"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Диляра Рефатовна Исмаилова

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Цель урока: познакомить с новым математическим понятием «уравнение», сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Задачи урока:

  • Познакомить с  новым математическое понятие: «уравнение»;
  • Формировать умение читать и записывать уравнения;
  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Заречная, д. 2, с. Тепловка, Симферопольский район, РК, 297548, тел./факс 0(652) 33-77-14,

е-mаіl: teplovkasсhool@mail.ru  ОГРН 1159102022760  ИНН 9109009618

_______________________________________________________________________________________

Математика

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

        

Конспект подготовила

учитель начальных классов

Исмаилова Д.Р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа» Симферопольского

района Республики Крым

Аннотация к уроку  математика  во 2-Б классе

Дата: 16.12                                                                  

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Цель урока: познакомить с новым математическим понятием «уравнение», сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Задачи урока:

  • Познакомить с  новым математическое понятие: «уравнение»;
  • Формировать умение читать и записывать уравнения;
  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • развивать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Формы работы учащихся:

  1. Фронтальная;
  2. Индивидуальная;
  3. Групповая.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

Виды деятельности по формированию УУД

Познавательные УУД:

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

  • понимать,  принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Личностные УУД:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные(демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски), приёмы нахождения нужного способа действий, приёмы анализа и синтеза, классификация, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование:Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро,плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм); табличка с цифрой 2;компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор;  

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

 На столах учеников лежат карточки на состав числа.

1в                                2в

+6 = 13                        + 4 = 11

14- = 8                        13- = 8

- 5 =12                        - 9 = 9

16 - =8                        17 -  =9

 + 9 =14                         + 3 =12

 - 7 = 16                         - 5= 6

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

Д. Равенства

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

3. Постановка проблемы.

У. Решите равенства, записанные на доске.

16-9=             8+  = 11  Х + 5 =11

Ученики не могут решить третье равенство. Как называется запись?  Не знаем. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? На доске 3 карточки Соедините стрелками соответствующие карточки.

Как называется эта запись? Решите уравнение. Мы не умеем решать такие уравнения. Сформулируйте тему урока.

 Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

4.  Повторение пройденного материала.

-Мы отправляемся в город Умельцев.Там живет одна девочка.

Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

14+ img2.jpg (313 bytes) = 20

16-img2.jpg (313 bytes) = 10

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

Образец рассуждения:

1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4(Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик

Х+4=12

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

6. Гимнастика для глаз

Читаем девиз: Глаза – главные помощники.Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья

  • не читай лежа, в транспорте;
  • смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
  • оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
  • делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

8 + Х = 14

13 - Х = 7

a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. Включение в систему знаний и повторений

-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.

Г 70 – 24 46

Н 15 – 7 8

28 + 7 35

И 80 – 37 43

О 14 – 8 6

А 39 + 7 48

М 32+8 40

Р 56 + 4 60

 

 

 

 

 

 

 

 

6

60

46

48

8

43

35

40

Ответ:

О

Р

Г

А

Н

И

З

М

6

60

46

48

8

43

35

40

Учитель проверяет выборочно примеры и награждает учеников табличками (“Умница!”, “Спасибо за правильное решение примеров”, “Ты старался”, “Молодец!” и.т.д.) Дети записывают по очереди ответ в таблицу.

Читаем заповеди здорового человека:

Очень редко болеет.

Раз в неделю моется основательно.

Главное не переедает, тщательно пережевывает пищу.

А важно, что гуляет на свежем воздухе.

Носит свободную одежду и обувь, следит за кожей.

Имеет хороший сон.

Занимается спортом, делает зарядку по утрам.

Моет руки, ноги, принимает контрастный душ.

 с 81 № 6 Прочитайте условие. У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

 Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

 Запишите условие кратко.У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.Т. -5 лет М.-?, на 19 лет больше } П-?

8. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

8. Домашнее задание: с. 80 № 2, с. 81 № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Разработка урока по математике для 2 класса...

«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока:  познакомиться с понятием «уравнение»;  предоставить возможность  научит...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...