Открытый урок по теме "Окружность"
материал по математике (2 класс)

Мурашова Елена Михайловна

Тема: «Окружность»

Основные цели

Метапредметные

Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные

1) Сформировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля.

2) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost_2_klass.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Окружность»

Основные цели

Метапредметные

Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные

1) Сформировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля.

2) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

1. Мотивация к учебной деятельности.

 Откройте учебники на стр. 25, прочтите задание № 1.

 Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

 Какая фигура может быть лишней?

 Составьте слово из букв, расположенных на границах всех фигур. (Окружность.)

 Из какой области математики этот термин? (Из геометрии.)

 Именно геометрии, именно окружности мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое. Как вы будете узнавать новое? (Мы должны постараться сами понять, что мы еще не знаем, а потом постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)

 Я желаю вам удачи. Улыбнитесь друг другу и начнём работать.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 О каких понятиях напоминает нам это  эталон?

 Что такое область?  (Часть плоскости внутри границы)   Что такое граница? (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю».)

 Вернемся к заданию № 1 в учебнике.

 На каком рисунке изображен круг?

 Что такое круг и чем он отличается от окружности? (Круг – это часть плоскости внутри окружности, окружность – это граница круга.)

 Что мы повторили? (Мы повторили, что называется границей и областью, узнали, что такое окружность.)

Задание на пробное действие.

 Выполните № 2, стр. 13 (РТ).

 Посмотрим, что у вас получилось.

 Кто не выполнил это задание?

 Что вы пока не смогли сделать? (Определить радиусы, диаметр.)

 Кто выполнил задание, как вы можете обосновать, что выполнили его правильно?

 Что вы пока не можете сделать? (Мы пока не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)

 Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)

- Нужно узнать…

3. Выявление места и причины затруднения.

 Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были определить радиусы и диаметры.)

 Почему возникло затруднение? (У нас нет эталона с понятием радиус и диаметр.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое радиус, диаметр окружности.)

 Откройте учебник и по заданию № 2, стр. 25 (У) составьте план ваших действий.

 Прочитайте, что у вас получилось.

 Что теперь вы должны сделать? (Выполнить данный план.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Учащиеся работают в парах, выполняют практическую работу. Одна из пар после выполнения задания проговаривают, какие выводы они сделали, остальные работают на дополнение и уточнение.

 Что вы наблюдали? (Центр будет находиться на одинаковом расстоянии от всех точек окружности.)

 На математическом языке говорят, что центр окружности равноудалён от всех её точек. А расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом.

 Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.

 Прочтите текст в рамочке на странице 25.

 Что вы видите на чертеже? (Окружность.)

 Что отмечено внутри окружности? (Центр О.)

 Сколько радиусов проведено? Назовите их. (3 радиуса: ОА, ОВ, ОС.)

 Сколько диаметров? Назовите их. (1 диаметр – АС.)

 Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности? (Отрезками.)

 Как вы думаете, удобно ли чертить окружность на бумаге с помощью карандашей? (Нет.)

 С помощью, каких предметов можно провести окружность на бумаге? (Можно использовать стакан, тарелку…)

 Какой чертёжный инструмент для этого предназначен? (Циркуль.)

 Рассмотрите его. У циркуля есть две «ножки». На конце одной из них игла, на конце другой – грифель.

 Кто из вас знает, как чертить окружность с помощью циркуля? Я возьму большой циркуль для доски, а вы мне помогайте. (Надо раскрыть ножки циркуля на нужное расстояние, отметить точку на бумаге, зафиксировать на ней конец иголки, а второй ножкой-карандашом провести нужную линию, вращая циркуль вокруг центра.)

 Попробуйте начертить окружность в тетради.

Учащиеся чертят окружность в тетради с помощью циркуля, учитель помогает им своими комментариями.

 Что вы узнали об окружности? (Окружность – это граница круга, все точки окружности удалены от центра на одинаковом расстоянии, которое называется радиусом; если две противоположные точки соединить отрезком, проходящим через центр окружности, то получим диаметр.)

Учитель вывешивает на доску эталон (Слайд 7).

 Что помогает строить окружность? (Круглые предметы и инструмент циркуль.)

 Чем удобен циркуль? (Можно построить окружность с нужным радиусом.)

 Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

 Что теперь вы можете делать? (Строить окружности.)

 Какой следующий шаг на уроке? (Научиться применять новые знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Для первичного закрепления можно выполнить задания для учебника: № 3, стр. 25 (У) (фронтально), № 4 (в парах, задание проверяется по образцу (Д9.3 или Слайд 9)), № 5 (в парах, задание проверяется фронтально), стр. 26 (У).

Образец для самопроверки задания в парах (№ 4)

 Проверьте свои результаты.

 Кто из вас ошибся?

 В чем ошибка?

 Исправьте ошибки.

 Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....