Внеурочное мероприятие по предметной неделе «Математическая лотерея»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Внеурочное мероприятие по предметной неделе «Математическая лотерея». Мероприятие разработано для 4-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_lotereya.docx | 411.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие по предмету
«Математическая лотерея»
2023 г.
Цели мероприятия:
Учебные:
1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся.
Ход мероприятия
Организационный момент. Под музыку организатор представляет: участников жюри, команды с их названиями, и капитанов команд. Всем присутствующим оглашают правила проведения Математической лотереи». Мероприятие начинается со стихов, которые произносит организатор.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда
«Математика-царица всех наук!"
Основная часть.
1 конкурс
Каждому участнику соревнующихся команд выдается рисунок. Нужно сосчитать на рисунке все треугольники. Срок выполнения – 1 минута.
Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)
2 конкурс
Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл.
«Математическая смекалка»
1 команда
- Сколько хвостов у семи котов? 7
- Сколько ушей у пяти малышей? 10
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? [2 часа]
- Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. [Уравнение]
- Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? [5]
- Наименьшее простое число. [2 ]
- Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, а чему равен угол в квадрате? [90º]
- Два десятка умножить на три десятка. Сколько будет десятков? [60]
- В поезде стоп-кран красного цвета. А в самолёте? [В самолёте нет стоп-крана]
- Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления? (Индии)
2 команда
- Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 80
- Сколько хвостов у семи псов? 7
- Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
- Записывается с помощью цифр. [Число]
- У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
- Какое число кратно всем числам? [0 ]
- Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
- На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
- Сумма длин сторон многоугольника. [Периметр]
- Какие числа называют «ломаными»? (дробные)
3 конкурс. «Слова с математической начинкой»
Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). СЛОВО _______________ КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). СЛОВО _______________ |
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). СЛОВО _______________ К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). |
_ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). СЛОВО _______________ Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. |
_ _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние, очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода собак). СЛОВО _______________ _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). |
П _ _ _ Ь (пучок волос). ОТ _ _ _ (группа людей). НА _ _ _ (праздничная одежда). Г _ _ _ КА (клумба с овощами). СЛОВО _______________ ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка). ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека). |
_ _ _ АУТ (боксерский термин). ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом). ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). СЛОВО _______________ ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща). ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал). РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»). |
4 конкурс
Знакомы – не знакомы.
Командам выдаются карточки с набором математических терминов. Ребята должны описать или рассказать что-то об этом термине. Если говорят верно – знакомы, если нет – не знакомы. Каждый термин – 1 балл.
Квадрат | Прямоугольник |
Прямая | Отрезок |
Циркуль | Линейка |
Радиус | Угол |
Медиана | Высота |
Острый угол | Развернутый угол |
5 конкурс. Конкурс капитанов.
Капитаны должны самостоятельно выполнить задание (используют черновички). Кто быстрее и кто правильнее. Оценка – 10 баллов.
Магический квадрат.
Заключительная часть.
Подведение итогов, определение победителя в соревновании. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя естественно-математического цикла для учащихся 2 класса
Методическая рабработка предметной недели естественно-математического цикла для учеников 2 класса (план недели, математические конкурсы, олимпиады, кроссворды и т.д.)...
Внеурочное мероприятие к предметной недели по окружающему миру
Цели:1. Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.2. Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.3. По...
Математический КВН в рамках предметной недели по математике
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Способствовать формированию...
Занятие "Математический экспресс" в рамках предметной недели по математике
Тема: занимательная математика Класс: 3, 4 Цель: развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике. Задачи:а )образовательные - закрепить вычислительные на...
Анализ методической математической предметной недели с 5 по 9 класс
Цель недели:обеспечение активного интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха в урочное и внеурочное время;создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;воспитание осозна...
Математическая газета для предметной недели математики.
На предметной неделе математики мы с учениками разработали и представили математическую газету. Ребята с большим интересом вместе с родителями искали интересные задания по математике (загадки, задачи ...
Математическая лотерея 1 класс
Математическая лотерея проводится на предметной неделе, в переменки....