" Соотношение между единицами времени. Задачи на время "
план-конспект по математике

Григорьева Юлиана

" Соотношение между единицами времени. Задачи на время "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matematika_konspekt.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Соотношение между единицами времени. Задачи на время "

Тип: урок рефлексии

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Задачи:

•        образовательная:  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

•        развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся, способность делать выводы из полученной информации;

•        воспитательная: воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Предметные:

формирование умений выражать время в разных единицах, сравнивать длительность промежутков времени; формирование умений определять начало, конец, продолжительность событий; формирование умений выполнять арифметические действия с единицами времени.

Метапредметные:

• Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь сравнивать, устанавливать аналогии;

• Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

• Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение полно и точно выражать свои мысли; сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, развитие самостоятельности; развитие интереса к изучению математики.

Ресурсы урока: дидактический материал, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

Мотивация к деятельности

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я - Аня Валерьевна.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

-Ребята, проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

-Хорошо. Тогда мы начинаем.

Организуют рабочее место

II. Проверка уровня сформированности общеучебных умений

- организация проверочной работы (дискуссия, игра, театрализованный урок, урок-консультация, урок самостоятельной работы с самопроверкой, урок-беседа)

 - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

На экране вы видите примеры. Решите их и  расшифруйте слова.

Т ) 2600:10 И) 36+17 У) 111*4 К ) 240:3 С) 62*100

Е) 91:7 Д) 80:5 Л) 240:(80:2) Н) 200-80:5 Е) 8*19 Я) 56:14

Ц 78:13 Я (44+33):7 С 50:25*9 М 30:6*5 Е 92:4

Е 82:41*39 В (95:19)*(18:6) К 75:15*12:20

О 24:2*3:18 Г 82:41*39 Д 75:15*12:20

А 82:41*39 Ч (95:19)*(18:6) С 75:15*12:20

А 38000:100 Н 453 – 6 У 678 – 235 С 358 + 6 Е 80:16+ 4

Д 600*10 :1000 К 92*50

- Какие слова вы составили? (Дети называют слова, учитель выставляет карточки на доску. Самопроверка выполненного задания.)

- Что это за слова? (Единицы времени)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Единицы времени, соотношение между ними)

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-Какая единица времени не записана на экране? (Минута)

-Запишите единицы времени в порядке возрастания. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

- Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?

- Людям, каких профессий необходимо точное время? (учитель, врач, хирург; людям управляющим транспортом: летчики, машинисты, космонавты, моряки, диспетчеры; историки, археологи, астрономы, часовых дел мастера, оперативный дежурный персонал и т.д.)

- Обоснуйте свои ответы.

- Как вы думаете чему мы должны будем учиться на сегодняшнем уроке?

(преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи с единицами времени)

Время по традиции измеряют не в десятичной системе, а в особой, сохраняющей черты шестидесятеричной, системе:

1 мин = 60 с 1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин 1 г. =365 сут. (366 сут.)

Секунда – основная единица времени. Для неё существуют точные способы измерения, независимые от движения Земли или солнца.

Сутки – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.

Год – единица времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год немного больше 365 суток, поэтому установлены високосные годы, когда год увеличивается на 1 день.

Распространены и бытовые единицы времени: век (100 лет), неделя (7 дней), месяц(различной длительности). В году 12 месяцев. Так как 7 * 52 = 364, то в году чуть больше, чем 52 недели.)

- Что такое секунда, сутки, год?

- Какие единицы относят к бытовым?

Расшифруйте пословицы и поговорки заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. ( Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. ( Обещанного три года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. ( Делу время, а потехе час.)

7 дней 12 месяцев кормит. ( Неделя, год кормит.)

- Какие из пословиц будут полезны всем школьникам?

Физкультминутка.

- А теперь будем реализовывать на практике наши знания о единицах времени. Открываем учебник №53 письменно. На выполнение вам дается 5 минут. Обменяйтесь тетрадями.

№54 устно.

№55 устно. Что мы должны сделать с данными величинами? (сравнить)

№ 56 письменно.

№ 57 и 58. №57 записываем в тетрадь.

ТПО № 58, 62

Демонстрируют уровень усвоения изученного материала

ЛУУД

РУУД

III. Рефлексия (возможные варианты:

самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль)

- организация оценивания учебной деятельности обучающихся

- Проверим насколько внимательны вы были на уроке.

  1. Самая крупная единица времени.

А) час Б) секунда В) век Г) год

2. Какие из утверждений верные?

А) век – это 365 суток;

Б) в одной минуте 60 секунд;

В) в году 12 месяцев

  1. Самая мелкая единица времени.

А) час Б) секунда В) век Г) год

  1. Какое из утверждений верное?

А) год - это 365 суток

Б) в одном часе 60 секунд

В) в веке 365 месяцев

- Оцените свою работу на уроке.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

- На дом №59 выполнить в тетрадях. Спасибо Вам за урок! До свидания!

Оценивают свои достижения на уроке при самоконтроле и достижения одноклассников

при взаимоконтроле

ЛУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЕДИНИЦАМИ ДЛИНЫ

Конспект урока по математике 3 класс, программа "Начальная школа XXI века" тема урока: "Соотношение между единицами длины"...