Письменные приемы сложения вида 37 + 48 (математика 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Томенко Людмила Васильевна

Педагогическая цель:способствовать формированию умения складывать двузначные числа в столбик с переходом через разряд.

Тип урока: открытие новых знаний.

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема

Письменные приемы сложения вида 37 +48

Педагогическая цель

способствовать формированию умения складывать двузначные числа в столбик с переходом через разряд

Тип урока

Открытие новых знаний

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные УУД:

проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников;

работать в команде разного наполнения( паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке а помощью учителя;

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Познавательные УУД:

- создавать условия для формирования умения записывать действие в столбик, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

- способствовать развитию мыслительных операций; умению применять полученные знания на практике, выполнять самоконтроль и самооценку.

Оборудование

Учебник, презентация, карточки для оценки настроения, корзинки, мешочек, карточки для групповой работы

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность ученика

I. Организация начала урока.

1.Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

 У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами.

А какое у вас настроение просигнальте мне с помощью солнышка или тучки.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом.

Давайте запишем в тетрадь дату нашего урока.

2 мин

Организуют свое рабочее место

Демонстрируют солнышко или тучку.

Записывают число, классная работа.

II Устный счет

Актуализация знаний.

Устный счет – гимнастика для ума. Вот и начнем наш урок с такой гимнастики. У  меня на доске спрятаны 4 числа, чтобы их открыть , выполним задания.

  1. Какое сегодня число?(22). Закройте глаза и выполните вычисления.

Увеличьте его на 2 десятка (42)

Уменьшите на 5 единиц (37)- это наше первое число, откроем его.

  1. Прочитайте числа, чем они похожи?

9   4    5    7  

Увеличьте каждое из них на 7.

Запишите получившиеся числа.

16    11     12    14  

Назовите самое маленькое из данных чисел. (11)  - это мое второе число.

3.Я задумала число, если к нему прибавить 9, то получится 40 . Какое число я задумала? (31) – открывается третье число.

4.А для того, чтобы получить последнее число, надо собрать пазлы, а заодно мы с вами узнаем, кто из сказочных героев будет сегодня нашим помощником.  Чтобы собрать пазлы, нужно найти значение выражений. (Интерактивная доска)

- Какое число у нас получилось последним? (48)

2 мин

5 мин

Выполняют вычисления.

Открываем число.

Открываем число.

Открываем число.

Презентация, находят значение выражений, складываются пазлы.

III  Самоопределение к деятельности

Сегодня к нам в гости пришла Маша из известного мультфильма.

Она передала вам  две корзинки. Заглянем в первую. Достаю из корзинки слова : внимание, зло, дружба, старание, лень, взаимопомощь, ссора.

Нужные слова оставим на уроке, а лишние я уберу в волшебный мешочек, спрячу его подальше, чтобы эти слова не смогли вернуться в наш класс.

Сейчас нам очень понадобятся внимание и старание.

Давайте найдем сумму первого и второго чисел. (37+11=48)

Оформлять решение будем столбиком. Давайте вспомним порядок выполнения этой работы.

(слайд

Пишу…

Складываю…

Складываю…

Читаю… )

 Найдем сумму второго и четвертого чисел (11+48=59)

Найдем сумму первого и последнего чисел (37+48)

Складываем единицы. А как  же нам записать 15 единиц? Ведь у нас получилось двузначное число?

 Давайте определим тему нашего урока.

-  Что мы сейчас с вами делаем? (складываем двузначные числа)

- Обратите внимание, какое число получилось при сложении единиц? ( двузначное) Это называется, что мы будем выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Какие задачи перед собой поставим?

Научиться выполнять сложение, использовать это умение  при решении различных математических заданий.

 

5 мин

Выбирают подходящие слова.

Вычисляют

Дополняют алгоритм

Формулируют тему урока.

IV Работа по теме урока

  1. Что же делать с этим двузначным числом, которое у нас получилось? Куда и как его записать?

Давайте обратимся к учебнику.

Откройте его на стр. 12.

Прочитайте самостоятельно объяснение в учебнике и найдите ответ на этот вопрос. Прочитайте соответствующие строчки.

Закончим  наше выражение.

  1. Значит,  если у нас при сложении единиц получится двузначное число, мы единицы запишем под единицами, а десяток запомним, а затем прибавим его к десяткам.
  2. №1 стр. 12 с комментированием у доски.

5 мин

Дополняем алгоритм сложения в столбик

Работают по учебнику с комментированием.

Физминутка

Музыкальная физминутка вместе с Машей.

1-2 мин

V Работа по теме урока

Составьте задачу по краткой записи.

  1. 35+12=47 (р)  - стоит сок.
  2. 35+47=82 (р ) – стоит вся покупка.

- Пригодился ли нам прием сложения, с которым мы  познакомились на уроке?

77

Составляют задачу, решают у доски с комментированием

А сейчас нам нужна будет ваша дружба, умение работать вместе. Узнать,  верно ли сравнили числовые выражения?

Проверьте,  верно ли сравнили выражения? Вычисления выполните в столбик.

48+24 > 98-47

Проверка работы с помощью слайдов (Интерактивная доска)

5 мин

Групповая работа

5 мин

Рефлексия.

     Мы ставили перед собой сегодня следующие задачи: научиться выполнять сложение в новых случаях, использовать это умение при решении различных математических задач.

 Сегодня на урок Маша принесла нам на урок  важные слова, пригодились ли они нам?

     

Покажите, какое у вас настроение?

        А что же было в другой корзинке? То, что очень любят Миша, Маша и вы.

1—2 мин

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Математика 3 кл. УМК "Перспектива" "Письменные приемы сложения и вычитания вида 395 + 143, 468 - 143"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умение решать задачи.Пл...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...