Урок математики во 2 классе по теме " Деление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Введение понятия деление" в системе развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ревченко Маргарита Владимировна

МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27»

Учебный предмет

Математика

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Развивающее обучение, проблемно-диологическое обучение

Тема урока

Введение понятия деление

Цель урока

-создание условий для введения конкретного смысла действия деления;

-ознакомление с новым математическим знаком и действием.

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Оборудование и инструментарий

Компьютер,  проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление; составлять числовые выражения с использованием знака действия деление; решать примеры на деление в пределах 20, предметных действий, рисунков и схем; моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления,

закреплять изученные приемы вычислений;

.

Универсальные познавательные УД:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;   понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;   самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем; характеризовать (описывать) число, описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов.              

Работа с информацией:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;      ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; моделировать условие задачи с помощью рисунков;                                                                                                   читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

работать в команде разного наполнения (паре, группе, классом); слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Универсальные регулятивные учебные действия:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;                                                                                            действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;                                                                                                    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;                                                                                              проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

участвовать в групповой и парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивирование к учебной деятельности.

Определение целей и задач урока.

 Создание благоприятной атмосферы, настрой на работу:

  Начинаем наш  урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И все правильно считать

- Над какой большой темой мы работаем?

-Что такое умножение?

- Как думаете, достаточно ли нам этих знаний?

-Что нам еще предстоит узнать?

Учащиеся настраиваются на урок.

Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают понятие умножение.

Учащиеся определяют цель урока.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1.Организация устной работы обучающихся.

1.-Решите примеры и разгадайте слово, расставив в порядке возрастания.

 Работа в группах ( на листках):

А  2х8                 М  10х2             Й 2х5         Е 6х2

К  7х2                 Л   2х9               А 4х2         Б 3х2

6

8

10

14

16

18

Б

А

Й

К

А

Л

Проверка по образцу

Оцените свою работу по оценочным линеечкам на листках: насколько вы дружно и правильно работали.

2.Решите задачу, запишите в тетрадях  только выражение и найдите его значение.

Вес новорожденного нерпенка 4 килограмма. Чему равен вес 3 новорожденных нерпят?

3.Запишите выражение, найдите его значение и узнаете, сколько островов на Байкале.

К произведению чисел 2 и 8 прибавить14.

- Как называется самый большой остров на Байкале?

 -Молодцы, вы хорошо научились умножать.

4. На столе 2 одинаковых сосуда один с водой, другой пустой, маленькая мерка и дополнительный сосуд. Воду в сосуде измерили первоклассники и получили вот такой результат А – 24 К.

Второклассник Миша решил налить такой же объем воды и воспользоваться промежуточной меркой. Догадайтесь, как была построена эта промежуточная мерка С. Миша взял баночку и налил в нее 4 раза по К. Теперь дело пойдет быстрее. Ученик выходит к столу, он должен в пустой сосуд налить нужное количество воды.

Возникает проблема: неизвестно сколько нужно взять промежуточных мерок.

Работают в группах:

решают примеры на табличное умножение на 2

Проверяют выполненную работу и осуществляют рефлексию.                Работают в тетрадях, записывая выражения,  и отвечают на вопросы.

Учащиеся фиксируют проблему, выявляют причину затруднения, ставят перед собой цель урока.

Коммуникативные УУД:

 слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Познавательные УУД:

составлять числовые выражения с использованием знака действия умножение и деление; решать примеры на деление в пределах 20; наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;  моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;                                                                                            действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; 

Совместная деятельность: участвовать в групповой и парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной  деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта.

Подведение к определению темы и  цели  урока.

-Какую цель перед собой поставим?

-Чему будем учиться?

-Что предлагаете для решения проблемы?

-Какие знания у нас есть, чтобы решить проблему?

Учащимся выдается для работы в группах по 24 кружка, нужно объединить их в группы, согласно заданию. После этого предлагается поработать на числовой прямой - известный способ действия. Детьми высказываются предположения и с помощью числовой прямой выясняется нужное количество промежуточных мерок-6.

- Как записать результат измерения в виде схемы?

С помощью схемы записывается результат измерения.

- Как можно записать выражением то, что сейчас проделали?

Вводится новое понятие: действие деление, как действие, обратное умножению.

Учащиеся формулируют  цель урока, определяют план действий.

Учащиеся высказывают предположения,  выполняют задания, делают выводы.

Учащиеся записывают результат измерения с помощью схемы, предлагают варианты записи выражением.

Универсальные познавательные УД: понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;  моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление; самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем; моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления.              

Универсальные коммуникативные учебные действия:                 работать в команде разного наполнения (паре, группе, классом); слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Универсальные регулятивные учебные действия:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;                                                                                            действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;                                                                                                    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;                                                                                              проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Физминутка

Организация динамической паузы под музыку.

Учащиеся под музыку выполняют движения.

Первичное закрепление

1.Организация самостоятельной работы.

Выполните в парах задания в учебнике

Проверка по эталону на слайде.

2.Фронтальная работа: решение задач.

А) Основная пища нерпы - голомянка- прозрачная рыбка без чешуи, которая водится только на Байкале. Ее длина 25см. Насколько она меньше байкальского омуля, длина которого 60 см?

Б) За сутки байкальская нерпа съедает 3 кг рыбы. За сколько дней она съест 15 кг?

Байкал - уникальное озеро, которое нам нужно беречь.

3. Перед вами примеры с разным уровнем сложности. Рассчитайте правильно свои силы и найдите значение выражений.

Проверка по образцу, оцените свою работу.

4.Закрепление материала с помощью интерактивных заданий сервиса  LearningApps

Учащиеся работают в парах, проверяют выполненное задание.

Решение задач, применение полученных знаний.

Учащиеся выполняют работу по карточкам, проверяют по образцу, оценивают свою работу.

Универсальные познавательные УД: понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;  составлять числовые выражения с использованием знака действия умножение и деление; решать примеры на деление в пределах 20, моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления.  различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов.              

Работа с информацией: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;      ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; моделировать условие задачи с помощью рисунков;                                                                                                   читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:                               работать в команде разного наполнения (паре, группе, классом); слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Итог урока. Рефлексия.

-Какую цель перед  собой ставили в начале урока?

-Поднимите руки те, кто считает, что достиг поставленной  цели.

-Поднимите руку те, кто считает, что цели реализованы не полностью. Что нужно сделать?

- Поднимите руки те, кто считает, что цели совсем не достигнуты.

Оцените свою работу на уроке, выбрав нужный цвет: зеленый- отлично, желтый- хорошо, красный – недоволен собой.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

Универсальные коммуникативные учебные действия:                               слушать и понимать речь других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Домашнее задание.

Задание на выбор:

1) Р.т. №165-167

2)придумать и решить задачу и 6 примеров на новый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число

Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации  подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...