" Соотношение между единицами времени. Задачи на время "
план-конспект по математике
" Соотношение между единицами времени. Задачи на время "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_matematika_konspekt.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Соотношение между единицами времени. Задачи на время " | Тип: урок рефлексии | |||||
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи | ||||||
Задачи: • образовательная: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; • развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся, способность делать выводы из полученной информации; • воспитательная: воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; воспитывать умение сотрудничать. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: формирование умений выражать время в разных единицах, сравнивать длительность промежутков времени; формирование умений определять начало, конец, продолжительность событий; формирование умений выполнять арифметические действия с единицами времени. | Метапредметные: • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь сравнивать, устанавливать аналогии; • Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров. • Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение полно и точно выражать свои мысли; сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению математики. | ||||
Ресурсы урока: дидактический материал, компьютер, экран, мультимедийный проектор. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап Мотивация к деятельности | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я - Аня Валерьевна. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? -Хорошо. Тогда мы начинаем. | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка уровня сформированности общеучебных умений | - организация проверочной работы (дискуссия, игра, театрализованный урок, урок-консультация, урок самостоятельной работы с самопроверкой, урок-беседа) - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. На экране вы видите примеры. Решите их и расшифруйте слова. Т ) 2600:10 И) 36+17 У) 111*4 К ) 240:3 С) 62*100 Е) 91:7 Д) 80:5 Л) 240:(80:2) Н) 200-80:5 Е) 8*19 Я) 56:14 Ц 78:13 Я (44+33):7 С 50:25*9 М 30:6*5 Е 92:4 Е 82:41*39 В (95:19)*(18:6) К 75:15*12:20 О 24:2*3:18 Г 82:41*39 Д 75:15*12:20 А 82:41*39 Ч (95:19)*(18:6) С 75:15*12:20 А 38000:100 Н 453 – 6 У 678 – 235 С 358 + 6 Е 80:16+ 4 Д 600*10 :1000 К 92*50 - Какие слова вы составили? (Дети называют слова, учитель выставляет карточки на доску. Самопроверка выполненного задания.) - Что это за слова? (Единицы времени) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Единицы времени, соотношение между ними) - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. -Какая единица времени не записана на экране? (Минута) -Запишите единицы времени в порядке возрастания. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). - Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время? - Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач, хирург; людям управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, моряки, диспетчеры; историки, археологи, астрономы, часовых дел мастера, оперативный дежурный персонал и т.д.) - Обоснуйте свои ответы. - Как вы думаете чему мы должны будем учиться на сегодняшнем уроке? (преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи с единицами времени) Время по традиции измеряют не в десятичной системе, а в особой, сохраняющей черты шестидесятеричной, системе: 1 мин = 60 с 1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин 1 г. =365 сут. (366 сут.) Секунда – основная единица времени. Для неё существуют точные способы измерения, независимые от движения Земли или солнца. Сутки – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Год – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год немного больше 365 суток, поэтому установлены високосные годы, когда год увеличивается на 1 день. Распространены и бытовые единицы времени: век (100 лет), неделя (7 дней), месяц(различной длительности). В году 12 месяцев. Так как 7 * 52 = 364, то в году чуть больше, чем 52 недели.) - Что такое секунда, сутки, год? - Какие единицы относят к бытовым? Расшифруйте пословицы и поговорки заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. ( Век живи, век учись.) Обещанного 36 месяцев ждут. ( Обещанного три года ждут.) Делу время, а потехе 60 минут. ( Делу время, а потехе час.) 7 дней 12 месяцев кормит. ( Неделя, год кормит.) - Какие из пословиц будут полезны всем школьникам? Физкультминутка. - А теперь будем реализовывать на практике наши знания о единицах времени. Открываем учебник №53 письменно. На выполнение вам дается 5 минут. Обменяйтесь тетрадями. №54 устно. №55 устно. Что мы должны сделать с данными величинами? (сравнить) № 56 письменно. № 57 и 58. №57 записываем в тетрадь. ТПО № 58, 62 | Демонстрируют уровень усвоения изученного материала | ЛУУД | |||
РУУД | ||||||
III. Рефлексия (возможные варианты: самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль) | - организация оценивания учебной деятельности обучающихся - Проверим насколько внимательны вы были на уроке.
А) час Б) секунда В) век Г) год 2. Какие из утверждений верные? А) век – это 365 суток; Б) в одной минуте 60 секунд; В) в году 12 месяцев
А) час Б) секунда В) век Г) год
А) год - это 365 суток Б) в одном часе 60 секунд В) в веке 365 месяцев - Оцените свою работу на уроке. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… - На дом №59 выполнить в тетрадях. Спасибо Вам за урок! До свидания! | Оценивают свои достижения на уроке при самоконтроле и достижения одноклассников при взаимоконтроле | ЛУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Метр. Соотношение между единицами длины.
технологическая карта...
Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"
На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины - метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся соотносить с другими извес...
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...
Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ
Конспект урока по математике 3 класс, программа "Начальная школа XXI века" тема урока: "Соотношение между единицами длины"...