ОД по математическому развитию в младшей группе.(3-4года)
план-конспект по математике
Итоговое занятие на выявление сформированности математически знаний и умени у детей 3-4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему: «Капельки-помощницы».
Программное содержание.
Выявление сформированности математических представлений у детей:
-счет до 5-ти,
-знание графического изображения цифр 1, 2, 3, 4, 5;
- соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, искать похожие предметы на геометрические фигуры;
Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, понятия «вверху-внизу» «впереди-сзади» «слева-справа» «день-ночь» «зима-лето»
Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления
Воспитывать уважение друг к другу.
Материал и оборудование: музыкальная колонка, флешка со звуком грома, «голос капельки». Зонтик. Тучка. Солнышко. Разноцветные бабочки - цифры. Геометрические фигуры-предметы. Иллюстрации «День-ночь» «Зима-лето». Картина сюжетная «Красная шапочка»
Словарная работа
Геометрические фигуры, слева - справа.
Методы и приемы
Наглядные - рассматривание бабочек, фигур, предметов, иллюстраций и картин.
Словесные - мотивация беседа, словесная игра, поощрение, указания, подсказки, вопросы.
Практические - д.игры
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Звук грома
Воспитатель: Кажется, дождь собирается? Где же зонтик? Куда спряталось Солнышко? Может капелька нам подскажет?
Капелька: Здравствуйте, ребята, я волшебная капелька. Тучка спрятала солнышко. Помогите мне выполнить Тучкины задания, и тогда она вернет Солнышко.
Воспитатель: поможем, ребята?
1.Посчитай-ка
Дидактическая игра с бабочками на доске. Коллективная работа.
-Какие они? разноцветные
- Эта бабочка каким цветом, а эта?
Давайте посмотрим сколько красных бабочек (выставляю в ряд)
Посчитаем.
- А вот цифры у нас. Подберем нужную цифру.
(то же с другими бабочками)
-По размеру они одинаковые?
Каким цветом большие бабочки, каким цветом бабочки поменьше, каким цветом самая маленькая бабочка?
Пальчиковая игра «1.2.3.4.5…..вышли пальчики гулять…»
2.Дидактическая игра «Геометрические фигуры» на столе.
- Назовём геометрические фигуры. (вместе)
- Найдите мне круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?(по одному на карточках)
- Найди предмет на полочке похожий на круг….(по одному)
Физ. Минутка ( бубном)
Поскакали - поскакали и на правой ножке встали.
3.Сюжетная картина на планшете. Что на картине видите?
Что находится вверху-вниз, слева-справа
4. Иллюстрации (Двое детей выбирают зиму и лето. Картинки которые относятся к данным временам года) День-ночь Зима-лето
Пока дети думают, ко всем вопрос.
- Какие задание мы выполняли? Со всеми заданиями тучки мы справились! Молодцы!
Гром гремит, птички поют…тучка превращается в облачко. Выходит Солнышко (вешаю на доску Солнышко).
Капелька благодарит. Передает подарки
Воспитатель: Спасибо, Капелька. Мы для тебя споем песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»
Развитие мотивационной сферы у ребенка Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи....
Развитие математических способностей у младших школьников
Материал будет интересен учителям начальных классов....
Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников.
Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных (базовых) св...
«Развитие математической памяти у младшего школьника»
Развитие памяти...
Статья развитие математических способностей у младших школьников во внеурочной деятельности
Изучение математических способностей школьников и условий их развития и воспитания является очень значимым для практики обучения в школе, поскольку математика – это один из самых важных предмето...
Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач
Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...
Значение математического развития для младшего школьника
Статья посвящена проблеме математического развития младшего школьника. Рассмотрены возможности для ипомощи иучителям, которые встречаются с этими проблемами....