Статья
статья по математике
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОНЛАЙН–ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: В статье представлен педагогический опыт использования интерактивной образовательной платформы Uchi.ru в начальной школе, даны практические советы по организации работы с учащимися на данной онлайн–платформе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tomsk_uchastie.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОНЛАЙН–ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: В статье представлен педагогический опыт использования интерактивной образовательной платформы Uchi.ru в начальной школе, даны практические советы по организации работы с учащимися на данной онлайн–платформе.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, Uchi.ru.
Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно–коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет–ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.
Грамотное использование возможностей современных информационных интернет–ресурсов в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно–коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.
Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Обучающиеся 1–4 классов имеют наглядно–образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование в практике электронных образовательных ресурсов помогает развивать разнообразные способности обучающихся в ходе выполнения нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для самостоятельного поиска и решения познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к математике. Что позволяет максимально приблизить процесс обучения к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям, содействует самореализации личности с учетом ее субъективного опыта, предполагает актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения, способствует повышению учебной мотивации, снижению школьной тревожности для более успешного обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе положительно сказывается на результативности учебной деятельности.
В сети Интернет представлено великое множество образовательных интернет–ресурсов.
Просмотрев все сайты, сделали вывод, что наиболее доступным и интересным для совместной работы с детьми оказался образовательный интернет-ресурс Учи.ру. И поэтому мы сегодня хотели более подробнее остановиться именно на этой образовательной платформе ⸻ Учи.ру.
Сайт Учи.ру — это онлайн–платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. На данном сайте содержится множество интересных заданий по математике и окружающему миру, русскому и английскому языкам. А математикой на Учи.ру можно заниматься и дальше — вплоть до 9 класса. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.
Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.
Ученики работают в основном во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.
Задания и пояснения можно не только читать, но и слушать. Это очень удобно: если первоклассник пока не может самостоятельно прочитать длинное объяснение, он нажмёт на кнопку динамика.
Начиная со 2 класса, для изучения математики представлены задания ⸻ деление и умножение в столбик — привычные школьные разделы. Чтобы автоматизировать навык деления в столбик, можно решить много примеров в тетради, или открыть Учи.ру и работать с карточками. Один из интересных разделов курса — работа с данными. Ребёнок заполняет таблицы, диаграммы, графики, учится использовать их при решении задач. Кроме этого, ученики решают задачи, находят площадь и периметр.
Образовательная платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов.
Необходимо выделить время на уроке (15 минут) или 1 урок в неделю для самостоятельной работы учеников за компьютерами в системе Учи.ру. С помощью подробной статистики по классу можно отследить успехи учеников и помочь им при возникновении сложностей. Задания Учи.ру также могут быть использованы на интерактивной доске для объяснения новой темы или организации групповой работы учеников.
Рассмотрим, как это можно сделать на различных этапах урока математики:
- Начинаем с этапа «Актуализация знаний», основной задачей которого является подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Возьмем одну из карточек по теме «Решение уравнений».
Важно отметить, что дети сами считают, взаимодействуют с платформой, пишут цифры. Далее необходимо сформулировать вывод. Обучающимся надо понять, что они делали, каким образом нашли уменьшаемое и собрать правило. Если дети все сделали правильно, то яблочко перекатывается и обучающиеся получают похвалу «Отлично!» и приступают к следующему заданию – «Соотнеси схему и уравнение».
В случае же ошибки, учащимся предлагается решить подобную карточку еще раз. Выполняя эту карточку обучающиеся в игровой, занимательной форме повторяют уже изученное правило, которое необходимо знать при решении уравнений.
- Рассмотрим следующий этап урока «Постановка цели и задач». Основная нагрузка на данном этапе ложится на учителя. Главная задача которого подвести обучающихся к цели урока.
Для этого мы используем одну из карточек платформы «Учи.ру» по теме «Умножение на 3».
Сначала детям предлагается найти сумму единиц и заменить сложение умножением, затем предлагается дополнить новое для детей правило. Таким образом, обучающиеся постепенно, самостоятельно подходят к цели урока —научиться умножать на 3.
Отметим также, что при правильном выполнении данной карточки обучающиеся получают похвалу, что немаловажно для повышения их внешней мотивации.
- Следующий этап «Первичное усвоение новых знаний», задачей которого является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях.
Рассмотрим одну из карточек, например, по теме «Умножение».
Важным элементом в обучении младших школьников, является решение задач. На сайте предусмотрены задания для достижения данной цели. Сначала детям предлагается заполнить пропуски в условиях задач, затем сравнить задачи, подобрать рисунок к задачам и решить их. Таким образом, выполнив данную карточку, обучающиеся вместе со своими друзьями Гришей и Соней тренируются в решение задач на уменьшение или увеличения числа в несколько раз.
- Задачей следующего этапа является определение качества усвоения программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками.
Для контроля можно использовать функцию «Создать проверочную работу». Она доступна только для активных пользователей платформы. Здесь можно выбирать задания, которые нравятся, задавать работу на дом или в классе. Темы проверочных работ соответствуют основной программе. Платформа дает возможность применять принцип вариативности на этапе закрепления изученного материала и при планировании домашних заданий для учеников.
Литература
1. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно коммуникативных средств. – М., 2005
2. Цифровой образовательный ресурс для школ «Я-класс» https://www.yaklass.ru/
3. Образовательный онлайн-сервис «Облако знаний» https://www.imumk.ru/
4. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....
Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт
Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...