Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
г.о. Коломна Московской области
Урок математики во 2-м классе
на тему : «Уравнение. Решение уравнение методом подбора»
Подготовила: Садофьева Ю.А.
учитель начальных классов
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»
Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
- развивать внимание и логическое мышление;
- формировать ключевые компетенции.
Тип урока – формирование новых знаний.
Урок включает в себя этапы:
- подготовка к усвоению знаний,
- усвоение знаний,
- первичная проверка,
- закрепление изученного,
- итог и контроль.
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.
Содержание материала: математические выражения различных видов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формирование компетенций:
- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
- информационных: умение работать с учебным материалом;
- коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).
Ход урока:
- Организационный момент.
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё, убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашем героям вовремя попасть на елочку.
Первая станция «Сосчитайка»
- Подготовка к усвоению нового.
Устный счет:
Слайд 1 (примеры)
На маркерных досках напишите ответы.
Слайд 2 (примеры с «окошечками»)
- Как называется такая запись? (пример с окошечком),
- Что нужно сделать? (подобрать число, чтобы равенство было верным).
- То число, которое нужно вставить, вы пишите на своих маркерных досках.
Молодцы!
Слайд 3 (задачи)
За лето Кар-Карыч прочитал 16 книг, а Нюша на 4 книги меньше. Сколько книг прочитала Нюша за лето?
Напишите решение и ответ.
2. Усвоение нового. (Сообщение темы урока).
- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош. (Слайд 4)
16 - 9 =
+ 5 = 11
Х + 5 = 11
Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11
- Как они называются? ( числовое выражение и пример с окошечком).
- А какую запись вы видите в первый раз?
Х+5=11
- А кто догадался, как называется эта запись?
Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ
Такое выражение называется УРАВНЕНИЕ
Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).
Наш паровозик двигается дальше. Следующая остановка УЗнаек.
- Открытие новых знаний.
- Рассмотрим данную запись. На какую запись похожем уравнение? (На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)
А теперь внимательно посмотрите на уравнение.
Х+5=11 (слайд 5)
- Что нам говорит знак «=»? (это равенство).
- В нем известны все числа? (нет)
- Что неизвестно? (первое число)
- Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)
- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)
- Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)
Я записываю х+5=11
Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)
Пишу х=6
Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)
Проверим, верно ли вы подобрали это число
Подставим вместо х его значение: 6+5=11
Уравниваем правую и левую части.
- А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение.
Слайд (6)
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
Что такое уравнение, расскажите своему соседу по парте.
А что значит РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным.
Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. Паравозик заправился и может ехать дальше.
ФИЗМИНУТКА
- Первичное закрепление.
Остановка Мыслительная.
Стр. 80 № 1
Что нужно сделать? (Подставить вместо х число, чтобы равенство стало верным)
Решение уравнений по цепочке.
Ребята, те кто из вас понял как решать уравнения – поднимите зеленый, кто не понял – красный)
Паровозик не может тронуться с места, он еще не до конца заправился. Давайте попробуем похожие уравнения решить самостоятельно.
(Проверка с экраном) Слайд 7
- Закрепление.
(дифференцированное задание)
Остановка Решенск
- Я сейчас вам предлагаю выполнить еще одно интересное задание.
У кого на партах лежат карточки синего цвета, тем нужно решить уравнение, но уже без карточек помощниц.
У кого желтого цвета, нужно составить уравнение и решить его. Нужно вставить математические знаки.
У кого розового цвета, нужно из представленных записей выбрать уравнения и решить их.
(Проверка с экраном) Слайд 8
6. Контроль. (если останется время)
-Посмотрите на свои карточки, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
- Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали?
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)
Достигли мы этой цели?
Расскажите, что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Как находили неизвестное число?
Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.
Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.
Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.
Если кому-то было тяжело, то красный.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»
Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научит...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...