«Математический турнир» для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс)

Дуняшина Виолетта

Содержательный компонент:

Класс: 4 класс

Тема: «Математический турнир»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию математических способностей; закреплению полученных знаний, умений и навыков; повышение познавательной активности у учащихся;

Развивающие: развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;

развитие чувства сопереживания результатам труда, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir.docx133.9 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный компонент:

Класс: 4 класс

Тема: «Математический турнир»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию математических способностей; закреплению полученных знаний, умений и навыков; повышение познавательной активности у учащихся;

Развивающие: развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;

развитие чувства сопереживания результатам труда, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Ход мероприятия:

1. Организационный этап:

У: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир , посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

(Класс делится на две команды, выбираются капитаны команд, название команды).

2. Основной этап:

1 тур «Примерчики на разминку».

1. Замени звездочки цифрами:

а)****-1=***

б) ***-1=**

в) ****+1=*****

2. Расшифруй пример:

а) А*Б=А б) 9А:1А=А

А+Б=10

3. Составь число:

а) Запиши число 100 при помощи пяти пятерок.

б) Как записать число 111 четырьмя двойками?

в) Запиши число 28 при помощи пяти двоек.

4. Не меняя порядка чисел 123456789 вставь знаки «-» и «+» чтобы получилось 100

(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 1 балл).

2 тур «Математический кроссворд».

(У каждой команды на столе кроссворд)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/15/s_622fc1f137ba9/phpmg8dxc_matematicheskij-turnir-4-klass_html_7416839ac0f42a3a.png

У: Сейчас нам необходимо отгадать математический кроссворд. За каждое верное слово в кроссворде – 0,5 балла. Возьмите листы с вопросами, начинайте решать. Работайте дружно!

Вопросы:

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 0,5 балла).

3 тур «Шуточные вопросики». (Конкурс капитанов).

У: Следующий тур. Отвечают только капитаны, команда может помогать и обсуждать ответ. Капитаны отвечают по поднятой руке, кто первый поднял руку – отвечает, если ответ неверный, право ответить переходит к капитану второй команды.

1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

2. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их?

3. Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

4. Пара лошадей пробежала 50 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?

5. Кирпич стоит рубль и полкирпича. Сколько стоит кирпич?

(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 0,5 балла).

4 тур «Конкурс пословиц».

У: В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Самая быстрая команда получит 2 балла.

•Семь бед – один ответ.

•Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

•Старый друг-лучше новых двух.

•Один в поле не воин.

•Одна голова хорошо, а две лучше.

•Хвастуну цена - три копейки.

•Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

•Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

•Один битый двух небитых стоит.

•Один с сошкой, а семеро с ложкой.

•Один с сошкой, а семеро с ложкой.

•Одна паршивая овца все стадо испортит.

•Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.

•Первый блин комом.

•У семи нянек дитя без глаза.

•Семеро одного не ждут.

•Семь раз отмерь, один-отрежь

•Весна да осень - на дню погод восемь.

•Лук от семи недуг.

•Пятое колесо в телеге.

•Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

•Как свои пять пальцев.

•Уплетать за обе щеки.

•Убить двух зайцев.

•Скупой платит дважды.

•Сидеть меж двух стульев.

•Палка о двух концах.

•От горшка два вершка.

•Одна голова - хорошо, а две - лучше.

•Ни два, ни полтора.

•Не может связать двух слов.

•Между двух огней.

•Лентяй дважды работает.

•Кто скоро помог, тот дважды помог.

•Как две капли воды.

•Два сапога - пара.

•Опять двадцать пять.

•Семь верст до небес и все лесом.

•За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

•Один за все, все – за одного.

•За одного битого двух небитых дают.

(Проверка ответов, выставление 2 баллов самой быстрой команде).

5 тур «Задачи не из легких».

У: Теперь задания потруднее. Тур «Задачи не из легких». На слайде вы видите задачи. Вам необходимо обсудить решение задач в своей команде, записать его. За каждый правильный ответ – 2 балла. Начинаем работать.

Задачи:

1.Кусок проволоки длиной 78 сантиметров надо разрезать на несколько частей длиной 12 сантиметров и несколько частей длиной 15 сантиметров, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать?

2. Винни-Пуху подарили в день рождение бочонок с мёдом массой 7 килограмм. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 килограмма. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?

3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?

4. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?

5. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 километра. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?

(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 2 балла).

6 тур «Шифровальщики».

У: Следующий тур – очень интересный. Посмотрите, мартышка оставила на камне попугаю записку. Задание — расшифровать записку. За правильный ответ – 2 балла. Кто быстрее?

(На столе у каждой команды:)

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/15/s_622fc1f137ba9/phpmg8dxc_matematicheskij-turnir-4-klass_html_37bcf599f33a6e37.png

7 тур «Финальная задачка».

У: Наш математический турнир подходит к концу. Предлагаю решить финальную задачу:

Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с капустой, мясом и грибами. Больше всего было пирожков с капустой, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом, а пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?

(Подсчет баллов, за правильный ответ – 2 балла).

3. Заключительный этап:

У: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто всех лучше потрудился

И в турнире отличился?

(Подведение итогов, награждение победителей).

Ответы:

1 тур «Примерчики на разминку»

1

1000-1=999

100-1=99

9999+1=10000

2

1 и 9

А=6

3

5*5*5-5*5=100

222:2=111

22+2+2+2=28

4

123+45-67+89=100

123+4-5+67-89=100

2 тур «Математический кроссворд»

1

1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг

3 тур «Шуточные вопросики»

1

Могло, если шоферы были женщины

2

4 кошки

3

Написать число 666, а затем перевернуть «вверх ногами» - получится 999

4

50 километров

5

1 рубль

4 тур «Конкурс пословиц»

..

…………..

5 тур «Задачи не из легких»

1

12*4+15*2=78

2

6 килограмм

3

64+8+1=73

4

В 12 раз

5

3 часа

7 тур «Финальная задачка»

3 пирожка с грибами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический турнир 3 класс

Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...

Игра "Математический турнир" 2 класс

Игра "Математический турнир" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир", 4 класс

Внеклассное мероприятие  "Математический турнир" для учащихся 4 -х классов...

Математический турнир 1 класс

Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая больше...

Математический турнир 4 класс

Сценарий математического турнира для 4 класса...

Математический турнир 4 класс

Математический турнир 4 класс...

Презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?. Математический турнир" 2 класс

Интерактивная презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?" предназначена для 2 класса. Интерактивная презентация сделанна в виде математического турнира, где учавству...