Открытый урок по теме "Окружность"
материал по математике (2 класс)
Тема: «Окружность»
Основные цели
Метапредметные
Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные
1) Сформировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля.
2) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnost_2_klass.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Окружность»
Основные цели
Метапредметные
Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
Предметные
1) Сформировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля.
2) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
1. Мотивация к учебной деятельности.
− Откройте учебники на стр. 25, прочтите задание № 1.
− Назовите фигуры, изображенные на рисунке.
− Какая фигура может быть лишней?
− Составьте слово из букв, расположенных на границах всех фигур. (Окружность.)
− Из какой области математики этот термин? (Из геометрии.)
− Именно геометрии, именно окружности мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое. Как вы будете узнавать новое? (Мы должны постараться сами понять, что мы еще не знаем, а потом постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
− Я желаю вам удачи. Улыбнитесь друг другу и начнём работать.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
− О каких понятиях напоминает нам это эталон?
− Что такое область? (Часть плоскости внутри границы) Что такое граница? (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю».)
− Вернемся к заданию № 1 в учебнике.
− На каком рисунке изображен круг?
− Что такое круг и чем он отличается от окружности? (Круг – это часть плоскости внутри окружности, окружность – это граница круга.)
− Что мы повторили? (Мы повторили, что называется границей и областью, узнали, что такое окружность.)
Задание на пробное действие.
− Выполните № 2, стр. 13 (РТ).
− Посмотрим, что у вас получилось.
− Кто не выполнил это задание?
− Что вы пока не смогли сделать? (Определить радиусы, диаметр.)
− Кто выполнил задание, как вы можете обосновать, что выполнили его правильно?
− Что вы пока не можете сделать? (Мы пока не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)
− Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)
- Нужно узнать…
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были определить радиусы и диаметры.)
− Почему возникло затруднение? (У нас нет эталона с понятием радиус и диаметр.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое радиус, диаметр окружности.)
− Откройте учебник и по заданию № 2, стр. 25 (У) составьте план ваших действий.
− Прочитайте, что у вас получилось.
− Что теперь вы должны сделать? (Выполнить данный план.)
5. Реализация построенного проекта.
- Учащиеся работают в парах, выполняют практическую работу. Одна из пар после выполнения задания проговаривают, какие выводы они сделали, остальные работают на дополнение и уточнение.
− Что вы наблюдали? (Центр будет находиться на одинаковом расстоянии от всех точек окружности.)
− На математическом языке говорят, что центр окружности равноудалён от всех её точек. А расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом.
− Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.
− Прочтите текст в рамочке на странице 25.
− Что вы видите на чертеже? (Окружность.)
− Что отмечено внутри окружности? (Центр О.)
− Сколько радиусов проведено? Назовите их. (3 радиуса: ОА, ОВ, ОС.)
− Сколько диаметров? Назовите их. (1 диаметр – АС.)
− Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности? (Отрезками.)
− Как вы думаете, удобно ли чертить окружность на бумаге с помощью карандашей? (Нет.)
− С помощью, каких предметов можно провести окружность на бумаге? (Можно использовать стакан, тарелку…)
− Какой чертёжный инструмент для этого предназначен? (Циркуль.)
− Рассмотрите его. У циркуля есть две «ножки». На конце одной из них игла, на конце другой – грифель.
− Кто из вас знает, как чертить окружность с помощью циркуля? Я возьму большой циркуль для доски, а вы мне помогайте. (Надо раскрыть ножки циркуля на нужное расстояние, отметить точку на бумаге, зафиксировать на ней конец иголки, а второй ножкой-карандашом провести нужную линию, вращая циркуль вокруг центра.)
− Попробуйте начертить окружность в тетради.
Учащиеся чертят окружность в тетради с помощью циркуля, учитель помогает им своими комментариями.
− Что вы узнали об окружности? (Окружность – это граница круга, все точки окружности удалены от центра на одинаковом расстоянии, которое называется радиусом; если две противоположные точки соединить отрезком, проходящим через центр окружности, то получим диаметр.)
Учитель вывешивает на доску эталон (Слайд 7).
− Что помогает строить окружность? (Круглые предметы и инструмент циркуль.)
− Чем удобен циркуль? (Можно построить окружность с нужным радиусом.)
− Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
− Что теперь вы можете делать? (Строить окружности.)
− Какой следующий шаг на уроке? (Научиться применять новые знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Для первичного закрепления можно выполнить задания для учебника: № 3, стр. 25 (У) (фронтально), № 4 (в парах, задание проверяется по образцу (Д−9.3 или Слайд 9)), № 5 (в парах, задание проверяется фронтально), стр. 26 (У).
Образец для самопроверки задания в парах (№ 4)
− Проверьте свои результаты.
− Кто из вас ошибся?
− В чем ошибка?
− Исправьте ошибки.
− Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....