 2 кг моркови уплатили 10 рублей. Сколько надо уплатить за 6 кг моркови по такой же цене?

II уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

  За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?

III уровень

Решите задачу, заполнив таблицу «цена, количество, стоимость»:

          На 9 одинаковых обложек для тетрадей израсходовали 72 рубля. Сколько рублей потребуется на покупку 3 таких обложек?

                                 

Площадь прямоугольника

I уровень

Найдите периметр прямоугольника

          5 см

                                                                            4 см

 

II уровень        

Найдите площадь прямоугольника и периметр.

             5 см

                                3 см

                   

III уровень

Начертите данный прямоугольник и найдите его площадь и периметр.

              6 см

                                                    5 см

                                       

Умножение на 8

I уровень

Вычислите:

8 * 2 =                  5 * 8 =

8 * 6 =                  7 * 8 =

8 * 8 =                  9 * 8 =

       

II уровень

Вычислите:

8 * 2 + 4 =                   6 * 8 – 8 =

8 * 3 – 4 =                   8 * 8 + 6 =

8 * 5 + 5 =                   9 * 8 – 2 =

                           

III уровень

                

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                             

                          8 *     = 32                              * 8 = 48 – 8  

                             * 8  = 56                         8 *     =  56 – 8

                          8 *     = 72                       46 + 18 =      * 8

Деление на 8

I уровень

Вычислите:

16 : 8 =                     56 : 8 =

32 : 8 =                     64 : 8 =

48 : 8 =                     72 : 8 =

II уровень

Вычислите:

24 : 8 + 2 =                        44 - 32 : 8 =

40 : 8 + 5 =                        26 - 48 : 8 =

56 : 8 + 3 =                        18 - 64 : 8 =

                                       

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

                                               

                               : 8 = 4                                : 8 = 36 + 12  

                              : 8  = 9                                : 8 = 42 + 14

                         64 :     = 8                          5 + 35 =      : 8

                           

Умножение и деление на 8 и 9

I уровень

Вычислите:

8 * 5 + 10 =              36 : 9 + 6 =

8 * 6 – 8 =                56 : 8 + 3 =

8 * 9 – 2 =                63 : 9 - 2 =

                           

II уровень

Вычислите:

8 * 7 – 8 * 2 =                     27 : 9 – 16 : 8 =

8 * 8 – 8 * 3 =                     81 : 9 + 56 : 8 =

6 * 8 – 9 * 2 =                     72 : 9 – 72 : 8 =

                                 

III уровень

Заполни пропуски такими числами, чтобы равенства стали верными.

        

        8 *     = 9 * 5 – 5                72 : 9 = 72 :

                            8 * 7 = 9 *      + 2               64 :     = 63 : 9 + 1

                    * 8 =  3 * 9 – 3                     : 8 = 81 : 9 – 3    

                             

Сводная таблица умножения

I уровень

Вычислите:

3 * 9 =                   36 : 4 =

4 * 8 =                   54 : 9 =

7 * 4 =                   56 : 7 =

8 * 7 =                   72 : 8 =

II уровень

Вычислите:

15 : 3 * 9 =                         49 : 7 * 5 =

21 : 3 * 8 =                         54 : 6 * 7 =

32 : 8 * 4 =                         72 : 9 * 4 =

45 : 5 * 6 =                         81 : 9 * 3 =

                                       

III уровень

Заполните пропуски:

                              2 * 6 :     = 36 : 9                 24 : 3 *     = 4 * 4

                              6 * 3 :    = 72 : 8                  48 : 8 *     = 4 * 3                                                                                

             8 * 3 :     = 28 : 7                 54 : 6 *      = 3 * 6

Задачи в три действия

I уровень

Решите задачу в три действия:

  В столовую привезли 2 ящика по 9 кг груш и 3 ящика яблок весом по

7 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в столовую?

                   

II уровень

Решите задачу:

  Школьники посадили в парке 4 ряда берёзок по 5 штук в каждом ряду и 3 ряда елей по 6 штук в ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?                                    

III уровень

Решите задачу:

  Молоко налили в 5 трёхлитровых банок и в 2 двухлитровые банки. Сколько всего литров молока налили?

Образование и сравнение долей

I уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                       1         1/5                              4/2         5/2

                                   2/3         2                        6/6         3/6      

                                                                         

II уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                                 7/9        8/9                        6/5         5/6                

                                 1/3        1/6                        9/9         9/8

III уровень

Сравните, поставив знак >, < или =.

                               1/2        1/3                          4/6        7/9

                               3/2        2/3                          6/8        6/4

Умножение вида 23·3, 3·23

I уровень

Вычислите:

24 · 3 =                          2 · 23 =

16 · 4 =                          5 · 18 =

                             

II уровень

Найдите значение выражений:

3 · 4 · 5 =                              16 : 4 · 16 =

6 · 8 · 2 =                           56 : 8 · 13 =

                     

III уровень

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

        

                        (10 + 3) · 5 =                          3 · (10 + 8) =

         (30 + 7) · 2 =                       5 · (10 + 6) =  

                                 

Деление вида 78:2, 69:3

I уровень

Вычислите:

36 : 3 =                          58 : 2 =

48 : 4 =                          96 : 8 =

                               

II вар

Найдите значение выражений:

24 : 2 + 18 =                        75 : 3 + 25 =

96 : 3 – 12 =                       45 : 3 + 15 =

   

III вар

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

        

(60 + 15) : 3 =                          17 + 52 : 4  =

(54 + 36) : 6 =                       36 - 96 : 6 =

                             

Деление вида 87:29, 66:22

I уровень

Вычислите:

88 : 44 =                        38 : 19 =

99 : 33 =                        64 : 16 =

                             

II уровень

Найдите значение выражений:

44 : 22 · 9 =                       42 : 14 · 3 =

56 : 28 · 5 =                       72 : 12 · 5 =

III уровень

Определите порядок действий и найдите значение выражений:

63 : 21 + 27 =                            15 - 90 : 18 =

84 : 12 + 93 =                            54 - 96 : 24 =

Решение уравнений

I уровень

Решите уравнения:

у · 23 = 46

х  :  2 = 24

II уровень

Решите уравнения:

15 · у = 45

36 :  х = 2

           

III вар

Решите уравнения:

19 · у = 76

75 :  х = 5

Проверка деления с остатком

I уровень

        

Вычислите:

         7        3                  13  6                   19  2        22  3

        

II уровень

Вычислите:

                           17 : 4 =                                33 : 5 =                                         

                              26 : 5 =                                34 : 6 =

 

III уровень

Выберите и найдите значение выражений с остатком:

                                                                     

18 : 3 =                                  48 : 7 =

25 : 4 =                                  52 : 9 =

37 : 6 =                                  72 : 8 =

Деление с остатком

I уровень 

Вычислите:

       10        3                  17   2                   29  3        35  4

II уровень

Вычислите:

30 : 9 =                                70 : 8 =

53 : 7 =                                86 : 9 =

 

III уровень

Выберите и найдите значение выражений с остатком:

                                                                               

78 : 8 =                                 76 : 9 =

56 : 7 =                                  84 : 2 =

65 : 8 =                                  89 : 9 =

Замена числа суммой разрядных слагаемых

I уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

        

                       387 =         +          +                  210 =           +              

                       421 =         +          +                  504 =        +

        

II уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

                       365 =         + …        + …             560 =           + …            

                       499 =         + …  + …             604 =        + …

        

III уровень

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

                         

350,  465,   609,   999 .

Приемы устных вычислений в пределах 1000

I уровень

Вычислите:

750 + 50 =                             270 – 50 =

340 + 60 =                             980 – 80 =

340 + 500 =                           930 – 300 =

                     

II уровень

Вычислите:

560 + 40 =                            180 – 90 =

480 + 50 =                            620 – 40 =

840 + 110 =                         570 – 140 =

III уровень

Вычислите:                                   

340 + 80 =                             360 – 70 =

750 + 90 =                             890 – 180 =

270 + 530 =                           320 – 160 =

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

I уровень

Вычислите:

200 + 300 – 150 =                    160 + 40 + 820 =

560 – 60 + 180 =                      630 + 70 – 500 =

                     

II уровень

Вычислите:

(720 + 80) – 500 =                     960 - (750 + 120) =

(650 – 500) + 300 =                   400 + (210 + 390) =

III уровень

Вычислите:                                       

(430 + 190) – 160 =                  1000 - (640 + 290) =

(660 – 480) + 180 =                   430 + (140 – 70) =

Письменное сложение и вычитание

I уровень

Вычислите:

                         375                     453                    298                    532                

                     +    95                 +  176                 - 276                  - 488

                     

II уровень

Вычислите, записывая столбиком:

551 + 89 =                            271 – 184 =

229 + 116 =                          637 – 273 =

                           

III уровень                                                    

Вычислите, записывая столбиком:

288 + 69 =                           862 – 179 =

725 + 97 =                           630 – 248 =

                   

Письменное умножение на однозначное число

                           

I уровень

Вычислите:

                       

   115                     212                   132                    361

х      5                 х      4                 х      6                  х     3

II уровень

Вычислите, записывая столбиком:

246 · 2 =                                 182 · 5 =

312 · 3 =                                129 · 7 =

                     

III уровень

Вычислите, записывая столбиком:

497 · 2 =                                  156 · 5 =

284 · 3 =                              134 · 7 =                                      

Письменное деление на однозначное число

I уровень

Вычислите:

    684        2                960  3                    720  4                 128  8

II уровень

Вычислите:

189 : 3 =           625 : 5 =

840 : 4 =                245 : 7 =

III уровень

Вычислите:                         

                                                   

552 : 2 =                                     850 : 5 =

738 : 3                                        520 : 8 =



Предварительный просмотр:

Разноуровневые тесты по математике, 4-й класс.

Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление степени усвоения изученного материала, пробелов в знаниях учащихся 4 классов и проведения более тщательной коррекции.

Способы дифференциации разноуровневых тестов предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:

- по уровню объёма;

- по уровню трудности;

- по уровню творчества

В тесте используются задания трёх типов:

- с выбором ответа (часть А)

- с кратким ответом (часть В)

- с развёрнутым ответом (часть С)

В каждом задании типа А (задания А1-А10) предлагается 3 ответа, из которых только один верный. Задание считается решенным, если тестируемый указал верный ответ.

В заданиях типа В (задания В1-В7) требуется записать полученный в ходе решения ответ. При этом ответом может быть только число. Задание считается решенным, если тестируемый записал верный ответ ( текст решения и наименование писать не нужно).

В заданиях типа С требуется написать текст решения.

По уровню сложности задания теста разделены на три группы (части)

За каждую верно решенную задачу типов А и В учащийся получает 1 балл.

Часть С содержит три наиболее сложные задачи. Именно эти задания дают возможность продемонстрировать высокий уровень математической подготовки, умение логически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях.

За решение заданий С тестируемый может получить от 0 до 4 баллов в зависимости от полноты и правильности решения.

Таким образом, максимальное число баллов, которое можно получить за верное решение всех заданий, равно 29 (1х10+1х7+4х3=29)

Тестирование каждого ученика оценивается по уровням:

- высокий уровень - выполнено 95%-100% заданий (27,5-29 б.);

- средний уровень - выполнено 60%-94% заданий (17,5-27 б);

-низкий уровень - выполнено до 60% заданий (менее 17,5 б.)

Инструкция по проведению тестовой работы для учителя.

1. Учащиеся получают заранее подготовленные листы.

2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особенности их выполнения.

3. Правильный ответ ученик должен отметить каким-либо значком.

4. Следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных ученику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.

5. Листы с работами следует собирать одновременно у всех учащихся по окончании урока.

Инструкция по выполнению тестовой работы для учащихся.

1. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению.

2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему.

3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.

4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

5. Все задания выполняйте прямо на этих листах.

6. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

Тест-контроль по теме “Нумерация многозначных чисел”

Класс: 4 класс.

Цель работы – выяснить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по данной теме

Тест №1

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа.

Часть 1

А 1. Найдите продолжение ряда чисел 98700, 87600, 76500, ….

а) 65400, 54300

б) 65400, 76500

в) 5400, 54300

А 2. Найди числа, которые в числовом ряду расположены между числами 397 и 401.

а) 397, 398, 399;

б) 398, 399, 400;

в) 399, 400, 401.

А 3. Разложи на разрядные слагаемые число 5731.

а) 5731=5000+730+1

б) 5731=5000+700+30+1

в) 5731=5000+700+31

А 4.Какие цифры нужно вставить на место пропусков, чтобы неравенство 170308<170..8 было истинным.

а) 31

б) 29

в) 30

А 5. Найди число, которое на 1 меньше числа 80000.

а) 70000

б) 79999

в) 7991

А 6. Сумма трёх слагаемых равна 623. Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 3. Найдите третье слагаемое.

а) 600

б) 60

в) 6000

А 7. Найдите верное неравенство.

а) 7130>7310

б) 371<317

в) 1370<1730

А 8. Найдите верную запись.

а) 38574=38 тыс. 574 ед.

б) 38574=385 тыс. 74 ед.

в) 38574=3 тыс. 8574 ед.

А 9. Найди число, которое на 1 десяток больше числа 80020.

а) 80030

б) 80120

в) 80021

А 10. Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

а) 841

б) 481

в) 184

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Сумма трёх слагаемых равна 6623. Первое слагаемое – 6000, второе слагаемое – 600. Найдите третье слагаемое.

В 2. Найдите число, в котором число сотен меньше числа десятков в 2 раза, а число десятков на 3 больше числа единиц.

В 3. Найди число, которое меньше числа 88223 на 1 сотню и 1 единицу.

В 4. Произведение трёх множителей - 60000. Первый множитель – 100, второй – 20. Найдите третий множитель.

В 5. Вставь пропущенное число, чтобы неравенство было верным: … : 10 < 3705

В 6. На сколько надо уменьшить 1200, чтобы получить значение произведения 160 и 4

В 7. Запиши число, в котором число десятков тысяч больше числа единиц тысяч

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С 1. Из 100 кг свеклы при переработке получают 16 кг сахара. Сколько сахара можно получить из 1 тонны свеклы?

С 2. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

С 3. Сумма трёх чисел 30212. Первое слагаемое  - наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найди разность третьего слагаемого и числа 7539

Тест-контроль по теме “Периметр и площадь геометрических фигур”

Класс: 4 класс.

Цель работы – выяснить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по данной теме

Тест № 2

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа

Часть А

А1. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

А2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см.

а) 3 см

б) 26 см

в) 36 см

А3. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 22 см2

б) 24 см2

в) 24 см

А4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.

а) 6 см

б) 4 см

в) 9 см

А5. Найди длины сторон прямоугольника, если его площадь 10 см2.

а) 8 см и 2 см

б) 7 см и 3 см

в) 5 см и 2 см

А6. Периметр квадрата 32 см. Чему равна его площадь?

а) 16 см2

б) 64 см2

в) 64 см

А7. Найди ширину прямоугольника, длина которого 9 см, а площадь - 36 см2.

а) 45 см

б) 324 см

в) 4 см

А8. Одна сторона прямоугольника 9 см, это на 6 см меньше его другой стороны. Вычисли площадь прямоугольника.

а) 27 см2

б) 24 см2

в) 135 см2

А9. Отметь верное равенство

а) 6 га = 6000 кв.м

б) 200 кв.дм =2 кв.м

в) 9 а = 9000 кв.м

А10. Отметь единицы площади

а) километр

б) грамм

в) гектар

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Вычисли.

1 кв. дм - 20 кв.см =

В 2. Вырази.

24 060 м = ________км_____дм

В 3. Чему равна 1/3 площади квадрата со стороной 6 см

В 4. Сторона квадрата равна 600 мм. Чему равна его площадь в кв.см

В5. Закончи запись

1 кв. см больше 1 кв.м в ________ раз

В 6. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 64 см.

В 7. Найдите периметр квадрата, если его площадь 36 кв. см

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С1. Реши задачу.

На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован чёрный квадрат, сумма сторон которого 16 см. Найди площадь белой части листа.

С 2. Найдите площадь прямоугольника, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

С 3. На сколько квадратных сантиметров больше площадь квадрата со стороной 4 см, чем площадь квадрата со стороной 3 см.

Тест-контроль за I полугодие

Класс: 4 класс.

Цель работы – выявить уровень овладения обучающимися знаниями и сформированности умений у учащихся по изученным темам.

Тест № 3

При выполнении заданий А1–А10 обведите кружком номер выбранного вами ответа

Часть 1

А1.Отметьте знаком верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.(обведите верный вариант ответа)

а) 38047

б) 308470

в) 308047

А2. Найдите выражения, в которых произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.

а) (640+20):100

б) (640-20):100

в) 640х20:100

А3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием

а) 790-Х=10

б) Х:10=790

в) 790:Х=10

А 4. Найдите истинные высказывания 8906 кг это…

а) 89 ц 6 кг

б) 9 т 96 кг

в) 89 т 6 кг

А5. Найдите ложное высказывание

а) 5/9<8/9

б) 2/3>2/4

в) 2/5>4>5

А6. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится.

а) 50002

б) 1000000

в) 100000

А7. Найдите выражение, при помощи которого можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см (обведите верный вариант ответа).

а) 8х6

б) 8+6

в) (8+6)х2

А8. Найдите число, которое надо вставить вместо*, чтобы равенство*: 9=7060-7000 было верным (обведите верный вариант ответа).

а) 540

б) 54

в) 9

А9. Увеличьте 89300 на 699 (обведите верный вариант ответа).

а) 90000

б) 89999

в) 88601

А10. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км? (Обведите верный вариант ответа)

а) 90 км/ч

б) 60 км/ч

в) 540 км/ч

Ответом на задания В1-В7 должно быть некоторое число. Единицы измерений писать не нужно.

Часть 2

В 1. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.

В 2. Вычисли и запиши результат, выразив его в килограммах:

4 т 7 ц 5 кг – 9 ц 78 кг=

В 3 Реши уравнение.

211:с=30

с=

В 4. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 32 см

В 5. На сколько надо уменьшить 1500, чтобы получить произведение 160 и 4?

В 6. В магазин привезли 200 кг сметаны. Во фляжках было 150 кг сметаны, а остальная сметана в 5 бидонах. Сколько килограммов сметаны в одном бидоне?

В 7. Во сколько раз 6 меньше, чем 4200?

Для записи ответов на задания C1-С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем решение.

Часть 3

С 1. Представьте число 80000 в виде произведений двух множителей, каждый из которых делится на 100.

С 2.Произведение трех множителей 49995. Первый множитель – наибольшее четырехзначное число, второй множитель – в 5 раз больше первого. Найдите третий множитель.

С 3. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...