Обобщение по теме "Названия круглых сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: закрепить знания о названиях круглых сотен.
Задачи:
1. а)закреплять знания по нумерации многозначных чисел;
отрабатывать навыки сложения и вычитания круглых сотен без перехода через разряд; записи круглых сотен;
б)повторить решение задач геометрического содержания на нахождение периметра;
в)формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи;
г)отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
2.развивать логическое мышление, внимание, память, поддерживать интерес к урокам математики;
3.воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3в классе
учитель Комина Ольга Ивановна
Тема: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Названия круглых сотен» («урок общеметодологической направленности»)
Цель: закрепить знания о названиях круглых сотен.
Задачи:
1. а)закреплять знания по нумерации многозначных чисел;
отрабатывать навыки сложения и вычитания круглых сотен без перехода через разряд; записи круглых сотен;
б)повторить решение задач геометрического содержания на нахождение периметра;
в)формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи;
г)отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
2.развивать логическое мышление, внимание, память, поддерживать интерес к урокам математики;
3.воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе.
Ход урока.
1.Самоопределение,мотивация к деятельности
Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики.
Запись даты (28 февраля)
– Что вы можете рассказать о числе 28? (Чётное, двузначное)
-Назовите соседей этого числа.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Чистописание: запишите числа, на которые делится 28 (2,4,7,14).
–Поднимите руку, кто записал числа правильно.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Запишите выражения под диктовку и вычислите их значения. (Работа за закрытой доской (2ч.)
Сумму чисел 300 и 200 уменьшите на 100. (300+200)-100=400
400 увеличьте на разность чисел 800 и 500. 400+ (800-500)=700
-Кто справился с этим заданием без ошибок? Кому было трудно? Почему?
- Определите тему урока («Нумерация чисел от 100 до 1000»,запись круглых чисел).
- С какой целью мы изучаем нумерацию чисел?
-Где нам понадобятся знания о круглых числах? понимание необходимости математических знаний
-Чтобы быстрее включиться в урок повторим, что мы уже знаем. Итак, блиц – опрос.
Какие бывают числа по количеству в них цифр?(1,2,3- значные)
Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?
Какие существуют разряды числа?
Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?
Как складывают и вычитают сотни?(сотни складывают и вычитают так же, как единицы)
Почему число 600,900 получило такое название?
Сколько в тысяче сотен? (10)
3.Закрепление с проговариванием во внешней речи.
С.51 №1 (1,2 ст. у доски, 3ст. -сам.)
Вывод: как нужно складывать и вычитать сотни?
-Сформулируйте задание к данной записи. Какое правило вам понадобится для выполнения этого задания? Выполните задание самостоятельно по вариантам. Фронтальная проверка
3 сот.+6 сот.* 8 сот. 10 сот.-4 сот.* 5 сот.
900-700*200 200+500*900
-Сделайте вывод… какие же существуют правила сложения и вычитания круглых сотен?
4.Включение изученного в систему знаний.
- Решение задач стр.51 № 3 использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, умение анализировать текст, использовать информацию,
- умение одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом
- умение выявлять закономерности в структурированных объектах (делать выводы);
- умение осуществлять пробные действия при поиске решения
- умение контролировать ход и результат решения задачи (выбирать материал, который необходим для решения задачи, осознать и обозначить свой путь движения в предмете и делать предположения о дальнейших продвижениях);
- По какому алгоритму мы решаем задачи? (выделяют условие, вопрос задачи, определяют вид задачи,составляют опорную схему, плана решения задачи, записи решения по действиям или выражением, ответа,разбор способов решения у доски , самопроверка по образцу с доски, самооценка)
Прочти 1 задачу, определи ее вид, реши задачу устно, составь другой вопрос к 1задаче (сколько всего)
Диф.работа:
Не уверен в своих силах -реши 2 задачу и постарайся записать ее решение 2 способами: по действиям и выражением
Уверен в своих силах -реши 3 задачу 2 способами
Самопроверка по образцу с доски:
2. 1)600-200=400 (л.)- на 2 машине
2)600+400=1000 (л.)
(600-200)+600=1000 (л.)
3.1 способ 900-(300+200)=400 (л)
2 способ 900-300-200=400 (л)
Самооценка
Решение геометрической задачи
-Март-месяц прилета перелетных птиц.
– Чтобы встретить наших пернатых друзей, мы должны подготовить для них домики, развесить кормушки. - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека
1в. Найдите периметр скворечника со сторонами 200 мм и 300 мм.
200+300+200+300=1000 мм=100 см=10 дм=1м
2в. Найдите периметр кормушки со стороной 200 мм.
200+200+200+200=800 мм=80 см=8 дм
-С какой геометрической величиной нам сейчас нужно будет столкнуться?
-Что такое периметр?
-Назовите формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.
Взаимопроверка,взаимооценка
– Вот мы и готовы к встрече птиц.
5.Рефлексия учебной деятельности.
-Что мы уже знали?
-Что повторили на уроке?
-Для чего нам понадобятся эти знания?
-Кто может сказать о себе: «У меня сегодня на уроке всё получилось!»
-Над чем необходимо ещё поработать?
-Какое задание было самым лёгким, а какое вызвало трудность?
-Оцени свою работу на уроке по шкале «волшебные линеечки» (грамотность математическая, аккуратность,самостоятельность)
-Выставление отметок за урок.
Домашнее задание: стр.52 № 5 (составить по выражениям задачи о перелетных птицах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/27/picture-7329.jpg)
Тест "Решение задач" по теме "Сложение и вычитание "круглых" сотен", 2 класс
Тест создан средствами программ PowerPoint с использованием языка программирования VBA ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-268814-1371913204.jpg)
Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"
Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/16/picture-1249420-1589618577.jpg)
Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"
Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".Он ориентирован на УМК "ПНШ".Возрастная аудитория: 2 класс...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550534-1418558860.jpg)
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Путешествие в страну чисел...