Тема: «Умножение 2 на 2»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 21.04.19 ФИО учителя: Жиляева А.В.
Школа: № 12 ФИ студента: Валеева Елена
Класс: 2у ФИО методиста: Иванова Н.В.
Кабинет: 20
Тема: «Умножение 2 на 2»
Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения
Тип урока: открытие «нового» знания.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)Отработать метод умножения 2)Проверить сформированность навыков устного счета | Предметные: 1) развить навык письменного и устного счета; 2)знать таблицу умножения на 2; 3)уметь читать таблицу умножения на 2. |
Развивающие: 1)развивать самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений 2)развивать мыслительные операций сравнения, анализа; | Личностные: 1)принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 2)проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)осознавать личностный смысл учения. |
Воспитательные: 1)вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов 2)умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал
Этапы урока, методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Этап самоопределения к деятельности. Словесный: беседа. | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи! - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: устный счет. | - Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= 5+1= 1+6= 5+0= - Какой пример лишний? 36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17 - Что такое умножение? - Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А сколько ж будет дважды два Не знаете? По – прежнему четыре. |
- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31 - Это сложение одинаковых слагаемых. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||
Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Наглядный: учебник. | - Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Все верно! - Давайте составим план на урок. | - Таблица умножения на 2 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2 - План: 1. Составим таблицу умножения на 2 2. Заполнить таблицу умножения на 2 3. Систематически ее применять | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |||
Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация, учебник. | - Решите примеры: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. - Как называются числа при умножении? -Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения? - Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем?
- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. | -4 -6 -8 -10 -2 -3 -4 -5 -Да, с помощью умножения - Упрощаем, так легче посчитать - Множители - два на два – четыре - три на два – шесть - четыре на два – восемь - пять на два – десять - Да, они все четные - С помощью умножения - Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9 - На каждой веточке по две вишенки - Возьмем по 9 вишенок 2 раза. - Получится всего восемнадцать вишенок. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: видеоматериал, учебник. | Физкульминутка. - На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым? - Прочитайте задачу под №2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Какие вопросы здесь поставлены? - Что нам нужно узнать? - Какой первый вопрос? -Что обозначает число 3? - Что мы узнаем, умножив 2 на 3? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Аналогично решаем и 2*5. - Что обозначает число 5? - Что мы узнаем, умножив 2 на 5? - Сколько? - Запишите решение и ответ. Один человек у доски. - Что обозначает 10:2? - Что обозначает число 10? - Что мы узнаем? - Сколько потребуется пакетов? - Запишите решение и ответ. | - Первое действие – это умножение. - 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2 - О муке - Нам известно, сколько кг муки в одном пакете - Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2? - Что мы узнаем, вычислив: 2*3? - Это обозначает – мешки - Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках - В 3-х мешках 6 кг муки - Мешки - Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки - Всего 10 кг - 2*5=10 - Сколько всего кг муки - Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки - Потребуется 5 пакетов | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа. Наглядный: карточки. | - В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок? - Верно! - Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно. - Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства. - Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга. - Посмотрите на доску. И поставьте оценку. 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3ошибки – «3» Больше 3-х ошибок – «2» | - Проверь себя Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область | |||
Включение в систему знаний, повторение | - Посмотрите на упражнение № 4. - Решите примеры. |
| П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область | |||
Рефлексии деятельности. Словесный: беседа. Наглядный: дневник, учебная презентация. | - Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема? - Отлично. Какие цели мы ставили на урок? - Замечательно. Реализовали ли мы все цели? - Поднимите руку, кому понравился урок. - Спасибо вам за урок. До свидания! | - «Умножение 2 на 2» - Мы познакомились с таблицей умножения на 2. Анализировать свою работу на уроке. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".
Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".
Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....
Урок математики на тему: Умножение числа 2. Умножение на 2"
Урок изучения нового материала....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...