Пояснительная записка
Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
- Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
- Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Цель курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:
общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи курса:
- Познавательные:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;
- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;
- Развивающие:
- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);
- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;
- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;
- развивать математическую речь;
- Воспитательные:
- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь курс «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Место программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 38 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.
Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на детей 9-10 лет.
Сроки реализации программы: 2019-2020 уч.г.
Содержание курса
Раздел 1. Из истории математики (6 часов)
Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (6 часов)
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (11 часов)
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (7 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;
-представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнёров;
- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;
Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
план | факт |
Раздел 1. Из истории математики (6 часов) |
1.1 | Как люди учились считать? | 05.09 |
|
1.2 | Римские цифры и как с ними работать | 12.09 |
|
1.3 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 19.09 |
|
1.4 | Пифагор и его школа | 26.09 |
|
1.5 | Первые учебники | 03.10 |
|
1.6 | Урок-игра «Крестики-нолики» | 10.10 |
|
Раздел 2. Математика в играх (6 часов) |
2.1 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 17.10 |
|
2.2 | Математические ребусы | 24.10 |
|
2.3 | Математические кроссворды | 31.10 |
|
2.4 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 07.11 |
|
2.5 | Математические фокусы | 14.11 |
|
2.6 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 21.11 |
|
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (11 часов) |
3.1 | Точки. Углы, виды углов | 28.11 |
|
3.2 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 05.12 |
|
3.3 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 12.12 |
|
3.4 | Простые задачи на построение | 19.12 |
|
3.5 | Треугольники. Виды треугольников | 26.12 |
|
3.6 | Треугольники. Проект «Ёлочка» | 09.01 |
|
3.7 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 16.01 |
|
3.8 | Многоугольники. Проект «Рыцарский замок» | 23.01 |
|
3.9 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 30.01 |
|
3.10 | Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики» | 06.02 |
|
3.11 | Урок- игра «Математический КВМ» | 13.02 |
|
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов) |
|
4.1 | Задачи в стихах | 20.02 |
|
4.2 | Старинные задачи. Как решать? | 27.02 |
|
4.3 | Решение логических задач | 05.03 |
|
4.4 | Решение логических задач | 12.03 |
|
4.5 | Задачи с многовариантными решениями | 19.03 |
|
4.6 | Задачи с многовариантными решениями | 26.03 |
|
4.7 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 02.04 |
|
4.8 | Решение олимпиадных задач | 09.04 |
|
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (7 часов) |
5.1 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 16.04 |
|
5.2 | Логические познавательные задачки-шутки | 23.04 |
|
5.3 | Логические познавательные задачки-шутки | 30.04 |
|
5.4 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 07.05 |
|
5.5 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 14.05 |
|
5.6 | Волшебная игра «Танграм» | 21.05 |
|
5.7 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 28.05 |
|
Литература для учителя и обучающихся:
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.
5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.
6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.
7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.
8. 13. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
Материально-техническое оснащение:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Главная » Статьи » 3 класс » планирование |
|
"Подвижные игры" Программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 3 класса Направления: спортивное, общекультурное Составитель: Морозова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 2015-2016 уч.г. Структура программы по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности. 3. Описание места программы в структуре ООП. 4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности. 5. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности. 6. Содержание программы по внеурочной деятельности; 7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся. 8. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности. - Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе
Программа составлена на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федераци»
- Методических рекомендаций «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования» (далее – ФГОС НОО).
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
- Концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012.
- Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия № 3» г. Юбилейного Московской области на 2011-2015 гг.
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
- Положениию внеурочной деятельности на начальной ступени образования МОУ «Гимназия № 3» г. Юбилейного Московской области от 31.08.2012 года № 74/8
- Устава МОУ «Гимназия № 3»,
- Сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1 / Сост. О.М. Корчемлюк. – М. : Баласс, 2013. – 288 с. (Образовательная система «Школа 2100».) Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.
- В.И.Лях, А.А.Зданевич /Физическая культура Начальные классы. 1-4 классы. / - М.: Издательство «Просвещение», 2012.
- Общая характеристика программы по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе
Цель программы – формирование основ здорового образа жизни первоклассника, устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, развитие творческой самостоятельности посредством освоения подвижных игр. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: - укреплять здоровье детей на основе развития жизненно – важных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности, культуры движений посредством подвижных игр; - развивать способность моделировать индивидуальный оздоровительно – образовательный маршрут с использованием подвижных игр; - развивать креативные способности через индивидуальную и коллективную физкультурно – оздоровительную деятельность; - обучать учащихся способам коррекции осанки, развития физических качеств. В основу отбора содержания программы были положены следующие принципы: - принцип оздоровительной направленности обосновывает применение подвижных игр для компенсации недостатка двигательной активности детей;
- принцип социализации направлен на включение ребенка в групповую деятельность, воспитанию у них межличностных отношений и организационных умений;
- принцип доступности предполагает подбор заданий, соответствующих уровню социального, психологического и физического развития детей;
- принцип постепенности определяет необходимость построения образовательного процесса в соответствии с правилами «от известного к неизвестному», «от простого к сложному» в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
- принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательном поведении.
- Описание места программы в структуре ООП.
Двигательная активность является биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При двигательной активности в границах ниже нормы наблюдается задержка роста и развития, а также снижения рабочих и адаптивных возможностей организма. У детей двигательный дефицит может привести к серьезным функциональным и морфологическим изменениям. Мерой предупреждения и ликвидации отрицательных последствий гипокинезии являются расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, моторной плотности физкультурных занятий, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Система физического воспитания, объединяющая урочные и внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для реализации и развития положительных свойств личности каждого ребенка, как физических, так и духовных. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные направления своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности при самостоятельных занятиях. Особенностями физической культуры в начальной школе является знакомство с основными понятиями физической культуры и овладение доступными играми и упражнениями оздоровительной и общеразвивающей направленности. Очень важно заинтересовать ребенка, ввести его в мир увлекательной, разнообразной и интересной физической культуры и показать ее значение, как для жизни и отдыха, так и для здоровья. Для этой цели, опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, необходимо научить младших школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами младших школьников являются простудные заболевания, стрессы связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения. Одним из важнейших направлений в обучении детей, являются основы дыхания и дыхательной гимнастики, навыки дыхательной релаксации, упражнения на концентрацию внимания, комплексы для профилактики нарушений осанки. Очень важно использовать игры и упражнения для формирования основных двигательных качеств, дать детям знания по оздоровительной и развивающей физической культуре. Также необходимо широко использовать упражнения для профилактики простудных заболеваний, закаливающие мероприятия. - Описание ценностных ориентиров содержания программы по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе
Данная программа направлена на формирование устойчивой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Поскольку игровая деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, основу программы составляют подвижные игры. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. - Результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подвижные игры» являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подвижные игры» являются следующие умения: - представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- Содержание программы по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе
Программа «Подвижные игры» для учащихся 3-х классов рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Включает в себя игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности. - Спортивные и подвижные игры -16 часов
- Зимние виды игр - 9 часов
- Спортивные эстафеты - 9часов
Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, направленные на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами. - Тематическое планирование курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 «Д» классе.
№ п/п | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | Спортивные и подвижные игры. | 1. | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | | 2. | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | | 3. | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | | 4. | Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | | 5. | Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | | 6. | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. | | 7. | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки». Самостоятельные игры. | Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. | | 8. | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам». Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | | 9. | Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. Перетягивание каната. | Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры. | | 10. | Эстафета с переноской предметов. Разучивание игр «Перетягивание каната» «Не намочи ног». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. | | 11. | Разучивание игры «Береги предмет» «Кто первый через обруч к флажку?» | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | | 12. | Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки». Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. | | 13. | «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. | | 14. | «Кто дольше не собьётся», «Удочка». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры. | | 15. | Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее» Весёлые старты. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | | 16. | Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка» Эстафета с мячами, скакалками. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры. | | Зимние виды игр. | 17. | Катание на лыжах. «Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору. | ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. | | 18. | «Гонки санок» «Попади в цель». Игры по выбору. | Игры на лыжах. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 19. | Катание на лыжах. «Быстрые упряжки», «На санки» Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 20. | Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 21. | Катание на лыжах. Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» Самостоятельные игры. | Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 22. | Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору. | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 23. | Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок. | Эстафета на лыжах. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 24. | Ходьба парами, тройками. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей. | Эстафета на лыжах. Игры. | Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. | | 25. | Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен» Самостоятельные игры. | Эстафета на лыжах. Игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры. | | Спортивные эстафеты. | 26. | «Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 27. | «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 28. | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу. Игры по выбору: ручной мяч. | Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 29. | « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры. | Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 30. | «Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай». Эстафета «Паровозик». | Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 31. | «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 32. | Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 33. | «Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол. | | 34 | «Весёлые старты» | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | | |
- Описание материально-технического обеспечения.
Литература Валентинов В. 150 веселых игр. С.-Петербург, Литера, 2002 Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 1986 Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 Кенман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. Москва, Просвещение-Владос, 1995 Копылов Ю.А. Учить правильно дышать. Физическая культура в школе, 1994, №4 Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1987 Мачинская В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. Москва. Медицина,1964 Яковлев В.Г., Ратников В.П. Подвижные игры. Москва, Просвещение, 1977 Янкелевич Е.И. Воспитание правильной осанки. Москва, ФиС, 1959 |