Единицы времени год ,месяц КРО
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_vremeni_godmesyats_zpr.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 3
Тема: «Единицы времени : месяц , год »
Цель: формирование представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени
Задачи:
 
Познакомить : с единицами времени – годом , месяцем , неделей
Научить : пользоваться календарем , ориентироваться во времени
Класс: 1

Цель:
Задачи:

Образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале.

Развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.

Тип урока: обобщения знаний

Форма урока:  урок-сказка
Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:  строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов, синтез; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить рассуждения; обобщать, делать выводы; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.


Оборудование урока:
проектор, документ-камера  , тетрадь, доска, презентация к уроку.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 1 класс

                                                                              Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята  , сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Екатерина Александровна .

2.Установление дисциплины.

-Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

3.Психологический настрой.

-Обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание.

«Вместе не трудно , вместе не тесно , вместе легко и всегда интересно!»
-Как вы понимаете эти слова?
-Пусть эти слова, послужат девизом нашего урока!

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Читают девиз урока.

-Нужно работать вместе , сообща.

II.Поисковый этап

1. Математический диктант .

-Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая.

-А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

-Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2 
 (дверцы в сказочную страну открываются)

-К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха-

Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-

 

3.Определение темы и задач урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока?


-Какие задачи мы перед собой поставим ?
-С чем мы познакомимся ?


-Чему мы научимся ?


4.Работа по сказке .

 




-Цокотуха

-Тема нашего урока : «Единицы времени: год, месяц»

-Мы
познакомимся с единицами времени - месяцем и годом .
- Мы
научимся  ориентироваться во времени , пользоваться календарем .

III.Практический этап

1.Работа с учебником .

4.Самостоятельная работа .



-Оценивают свои работу в листах самооценки .
- Мы познакомились  
с единицами величины –месяцем , годом.

-Минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час.

Ответы детей .

Повторяют девиз урока.

-Оценивают свои работу в листах самооценки .
- Мы научились  ориентироваться во времени , пользоваться календарем .

IV.Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока.

-Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? 

 - Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед уроком ?
- С чем мы познакомились ?

-Чему мы должны были научиться? 


-Какой девиз у нас был в начале урока, у нас много красных кружочков , значит мы  справились с заданиями на уроке , а что нам в этом помогло , давайте произнесем его .
2.Рефлексия.

-Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то поднимите зеленый кружочек , молодцы , вы хорошо работали , если у вас 1 минус , то поднимите  желтый кружок , если у вас 2 минуса то поднимите красный кружочек .
Урок окончен .До свидания!


-Тема нашего урока :
«Единицы времени: год, месяц»
-Мы
познакомимся с единицами времени - месяцем и годом .
- Мы
научимся  ориентироваться во времени , пользоваться календарем .

- «Что одному не под силу- то легко коллективу.»

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и оценивают свою на уроке .

Класс: 1

Цель:
Задачи:

Образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале.

Развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.

Тип урока: обобщения знаний

Форма урока:  урок-сказка
Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:  строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов, синтез; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить рассуждения; обобщать, делать выводы; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

                                                                        Ход урока

Этапы

                     Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель этапа – эмоциональный настрой учащихся

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Постановка цели занятия

Цель этапа -   организовать постановку темы урока учащимися

Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:
8*3=5                *-4=3
6*1=7                8-*=4
4*1=5                *+2=2 
 (дверцы в сказочную страну открываются)

К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха-

Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Дети договаривают -Цокотуха

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…                            

 (1 сюжет сказки) 

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание.

Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. 

 С заданием справились, Муха купила самовар.

Учитель:        

 «Приходите тараканы,         

  Я вас чаем угощу!»

 Тараканы прибегали,

 все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

 с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Приходили к Мухе Блошки,

приносили ей сапожки,

А сапожки не простые,

в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: 

Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:          

  Приходила к Мухе,

 Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.        

               (2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н. Букашек-5 н.

Всего-?н.4+5=9(н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель:       

Вдруг  какой-то старичок-паучок

Нашу  Муху в уголок поволок-

Хочет бедную  убить,

Цокотуху погубить!

                   (3 сюжет сказки)

Муха:        

«Дорогие гости, помогите!

 Паука- злодея зарубите!         

 И кормила я вас, и поила я вас,

  Не покиньте меня в мой последний час»

                         (4 сюжет сказки)

Работа учащихся над заданием

Работа учащихся над заданием

Решение задач учащимися

Продолжение занятия

Цель этапа - закрепление знаний.

                       (5 сюжет сказки)

Учитель:       

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:
8-1*3+3          8-3*2+3
10-4*5-1         4+4*8-4

Учитель: 

Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик:  

« Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

 

Учитель:            

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения:

10-х=2             х-3=6                2+х=7

Учитель:          

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем  танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

                      (6 сюжет сказки)

Учитель:     

Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с  мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Учитель:  Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант    В-вариант     С-вариант
(6+3)+1=10    4+5-1=8          6+3=9
(5+4)-3=6      8-6+3=5         8-4=4
(8-6)+7=9     5+1-6=0          5+3=8
10-(3+3)=4    7+3-2=8         7-1=6
8-(4+3)=1    8+2-5=5   8-8+0=0
7+(8-7)=8     4+4-3=5              4+4=8

Учащиеся сравнивают выражения

Учащиеся решают уравнения

Работа в группах

Заключительный

(рефлексия) 

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу!

Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы времени. Год, месяц.

Единицы времени. Год, месяц.- урок математики в 3 классе. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификац...

Единицы времени. Год, месяц.

Единицы времени. Год, месяц.- урок математики в 3 классе. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификац...

интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"

Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных  нам единицах времени....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"

Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Единицы времени.Год.Месяц.Неделя."Программа "Школа России".

Урок по математике в 3 классе построен в соответствии с ФГОС, по учебнику М. И. Моро.Данный урок помогает  учащимся формировать представление о годе, месяце. неделе, познакомить с табелем-календа...

Единицы времени год, месяц, сутки

технологическая карта урока математики в 3 классе Тема Единицы времени год, месяц, сутки ШКОЛА РОССИИ...