«Математический турнир» для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс)
Содержательный компонент:
Класс: 4 класс
Тема: «Математический турнир»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию математических способностей; закреплению полученных знаний, умений и навыков; повышение познавательной активности у учащихся;
Развивающие: развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
развитие чувства сопереживания результатам труда, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.
Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir.docx | 133.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный компонент:
Класс: 4 класс
Тема: «Математический турнир»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умений использовать знания в нестандартной ситуации; содействовать развитию интереса к математике.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию математических способностей; закреплению полученных знаний, умений и навыков; повышение познавательной активности у учащихся;
Развивающие: развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
развитие чувства сопереживания результатам труда, творческих способностей обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, смекалку; развитие интереса к математике, чувства соревнования, взаимопомощи, умение работать в группе.
Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Ход мероприятия:
1. Организационный этап:
У: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится математический турнир , посвященный математике – царице всех наук. Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Без счёта не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
(Класс делится на две команды, выбираются капитаны команд, название команды).
2. Основной этап:
1 тур «Примерчики на разминку».
1. Замени звездочки цифрами:
а)****-1=***
б) ***-1=**
в) ****+1=*****
2. Расшифруй пример:
а) А*Б=А б) 9А:1А=А
А+Б=10
3. Составь число:
а) Запиши число 100 при помощи пяти пятерок.
б) Как записать число 111 четырьмя двойками?
в) Запиши число 28 при помощи пяти двоек.
4. Не меняя порядка чисел 123456789 вставь знаки «-» и «+» чтобы получилось 100
(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 1 балл).
2 тур «Математический кроссворд».
(У каждой команды на столе кроссворд)
У: Сейчас нам необходимо отгадать математический кроссворд. За каждое верное слово в кроссворде – 0,5 балла. Возьмите листы с вопросами, начинайте решать. Работайте дружно!
Вопросы:
По горизонтали:
1. Действие, обратное умножению.
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
3. Название знака действия.
4. Наименьшее однозначное число.
По вертикали:
5. Наименьшая единица времени.
6. Число, выраженное единицей шестого разряда.
7. Фигура, ограниченная окружностью.
(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 0,5 балла).
3 тур «Шуточные вопросики». (Конкурс капитанов).
У: Следующий тур. Отвечают только капитаны, команда может помогать и обсуждать ответ. Капитаны отвечают по поднятой руке, кто первый поднял руку – отвечает, если ответ неверный, право ответить переходит к капитану второй команды.
1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
2. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их?
3. Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
4. Пара лошадей пробежала 50 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?
5. Кирпич стоит рубль и полкирпича. Сколько стоит кирпич?
(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 0,5 балла).
4 тур «Конкурс пословиц».
У: В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Самая быстрая команда получит 2 балла.
•Семь бед – один ответ.
•Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
•Старый друг-лучше новых двух.
•Один в поле не воин.
•Одна голова хорошо, а две лучше.
•Хвастуну цена - три копейки.
•Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
•Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
•Один битый двух небитых стоит.
•Один с сошкой, а семеро с ложкой.
•Один с сошкой, а семеро с ложкой.
•Одна паршивая овца все стадо испортит.
•Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.
•Первый блин комом.
•У семи нянек дитя без глаза.
•Семеро одного не ждут.
•Семь раз отмерь, один-отрежь
•Весна да осень - на дню погод восемь.
•Лук от семи недуг.
•Пятое колесо в телеге.
•Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
•Как свои пять пальцев.
•Уплетать за обе щеки.
•Убить двух зайцев.
•Скупой платит дважды.
•Сидеть меж двух стульев.
•Палка о двух концах.
•От горшка два вершка.
•Одна голова - хорошо, а две - лучше.
•Ни два, ни полтора.
•Не может связать двух слов.
•Между двух огней.
•Лентяй дважды работает.
•Кто скоро помог, тот дважды помог.
•Как две капли воды.
•Два сапога - пара.
•Опять двадцать пять.
•Семь верст до небес и все лесом.
•За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•Один за все, все – за одного.
•За одного битого двух небитых дают.
(Проверка ответов, выставление 2 баллов самой быстрой команде).
5 тур «Задачи не из легких».
У: Теперь задания потруднее. Тур «Задачи не из легких». На слайде вы видите задачи. Вам необходимо обсудить решение задач в своей команде, записать его. За каждый правильный ответ – 2 балла. Начинаем работать.
Задачи:
1.Кусок проволоки длиной 78 сантиметров надо разрезать на несколько частей длиной 12 сантиметров и несколько частей длиной 15 сантиметров, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать?
2. Винни-Пуху подарили в день рождение бочонок с мёдом массой 7 килограмм. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 килограмма. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?
3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
4. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?
5. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 километра. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?
(Проверка ответов, за каждый правильный ответ – 2 балла).
6 тур «Шифровальщики».
У: Следующий тур – очень интересный. Посмотрите, мартышка оставила на камне попугаю записку. Задание — расшифровать записку. За правильный ответ – 2 балла. Кто быстрее?
(На столе у каждой команды:)
Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч, 26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.
7 тур «Финальная задачка».
У: Наш математический турнир подходит к концу. Предлагаю решить финальную задачу:
Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с капустой, мясом и грибами. Больше всего было пирожков с капустой, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом, а пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?
(Подсчет баллов, за правильный ответ – 2 балла).
3. Заключительный этап:
У: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто всех лучше потрудился
И в турнире отличился?
(Подведение итогов, награждение победителей).
Ответы:
1 тур «Примерчики на разминку» | |||||
1 | 1000-1=999 | 100-1=99 | 9999+1=10000 | ||
2 | 1 и 9 | А=6 | |||
3 | 5*5*5-5*5=100 | 222:2=111 | 22+2+2+2=28 | ||
4 | 123+45-67+89=100 | 123+4-5+67-89=100 | |||
2 тур «Математический кроссворд» | |||||
1 | 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг | ||||
3 тур «Шуточные вопросики» | |||||
1 | Могло, если шоферы были женщины | ||||
2 | 4 кошки | ||||
3 | Написать число 666, а затем перевернуть «вверх ногами» - получится 999 | ||||
4 | 50 километров | ||||
5 | 1 рубль | ||||
4 тур «Конкурс пословиц» | |||||
.. | ………….. | ||||
5 тур «Задачи не из легких» | |||||
1 | 12*4+15*2=78 | ||||
2 | 6 килограмм | ||||
3 | 64+8+1=73 | ||||
4 | В 12 раз | ||||
5 | 3 часа | ||||
7 тур «Финальная задачка» | |||||
3 пирожка с грибами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический турнир 3 класс
Занимательный урок математики по теме "Закрепление"...
Игра "Математический турнир" 2 класс
Игра "Математический турнир" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир", 4 класс
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для учащихся 4 -х классов...
Математический турнир 1 класс
Внеклассное мероприятие для 1 класса. Математический турнир. В турнире принимают участие команда «Квадрат» и команда «Треугольник». Победителем станет команда, набравшая больше...
Математический турнир 4 класс 2022-2023
Сценарий математического турнира для 4 класса...
Математический турнир 4 класс
Математический турнир 4 класс...
Презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?. Математический турнир" 2 класс
Интерактивная презентация к уроку математики на тему "Что узнали? Чему научились?" предназначена для 2 класса. Интерактивная презентация сделанна в виде математического турнира, где учавству...