Проверочная работа по теме "Дроби", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Создать условия для закрепления знаний о дробях и сравнении дробей с одинаковыми знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_matematike.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Проверочная работа «Дроби» | |
Цель темы | Создать условия для закрепления знаний о дробях и сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Обучающиеся закрепят знания о дробях и сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. | Личностные: - Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношении к урокам математики, к школе. Регулятивные: - Сохранять учебную задачу, самостоятельно адекватно оценивать свои действия. - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. - Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - Уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
Тип урока | Закрепление | |
Ресурсы | Система РО Л.В. Занкова Учебник Математика 3 кл., автор И.И Аргинская, пособие к учебнику, презентация. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | - Девизом сегодняшнего урока пусть будут слова «С маленькой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете смысл этой фразы? - Повернитесь к своим соседям и пожелайте: «Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра, если тебе будет трудно, то я помогу тебе» | |
Актуализация знаний | УЗ№1: «Беседа о дробях» УЗУ: Выявить знания учащихся о дробях. УЗу: Ребята, давайте с вами повторим тему «Дроби». ПЗ: Для этого, ответьте на мои вопросы. СУЗ: - Ребята, скажите, что такое дробь? - Посмотрите на доску, и ответьте мне на вопросы. ¾ - Что показывает верхнее число? - Что показывает нижнее число? - Что такое числитель? - Что такое знаменатель? КВ: Устный опрос. ИВ: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о дробях. УЗ№2: «Решение задачи на дроби» УЗУ: Вспомнить, как решаются задачи на дроби. УЗу: Давайте с вами решим задачу. ПЗ: Для этого посмотрите на доску и ответьте на мои вопросы. СУЗ: - Арбуз разделили на 9 равных частей, какую часть арбуза составляет каждый кусок? Какую часть арбуза составят 2 куска? 5 кусков? 7 кусков? - Какие еще дроби можно составить? КВ: Устный опрос. ИВ: Хорошо, ребята. Вы очень хорошо знаете дроби. УЗ№3: «Сравнение дробей» УЗУ: Выявить знания учащихся о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями. УЗу: Ребята, теперь давайте с вами повторим тему «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» ПЗ: Для этого, ответьте мне на вопрос. СУЗ: Какое у нас есть правило на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями? - Хорошо. Тогда сравните дроби: 11/13 8/13; 5/10 2/10; КВ: Устный опрос. ИВ: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | - Дробь- это число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей). - Верхнее число в записи дроби, показывает, сколько частей взято. - Нижнее число в записи дроби, показывает, на сколько равных частей разделили целое. - Числитель показывает, сколько долей взяли (закрасили) у целого. - Знаменатель показывает, на сколько равных долей разделено целое. - 1/9, 2/9, 5/9, 7/9, 3/9, 6/9, 4/9, 8/9 - Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше. |
Постановка целей и задач урока | УЗУ: Поставить цели и задачи урока с учащимся, настроить их на работу. УЗу: Ребята, сегодня вы будете писать проверочную работу. СУЗ: - Ребята, что мы сейчас повторили? - Правильно, ребята! Это вам поможет хорошо написать проверочную работу. | - Дроби, числитель и знаменатель дроби, сравнение робей с одинаковыми знаменателями. |
Закрепление | УЗ№1: «Проверочная работа» УЗУ: Проверить, как дети усвоили тему «Дроби» и «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» УЗу: Ребята, сейчас вам предстоит написать проверочную работу по темам «Дроби» и «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» ПЗ: Для этого, послушайте меня внимательно. СУЗ: 1 вариант.
3 подружки разделили между собой поровну пирожное. Сколько досталось каждой?
4 6 12 7 2 3 7 7 ; 20 20 ; 4 4 .
8 ; 8 ; 8 .
одинаковыми знаменателями. 2 вариант.
У Вити было 6 кусков торта, 2 куска торта он отдал Саше. Какую часть торта он отдал Саше?
2 4 7 12 5 6 7 7 ; 13 13 ; 8 8 .
9 ; 9 ; 9 .
ОРД: Работать будете по вариантам. Возьмите в руки карточки, внимательно прочитайте задания. Если вам что- то не понятно, задавайте вопросы. Перед началом работы, подпишите на листочках имя и фамилию. КВ: Учитель ходит и проверяет, как дети выполняют проверочную работу. ИВ: А сейчас ребята, положите свои работы на край стола, и давайте подведем итоги. | - Ответ: 1/3 - Ответ: 2/6 |
Подведение итогов | - Ребята, мы сейчас с вами написали проверочную работу. - Все справились с заданиями? - В каком задании вы испытывали трудности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые и проверочные работы для первого класса
Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения...
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...
Проверочная работа для 2 класса
Проверочные работы для 2 класса по темам: 1.Что тебя окружает? 2. Кто ты такой? 3. Кто живёт рядом с тобой? ...
Проверочная работа для 1 класса.
Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....
Проверочная работа для 1 класса.
Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ....