Единицы времени год ,месяц КРО
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс : 3
Тема: «Единицы времени : месяц , год »
Цель: формирование представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени
Задачи:
Познакомить : с единицами времени – годом , месяцем , неделей
Научить : пользоваться календарем , ориентироваться во времени
Класс: 1
Цель:
Задачи:
Образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале.
Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.
Тип урока: обобщения знаний
Форма урока: урок-сказка
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД: строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов, синтез; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить рассуждения; обобщать, делать выводы; владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: проектор, документ-камера , тетрадь, доска, презентация к уроку.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 1 класс
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте ребята , сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Екатерина Александровна . 2.Установление дисциплины. -Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. 3.Психологический настрой. -Обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание. «Вместе не трудно , вместе не тесно , вместе легко и всегда интересно!» | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Читают девиз урока. -Нужно работать вместе , сообща. |
II.Поисковый этап | 1. Математический диктант . -Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. -А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. -Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий: -К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха- Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-
3.Определение темы и задач урока.
| -Цокотуха -Тема нашего урока : «Единицы времени: год, месяц» |
III.Практический этап | 1.Работа с учебником . 4.Самостоятельная работа . | -Оценивают свои работу в листах самооценки . -Минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час. Ответы детей . Повторяют девиз урока. -Оценивают свои работу в листах самооценки . |
IV.Рефлексивно-оценочный этап | 1. Подведение итогов урока. -Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? - Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед уроком ?
-Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то поднимите зеленый кружочек , молодцы , вы хорошо работали , если у вас 1 минус , то поднимите желтый кружок , если у вас 2 минуса то поднимите красный кружочек . |
- «Что одному не под силу- то легко коллективу.» Учащиеся отвечают на вопросы учителя и оценивают свою на уроке . |
Класс: 1
Цель:
Задачи:
Образовательная: формирование базисных знаний о пройденном материале.
Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам.
Тип урока: обобщения знаний
Форма урока: урок-сказка
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД: строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов, синтез; проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить рассуждения; обобщать, делать выводы; владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель этапа – эмоциональный настрой учащихся | Обучающиеся проверяют готовность к уроку | |
Постановка цели занятия Цель этапа - организовать постановку темы урока учащимися | Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий: К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха- Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха». | Дети договаривают -Цокотуха |
Основной Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале | Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар… (1 сюжет сказки) А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар. Учитель: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, А букашки по три чашки, с молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха именинница. Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые, в них застежки золотые. Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями) Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела Мухе-Цокотухе задачи принесла. (2 сюжет сказки) Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе? Тараканов-4 н. Букашек-5 н. Всего-?н.4+5=9(н.) Ответ: 9 насекомых Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе? Чашек-10 шт. Стаканов-?, на 5 шт. меньше 10-5=5 (с.) Ответ: 5 стаканов Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок- Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (3 сюжет сказки) Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час» (4 сюжет сказки) | Работа учащихся над заданием Работа учащихся над заданием Решение задач учащимися |
Продолжение занятия Цель этапа - закрепление знаний. | (5 сюжет сказки) Учитель: А злодей – то не шутит, Руки – ноги он Мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, надрывается, А злодей молчит, ухмыляется. Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения: Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик И в руке его горит маленький фонарик. Комарик: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к пауку, саблю вынимает И ему на всем скаку голову срубает, Муху за руку берет и к окошечку ведет: Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться» Тут букашки и козявки выползают из – под лавки. Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»
Учитель: Прибегали светляки, Зажигали огоньки. Давайте зажжем фонарики, для этого решим простые уравнения: 10-х=2 х-3=6 2+х=7 Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, Зовите музыкантов, будем танцевать. Музыканты прибежали, в барабаны застучали. (6 сюжет сказки) Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, мужики богатые, Шапочками машут, с бабочками пляшут. Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант: в) самостоятельная работа: А-вариант В-вариант С-вариант | Учащиеся сравнивают выражения Учащиеся решают уравнения Работа в группах |
Заключительный (рефлексия) Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли. Спасибо вам за работу! | Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы времени. Год, месяц.
Единицы времени. Год, месяц.- урок математики в 3 классе. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификац...
Единицы времени. Год, месяц.
Единицы времени. Год, месяц.- урок математики в 3 классе. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификац...
интегрированный урок по математике и истории в 3 классе "Единицы времени. Год. Месяц. Неделя"
Данный урок не только знакомит, но расширяет представление учащихся о хорошо известных нам единицах времени....
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"
Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Единицы времени.Год.Месяц.Неделя."Программа "Школа России".
Урок по математике в 3 классе построен в соответствии с ФГОС, по учебнику М. И. Моро.Данный урок помогает учащимся формировать представление о годе, месяце. неделе, познакомить с табелем-календа...
Единицы времени год, месяц, сутки
технологическая карта урока математики в 3 классе Тема Единицы времени год, месяц, сутки ШКОЛА РОССИИ...