Фуекциональная грамотность на уроках математики в начальной школе
презентация к уроку по математике (2, 3, 4 класс)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkts_gramotnost_na_urokah_matematiki_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Содержание функциональной грамотности Финансовая грамотность Креативное мышление Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальные компетенции Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем свои потребности.
ВАЖНО Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Способность строить социальные отношения. Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.
Компоненты математической грамотности: понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций способность устанавливать математические отношения и зависимости, применять математические методы владение математическими фактами, построение математических суждений Главная задача уроков математики - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.
Логические приемы Примеры заданий 1. уровень – знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 2. уровень – понимание Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому 3. уровень – использование Применить, проиллюстрировать, решить 4. уровень – анализ Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия 5. уровень – синтез Создать, придумать дизайн, разработать, составить план 6. уровень – оценка Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать
Приёмы : Задания занимательного характера на развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания.
Занимательный материал, в виде математических ребусов, головоломок, волшебных и магических квадратов, математических загадок, стихов, игр.
Владение математическими фактами, построение математических суждений Какие единицы измерения тебе понадобятся для измерения: 1) Расстояния от Москвы до Тулы (мм, см, м, км); 2) Высоты монеты (мм, см, м, км); 3) Длины парты (мм, см, м, км). Докажи с помощью примера следующие утверждения: Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны; Некоторые однозначные числа не делятся на 2; В некоторых четырехугольниках все стороны равны. Понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций Может ли быть расстояние между городами Смоленск и Брянск – 540 км, если на поездку требуется 19,2 литров бензина, а автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 км?
ОВЛАДЕНИЕ = усвоение + применение знаний на практике Принцип функциональной грамотности:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....
Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...
Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе
Фуекциональная грамотность на уроках математики в начальной школе...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)
В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, так как помогает на практике, а конкретно на уроках математики формировать у обучающихся актуальную сейчас функциональную грамотность....
Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...