Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз" разработан с использованием технологии Способа диалектического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз" | 580.38 КБ |
презентация к уроку | 796.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Дата проведения: 9 октября 2022
Тема урока: Уменьшение числа в несколько раз
На уроке: 5 человек.
Заявка на оценку: «5» - 12 баллов и более;
«4» - 9- 11 баллов;
«3» - 6 – 8 баллов.
Цель урока: Усвоение учащимися понятий «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
образовательные (формирование познавательных УУД)
- совершенствовать умение выполнять письменное умножение и деление;
- совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий, формулировать вопросы-понятия, вопросы- суждения;
– строить речевое высказывание в устной форме;
– устанавливать причинно-следственные связи;
- давать определения понятиям «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «умножение»;
- совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
–определять цель деятельности на уроке;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия;
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)
– слушать и понимать других.
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– оформлять свои мысли в устной форме;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
№ | Содержание урока | Предполагаемые ответы детей | Критерии оценки |
1 | Оргмомент: Ну-ка проверяй, дружок, И улыбкой поделись! Знакомство учеников с заявкой на оценку. «5» - 12 баллов и более; «4» - 9- 11 баллов; «3» - 6 – 8 баллов. Планирование учениками, фиксирование ее в тетради (4 мин). Запишите в тетрадь: 9 октября Классная работа - Поставьте после записи ту оценку, которую планируете сегодня получить. - Заработанные баллы за индивидуальный труд и дополнительные, выставляете себе в тетрадь, используя для этого поля. | Дети записывают число, классная работа и ставят себе оценку. | |
2 | Задание: Вначале повторим, что такое умножение (слайд 1) (3 мин) По карточке №1 (вопрос-понятие) задайте вопрос к понятию умножение. За вопрос-понятие 1 балл, за ответ – 1 балл. | - Что понимается под умножением? - Под умножением понимается – арифметическое действие, при котором складываются одинаковые слагаемые. | Отвечающим 1 балл |
3 | Задание: Математический диктант. (6 мин) Запишите в тетрадь, посредине строки: Мат. диктант. Запишите числа о 1 до 8 в два столбика. Диктовать буду один раз, ваша задача записывать только ответы: 1) 9 умножить на 2 2) Число 7 увеличить в 3 раза 3) Произведение чисел 8 и 4 4) Первый множитель 5, второй – 4, чему равно произведение 5) 2 увеличить в 6 раз 6) 3 умножить на 9 7) 2 увеличить в 10 раз 8) Число 4 умножить само на себя. Отвечает один ученик. Самопроверка по слайду 2. Индивидуальный труд Посчитайте, сколько заработали баллов, запишите в тетрадь. | 4 балла – без ошибок, 3 балла - 1 ошибка, 2 балла – 2 ошибки, 1 балл – 3 ошибки. Всего – 4 балла. Отвечающему верно дополнительно 1 балл. | |
4 | Определение и формулирование учащимися цели урока (3 мин) - Что общего у всех числовых выражений? - Какое будет противоположное понятие понятию увеличение в несколько раз? - Определите тему сегодняшнего урока? |
Все числовые выражения на умножение, увеличение. Уменьшение в несколько раз Тема сегодняшнего урока «Уменьшить в несколько раз» | Отвечающим 1 балл |
5 | Задание: Посмотрите на рисунок (слайд 3, 4) (4 мин) Запишите числовое выражение, которое образуется при увеличении числа 2 в 3 раза. Запишите числовое выражение, которое образуется при уменьшении числа 6 в 3 раза. Индивидуальный труд. Фронтальная проверка. | 2х3=6 6:3=2 | По 1 баллу за выражение. Всего 2 балла.
|
6 | Физминутка (1 мин) Если при выполнении арифметического действия число увеличивается, то хлопаете, если уменьшается, то топаете. Кто не ошибется, получит доп. балл. | Выполняют физминутку. | По 1 баллу за правильное выполнение. |
7 | Задание: Распределите числовые выражения в две группы (слайд 5), решите их (12 мин): 1) 10х2; 2) 12:2; 3) 10:2; 4) 8:2; 5) 8х2; 6) 6х2 За верное распределение на группы 1 балл, за правильные вычисления – 1 балл. Индивидуальный труд. Объединитесь в 4 группы. Осудите, на какие группы разделили числовые выражения. Работа на доске. 1и 2 группы запишите числовые выражения на увеличение, 3 и 4 группа на уменьшение. Простая кооперация | 1. 1) 10х2=10; 5) 8х2=16; 6) 6х2=12 2. 2) 12:2=6; 3) 10:2=5; 4) 8:2=4; | За верное распределение на группы 2 балл, за 2 балла – за верно решенные примеры, 1 балла – 1 ошибка. Всего 4 балла. |
8 | Задание: Каким образом доказать арифметические действия увеличение и уменьшение отличить. Работаем по карточке №3 (сравнение). За сравнение по карточке - 1 балл (3 мин) | Отвечающим 1 балл | |
10 | Подведение итогов (5 мин) а) степень достижения целей, поставленных в начале урока b) подсчет баллов, заработанных на уроке с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку d) выявление учеников, получивших запланированную оценку е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта | ||
11 | Домашнее задание (1 мин) с. 38 № 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверьте себя! 1) 9 х 2 = 18 2) 7 х 3 = 21 3) 8 х 4 = 32 4) 5 х 4 = 20 5) 2 х 6 = 12 6) 3 х 9 = 27 7) 2 х 10=20 8) 4х4=16
«Увеличить в несколько раз» Запишите числовое выражение, которое образуется при увеличении числа 2 в 3 раза . 2х 3= 6
«Уменьшить в несколько раз» Запишите числовое выражение, которое образуется при уменьшении числа 6 в 3 раза. 6:3 = 2
10х2; 4) 8:2 12:2; 5) 8х2 10:2; 6) 6х2
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...