«Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
уметь заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozh-ya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Цели урока: знакомить с переместительным свойством умножения;
Планируемые результаты:научить применять свойство умножения;
Предметные: уметь заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
Личностные: формировать технику беглого устного счета, развивать внимание,память и логическое мышление; выполнять задания поискового характера;оценивать ход своей работы и её результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс( 2 часть), учебная презентация,карточки.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | 2 мин | Математика –наука очень важная для всех!Соберись,сосредоточься и учись считать все точно! - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число | психологически настраиваются на начало работы | Коммуникативные УУД:.настроить свои мысли для продуктивной работы;слушать и понимать речь других. |
Актуализация знаний Определение темы и целей урока Физминутка(музыкальная) | 10 мин | Устный счет: Разминка (на логическое мышление)
/ 06 /68 / 88 / * /98 -Какой номер у парковочного места, в котором припаркован автомобиль? (87) 8+8+8*8х2 4х5*4+4+4+4 1х3*0х4 6+6+6+6+6*6х5 -Определить равенства и неравенства (на доске записаны примеры.) 4х2 7х2 3х3 ( 3х3=9;3+3+3=9) -найдите значение произведений, заменив их сложением. - Поменяйте местами множители. Найдите значения выражений, заменив умножение сложением. -Сравните пары произведений с одинаковыми множителями. Что заметили? (поменяв местами множители , произведения не изменились.) -Вспомните переместительный закон сложения: a+b=b+а - Существует ли такой закон для действия умножения? -Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. ( а . в=в . а- поменяв местами множители, значение произведения не изменится.) ИКТ(объяснение новой темы и одно задание в игровой форме:-Не вычисляя произведения,соедини линией каждую мышку с одним кусочком сыра,чтобы получить равенства-9х6, 5х7,3х4………6х9,7х5,4х3…. * * -Откройте учебники на стр.56. Прочитаем хором правило. -Что можно сказать о наших выводах? -Сформулируйте тему урока? | Выполняют задания у доски Отвечают на вопросы Сравнивают выражения Читают правило | Вспоминают изученный материал; работают над поставленным вопросом Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, |
Работа над новым материалом | 30 мин | Задание №1 стр. 56. -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие(работа в группах) Задание 2 стр.56. -Прочитайте задачу. -Сделайте схему к задаче. -Сколько кустов в каждом ряду? (5) -Сколько таких рядов ?(3) -Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.) Задание №3 стр.56 -Что такое периметр -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти периметр квадрата? -Какова длина стороны квадрата? (25мм) -Запишите решение сложением. (Р=25+25+25+25=100мм) -Теперь замените сложение умножением. (Р=25*4=100мм) -Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4) (Учитель записывает на доске) Задание 5 стр.56 -Уч-ся решают примеры столбиком у доски комментируя( 4 пары работают с карточками: 3х4=4х * ; 0х87 *1х87; 6х*=6+6+6….. ) | Устно выполняют задание, комментируют ответ Выполняют схему к задаче Записывают решение Решают примеры столбиком | осмысляют учебный материал; действуют с учетом обозначенных учителем ориентиров. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок? -С каким новым математическим законом мы познакомились? -Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? -Какое задание вызвало затруднение? - Кто доволен результатом своей работы? Передайте мимикой свое настроение… Домашнее задание: учебник – стр. 56 №7 | Оценивают урок, Подводят итоги урока. | (Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...