Письменные приемы сложения вида 37 + 48 (математика 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Педагогическая цель:способствовать формированию умения складывать двузначные числа в столбик с переходом через разряд.
Тип урока: открытие новых знаний.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс | |
Тема | Письменные приемы сложения вида 37 +48 |
Педагогическая цель | способствовать формированию умения складывать двузначные числа в столбик с переходом через разряд |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, к изучению математики; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать учителя, одноклассников; работать в команде разного наполнения( паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы педагога; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные УУД: - формирование умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке а помощью учителя; выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Познавательные УУД: - создавать условия для формирования умения записывать действие в столбик, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; - способствовать развитию мыслительных операций; умению применять полученные знания на практике, выполнять самоконтроль и самооценку. |
Оборудование | Учебник, презентация, карточки для оценки настроения, корзинки, мешочек, карточки для групповой работы |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Время | Деятельность ученика | |
I. Организация начала урока. | 1.Приветствие. Эмоциональный настрой на урок Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас. Прозвенел уже звонок Начинается урок. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами. А какое у вас настроение просигнальте мне с помощью солнышка или тучки. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом. Давайте запишем в тетрадь дату нашего урока. | 2 мин | Организуют свое рабочее место Демонстрируют солнышко или тучку. Записывают число, классная работа. | |
II Устный счет Актуализация знаний. | Устный счет – гимнастика для ума. Вот и начнем наш урок с такой гимнастики. У меня на доске спрятаны 4 числа, чтобы их открыть , выполним задания.
Увеличьте его на 2 десятка (42) Уменьшите на 5 единиц (37)- это наше первое число, откроем его.
9 4 5 7 Увеличьте каждое из них на 7. Запишите получившиеся числа. 16 11 12 14 Назовите самое маленькое из данных чисел. (11) - это мое второе число. 3.Я задумала число, если к нему прибавить 9, то получится 40 . Какое число я задумала? (31) – открывается третье число. 4.А для того, чтобы получить последнее число, надо собрать пазлы, а заодно мы с вами узнаем, кто из сказочных героев будет сегодня нашим помощником. Чтобы собрать пазлы, нужно найти значение выражений. (Интерактивная доска) - Какое число у нас получилось последним? (48) | 2 мин 5 мин | Выполняют вычисления. Открываем число. Открываем число. Открываем число. Презентация, находят значение выражений, складываются пазлы. | |
III Самоопределение к деятельности | Сегодня к нам в гости пришла Маша из известного мультфильма. Она передала вам две корзинки. Заглянем в первую. Достаю из корзинки слова : внимание, зло, дружба, старание, лень, взаимопомощь, ссора. Нужные слова оставим на уроке, а лишние я уберу в волшебный мешочек, спрячу его подальше, чтобы эти слова не смогли вернуться в наш класс. Сейчас нам очень понадобятся внимание и старание. Давайте найдем сумму первого и второго чисел. (37+11=48) Оформлять решение будем столбиком. Давайте вспомним порядок выполнения этой работы. (слайд Пишу… Складываю… Складываю… Читаю… ) Найдем сумму второго и четвертого чисел (11+48=59) Найдем сумму первого и последнего чисел (37+48) Складываем единицы. А как же нам записать 15 единиц? Ведь у нас получилось двузначное число? Давайте определим тему нашего урока. - Что мы сейчас с вами делаем? (складываем двузначные числа) - Обратите внимание, какое число получилось при сложении единиц? ( двузначное) Это называется, что мы будем выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Какие задачи перед собой поставим? Научиться выполнять сложение, использовать это умение при решении различных математических заданий.
| 5 мин | Выбирают подходящие слова. Вычисляют Дополняют алгоритм Формулируют тему урока. | |
IV Работа по теме урока |
Давайте обратимся к учебнику. Откройте его на стр. 12. Прочитайте самостоятельно объяснение в учебнике и найдите ответ на этот вопрос. Прочитайте соответствующие строчки. Закончим наше выражение.
| 5 мин | Дополняем алгоритм сложения в столбик Работают по учебнику с комментированием. | |
Физминутка | Музыкальная физминутка вместе с Машей. | 1-2 мин | ||
V Работа по теме урока | Составьте задачу по краткой записи.
- Пригодился ли нам прием сложения, с которым мы познакомились на уроке? | 77 | Составляют задачу, решают у доски с комментированием | |
А сейчас нам нужна будет ваша дружба, умение работать вместе. Узнать, верно ли сравнили числовые выражения? Проверьте, верно ли сравнили выражения? Вычисления выполните в столбик. 48+24 > 98-47 Проверка работы с помощью слайдов (Интерактивная доска) | 5 мин Групповая работа 5 мин | |||
Рефлексия. | Мы ставили перед собой сегодня следующие задачи: научиться выполнять сложение в новых случаях, использовать это умение при решении различных математических задач. Сегодня на урок Маша принесла нам на урок важные слова, пригодились ли они нам?
Покажите, какое у вас настроение? А что же было в другой корзинке? То, что очень любят Миша, Маша и вы. | 1—2 мин | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
Урок математики в 4 классе по теме ": ПОСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. "
Урок математики в 4 классе по программе " Школа России"....
Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
технологическая карта...
Математика 3 кл. УМК "Перспектива" "Письменные приемы сложения и вычитания вида 395 + 143, 468 - 143"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умение решать задачи.Пл...
Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...