Обобщение по теме "Названия круглых сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель:  закрепить знания о названиях круглых сотен.

Задачи:

1. а)закреплять знания по нумерации многозначных чисел;

отрабатывать навыки сложения и вычитания круглых сотен без перехода через разряд; записи  круглых сотен;

б)повторить решение задач геометрического содержания на нахождение периметра;

в)формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи;

г)отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию навыков самостоятельной работы; 

2.развивать логическое мышление, внимание, память, поддерживать интерес к урокам математики;

3.воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_nazvaniya_kruglyh_chisel.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 3в классе

учитель Комина Ольга Ивановна

Тема: «Обобщение и закрепление  знаний по теме «Названия круглых сотен» («урок общеметодологической направленности»)

Цель:  закрепить знания о названиях круглых сотен.

Задачи:

1. а)закреплять знания по нумерации многозначных чисел;

отрабатывать навыки сложения и вычитания круглых сотен без перехода через разряд; записи  круглых сотен;

б)повторить решение задач геометрического содержания на нахождение периметра;

в)формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи;

г)отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию навыков самостоятельной работы; 

2.развивать логическое мышление, внимание, память, поддерживать интерес к урокам математики;

3.воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Ход урока.

1.Самоопределение,мотивация к деятельности

Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. 


Запись даты (28 февраля)
– Что вы можете рассказать о числе 28? (Чётное, двузначное)

-Назовите соседей этого числа. 
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 
Чистописание: запишите числа, на которые делится 28 (2,4,7,14). 

–Поднимите руку, кто записал числа правильно.


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Запишите выражения под диктовку и вычислите их значения. (Работа за закрытой доской (2ч.)

Сумму чисел 300 и 200 уменьшите на 100. (300+200)-100=400

400 увеличьте на разность чисел 800 и 500. 400+ (800-500)=700

-Кто справился с этим заданием без ошибок? Кому было трудно? Почему?

- Определите тему урока («Нумерация чисел от 100 до 1000»,запись круглых чисел).

- С какой целью мы изучаем нумерацию чисел?

-Где нам понадобятся знания о круглых числах? понимание необходимости математических знаний

-Чтобы быстрее включиться в урок повторим, что мы уже знаем. Итак, блиц – опрос.

Какие бывают числа по количеству в них цифр?(1,2,3- значные)

Какое число мы называем: однозначным, двузначным, трёхзначным?

Какие существуют разряды числа?

Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен?

Как складывают и вычитают сотни?(сотни складывают и вычитают так же, как единицы)

Почему число 600,900 получило такое название?

Сколько в тысяче сотен? (10)

3.Закрепление с проговариванием во внешней речи.

С.51 №1 (1,2 ст. у доски, 3ст. -сам.)

Вывод: как нужно складывать и вычитать сотни?

-Сформулируйте задание к данной записи. Какое правило вам понадобится для выполнения этого задания?  Выполните задание самостоятельно по вариантам. Фронтальная проверка

3 сот.+6 сот.* 8 сот.        10 сот.-4 сот.* 5 сот.

900-700*200                      200+500*900

-Сделайте вывод… какие же существуют правила  сложения и вычитания круглых сотен?

4.Включение изученного в  систему знаний.

  • Решение задач стр.51 № 3 использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений, умение анализировать текст, использовать информацию,
  • умение одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом
  • умение выявлять закономерности в структурированных объектах  (делать выводы);
  • умение осуществлять пробные действия при поиске решения
  • умение контролировать ход и результат решения задачи (выбирать материал, который необходим для решения задачи, осознать и обозначить свой путь движения в предмете и делать предположения о дальнейших продвижениях);

- По какому алгоритму мы решаем задачи? (выделяют условие, вопрос задачи, определяют вид задачи,составляют опорную схему, плана решения задачи, записи решения по действиям или выражением, ответа,разбор способов решения у доски , самопроверка по образцу с доски, самооценка)

Прочти 1 задачу, определи ее вид, реши задачу устно, составь другой вопрос к 1задаче (сколько всего)

Диф.работа:

Не уверен в своих силах -реши 2 задачу и постарайся записать ее решение 2 способами: по действиям и выражением

Уверен в своих силах -реши 3 задачу 2 способами

Самопроверка по образцу с доски:

2. 1)600-200=400 (л.)- на 2 машине

2)600+400=1000 (л.)

(600-200)+600=1000 (л.)

3.1 способ 900-(300+200)=400 (л)

2 способ 900-300-200=400 (л)

Самооценка

Решение геометрической задачи

-Март-месяц прилета перелетных птиц.

– Чтобы встретить наших пернатых друзей, мы должны подготовить для них домики, развесить кормушки. - способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы, решать геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека

1в. Найдите периметр скворечника со сторонами 200 мм и 300 мм.

200+300+200+300=1000 мм=100 см=10 дм=1м

2в. Найдите периметр кормушки  со стороной 200 мм.

200+200+200+200=800 мм=80 см=8 дм

-С какой геометрической величиной нам сейчас нужно будет столкнуться?

-Что такое периметр?

-Назовите формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Взаимопроверка,взаимооценка


– Вот мы и готовы к встрече птиц.

5.Рефлексия учебной деятельности.

-Что мы уже знали?

-Что повторили на уроке?

-Для чего нам понадобятся эти знания?

-Кто может сказать о себе: «У меня сегодня на уроке всё получилось!»

-Над чем необходимо ещё поработать?

-Какое задание было самым лёгким, а какое вызвало трудность?

-Оцени свою работу на уроке по шкале «волшебные линеечки» (грамотность математическая, аккуратность,самостоятельность)

-Выставление отметок за урок.

Домашнее задание: стр.52 № 5 (составить по выражениям  задачи о перелетных птицах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Решение задач" по теме "Сложение и вычитание "круглых" сотен", 2 класс

Тест создан  средствами программ PowerPoint с использованием языка программирования VBA ....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"

Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме " Разряд сотен и названия «круглых» сотен ". УМК " Перспективная начальная школа"....

Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"

Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".Он ориентирован на УМК "ПНШ".Возрастная аудитория: 2 класс...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...