Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Орешкова Наталья Владимировна

Урок математики "Уменьшение числа в несколько раз" разработан с использованием технологии Способа диалектического обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  

Дата проведения: 9 октября 2022

Тема урока:   Уменьшение числа в несколько раз  

На уроке: 5 человек.

Заявка на оценку:  «5» - 12 баллов и более;

                                    «4» - 9- 11 баллов;

                                    «3» - 6 – 8 баллов.

Цель урока:   Усвоение учащимися  понятий «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз»,  

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

образовательные (формирование познавательных УУД)

         -  совершенствовать умение выполнять письменное умножение и деление;  

         - совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий,  формулировать вопросы-понятия, вопросы- суждения;

– строить речевое высказывание в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определения понятиям «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «умножение»;

- совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления,  совершенствовать умение решать задачи.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять цель деятельности на уроке;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)

– слушать и понимать других.

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

 

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей

Критерии оценки

1

Оргмомент:

Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Поскорее соберись!

И улыбкой поделись!

Знакомство учеников с заявкой на оценку.

 «5» - 12 баллов и более;

 «4» - 9- 11 баллов;

 «3» - 6 – 8 баллов.

Планирование учениками, фиксирование ее в тетради

 (4 мин).

Запишите в тетрадь:

9 октября

Классная работа

- Поставьте после записи ту оценку, которую планируете сегодня получить.

- Заработанные баллы за индивидуальный труд и дополнительные, выставляете себе в тетрадь, используя для этого поля.

Дети записывают число, классная работа и ставят себе оценку.

2

Задание: Вначале повторим, что такое умножение   (слайд 1) (3 мин)

По карточке №1 (вопрос-понятие) задайте вопрос к понятию умножение.

За вопрос-понятие 1 балл, за ответ – 1 балл.

- Что понимается под умножением?

- Под умножением понимается – арифметическое действие, при котором складываются одинаковые слагаемые.

Отвечающим 1 балл

3

Задание: Математический диктант. (6 мин)

Запишите в тетрадь, посредине строки: Мат. диктант.

Запишите числа о 1 до 8 в два столбика.

Диктовать буду один раз, ваша задача записывать только ответы:

1) 9 умножить на 2

2) Число 7 увеличить в 3 раза

3) Произведение чисел 8 и 4

4) Первый множитель 5, второй – 4, чему равно произведение

5) 2 увеличить в 6 раз

6) 3 умножить на 9

7) 2 увеличить в 10 раз

8) Число 4 умножить само на себя.

Отвечает один ученик.

Самопроверка по слайду 2.

Индивидуальный труд

Посчитайте, сколько заработали баллов, запишите в тетрадь.

4 балла – без ошибок,

3 балла - 1 ошибка, 2 балла – 2 ошибки,

1 балл – 3 ошибки.

Всего – 4 балла.

Отвечающему верно дополнительно 1 балл.

4

Определение и формулирование учащимися цели урока (3 мин)

-   Что общего у всех числовых выражений?

- Какое будет противоположное понятие понятию увеличение в несколько раз?

- Определите тему сегодняшнего урока?

 

Все числовые выражения на умножение, увеличение.

Уменьшение в несколько раз

Тема сегодняшнего урока «Уменьшить в несколько раз»

 Отвечающим 1 балл

5

Задание: Посмотрите на рисунок (слайд 3, 4) (4 мин)

Запишите числовое выражение, которое образуется при увеличении числа 2 в 3 раза.

Запишите числовое выражение, которое образуется при уменьшении числа 6 в 3 раза.

 Индивидуальный труд.  

Фронтальная проверка.

2х3=6

6:3=2

По 1 баллу за   выражение.

Всего 2 балла. 

 

6

Физминутка (1 мин)

Если при выполнении арифметического действия число увеличивается, то хлопаете, если уменьшается, то топаете. Кто не ошибется, получит доп. балл.

Выполняют физминутку.

По 1 баллу за правильное выполнение.

7

Задание: Распределите числовые выражения в две группы (слайд 5), решите их (12 мин):

 1) 10х2; 2) 12:2; 3) 10:2; 4) 8:2; 5) 8х2; 6) 6х2

За верное распределение на группы 1 балл, за правильные вычисления – 1 балл.

Индивидуальный труд.  

Объединитесь в 4 группы. Осудите, на какие группы разделили числовые выражения.

Работа на доске. 1и 2 группы запишите числовые выражения на увеличение, 3 и 4 группа на уменьшение.

Простая кооперация

1. 1) 10х2=10; 5) 8х2=16;

6) 6х2=12

2. 2) 12:2=6; 3) 10:2=5; 4) 8:2=4;

За верное распределение на группы 2 балл, за 2 балла – за верно решенные примеры, 1 балла – 1 ошибка.

Всего 4 балла.

8

Задание: Каким образом доказать арифметические действия увеличение и уменьшение отличить. Работаем по карточке №3 (сравнение). За сравнение по карточке - 1 балл (3 мин)

Отвечающим 1 балл

10

Подведение итогов (5 мин)

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока

b) подсчет баллов, заработанных на уроке

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта

11

Домашнее задание (1 мин) с. 38 № 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 1 – Вопрос-понятие 1. Что называется…? 2. Что считается…? 3. Что понимается под …? 4. Что представляет собой…? 5. Что выражает…? 6. Что является…? 7. Что такое…? 8. Каковы свойства и виды…? 9. В чем заключается сущность…?

Слайд 2

Проверьте себя! 1) 9 х 2 = 18 2) 7 х 3 = 21 3) 8 х 4 = 32 4) 5 х 4 = 20 5) 2 х 6 = 12 6) 3 х 9 = 27 7) 2 х 10=20 8) 4х4=16

Слайд 3

«Увеличить в несколько раз» Запишите числовое выражение, которое образуется при увеличении числа 2 в 3 раза . 2х 3= 6

Слайд 4

«Уменьшить в несколько раз» Запишите числовое выражение, которое образуется при уменьшении числа 6 в 3 раза. 6:3 = 2

Слайд 5

10х2; 4) 8:2 12:2; 5) 8х2 10:2; 6) 6х2

Слайд 6

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...