Тема: «Умножение 2 на 2»
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Тема: «Умножение 2 на 2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Умножение 2 на 2»923.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 21.04.19                                                                                                                    ФИО учителя: Жиляева А.В.

Школа: № 12                                                                                                                    ФИ студента: Валеева Елена

Класс: 2у                                                                                                                        ФИО методиста: Иванова Н.В.                                

Кабинет: 20

Тема: «Умножение 2 на 2»

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения

Тип урока: открытие «нового» знания.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)Отработать метод умножения

2)Проверить сформированность навыков устного счета

Предметные:

1) развить навык письменного и устного счета;

2)знать таблицу умножения на 2;

3)уметь читать таблицу умножения на 2.

Развивающие:

1)развивать самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений

2)развивать мыслительные операций сравнения, анализа;

Личностные:

1)принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2)проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)осознавать личностный смысл учения.

Воспитательные:

1)вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов

2)умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал

Этапы урока, методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

Словесный: беседа.

 - Здравствуйте, ребята!

 - Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи!

- Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы начинаем урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя.

Практический: устный счет.  

- Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

5+1=

1+6=

5+0=

- Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

- Что такое умножение?

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

 

- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31

- Это сложение одинаковых слагаемых.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.  

Наглядный: учебник.

- Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

- Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Все верно!

- Давайте составим план на урок.

- Таблица умножения на 2

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2

- План:

1. Составим таблицу умножения на 2

2. Заполнить таблицу умножения на 2

3. Систематически ее применять

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация, учебник.

- Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

- А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

- Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их.

- Как называются числа при умножении?

-Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

- Итак, таблицу умножения на 3 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее.

- Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки.  

- Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу.

- Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2?

- Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать?

- Как мы это сделаем?

 

- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

-4

-6

-8

-10

-2

-3

-4

-5

-Да, с помощью умножения

- Упрощаем, так легче посчитать

- Множители

- два на два – четыре

- три на два – шесть

- четыре на два – восемь

- пять на два – десять

- Да, они все четные

 - С помощью умножения

- Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9

- На каждой веточке по две вишенки

- Возьмем по 9 вишенок 2 раза.

- Получится всего восемнадцать вишенок.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: видеоматериал, учебник.

Физкульминутка.

- На странице 80 посмотрите упражнение № 1. Устно решим примеры. Как вы видите, это выражение. Какое действие будет первым?

- Прочитайте задачу под №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какие вопросы здесь поставлены?

- Что нам нужно узнать?

- Какой первый вопрос?

-Что обозначает число 3?

- Что мы узнаем, умножив 2 на 3?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Аналогично решаем и 2*5.

- Что обозначает число 5?

- Что мы узнаем, умножив 2  на 5?

- Сколько?

- Запишите решение и ответ. Один человек у доски.

- Что обозначает 10:2?

- Что обозначает число 10?

- Что мы узнаем?

- Сколько потребуется пакетов?

- Запишите решение и ответ.

 - Первое действие – это умножение.

- 10, 6, 8, 4, 6, 6, 2

- О муке

- Нам известно, сколько кг муки в одном пакете

- Что мы узнаем, вычислив: 1*3? 2*5? 10:2?

- Что мы узнаем, вычислив: 2*3?

- Это обозначает – мешки

- Мы узнаем, сколько кг муки в з-х мешках

- В 3-х мешках 6 кг муки

- Мешки

- Узнаем, сколько всего кг в 5-ти мешках муки

- Всего 10 кг

- 2*5=10

- Сколько всего кг муки

- Сколько пакетов муки потребуется, что расфасовать 10 кг муки

- Потребуется 5 пакетов

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Наглядный: карточки.

- В конце страницы есть упражнение, около которого вопросик в треугольнике. Что обозначает этот значок?

- Верно!

- Выполняете самостоятельно. Я раздам вам карточки с этими примерами. Вы должны поставить больше/меньше/равно.

- Примеры разделены по вариантам и добавлены еще по 2 равенства.

- Проверяем примеры. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами. Возьмите ручку другого цвета или карандаш. В соответствии с ключом проверьте друг друга.

- Посмотрите на доску. И поставьте оценку.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3ошибки – «3»

Больше 3-х ошибок – «2»

- Проверь себя

 Выполняют самостоятельную работу.

Проводят взаимопроверку.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Включение в систему знаний,

повторение

 - Посмотрите на упражнение № 4.

- Решите примеры.

 

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Рефлексии деятельности.

Словесный: беседа.

Наглядный: дневник, учебная презентация.  

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Поднимите руку, кому понравился урок.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- «Умножение 2 на 2»

- Мы познакомились с таблицей умножения на 2.

Анализировать свою работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".

Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...