Математический утренник для 2 класса
методическая разработка по математике (4 класс)
Математический утренник разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_utrennik.docx | 414.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического праздника в начальной школе «Как хорошо уметь считать!»
Цели: показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица «Веселый счет», кроссворд, ребусы, карандаш, фломастеры; звездочки-баллы.
Ход утренника
- Вступление.
У: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
У: В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды, зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: (представление жюри)
У: Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).
II. Проведение математического праздника.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вас ждут интересные и занимательные задания. Каждая команда должна быть активной, смекалистой, находчивой. Начинаем соревнование.
За правильный ответ класс-команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.
Конкурс «Числовой узор»
- Какая команда первой запишет верные ответы на данные выражения?
Конкурс «Веселый счет»
По одному игроку из каждой команды выходят к доске и становятся спиной к таблице. По сигналу учителя дети поворачиваются лицом к таблице, прикрепленной к доске, и начинают громко называть и показывать числа в порядке их возрастания, начиная с числа 700, 710. ... и т. д. до 940. Каждое последующее число на 10 больше предыдущего. Выигрывает та команда, которая первой закончит счет.
Конкурс «Математические ребусы»
- Кто быстрее отгадает вывешенные на таблицах ребусы?
Конкурс «Острый глаз»
Команды получают лист с заданием: вставьте в мозаику 2 выпавших квадрата. Напишите их номера.
(Ответ: 1 и 4)
Конкурс «Полет ракеты»
Чтобы ракета благополучно совершила свой полет, необходимо быстро и правильно подсчитать, чему равна сумма всех чисел, записанных на ее борту, и тех чисел, которые в ней «спрятаны».
Ответ: 6 9 + 4 16 + 4 (записана с помощью цифры 6);
58 + 68=122.
Конкурс «Геометрические фигуры»
Учитель. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.
Ребята, помогите нарисовать недостающую фигуру футболиста. Какие геометрические фигуры надо взять? (Команды получают лист с заданием)
Учитель. Следующее задание. Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников.
Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.
1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 — всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 — это неправильно!).
2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 — всего 6 треугольников.
3. Из 3 элементов: 135, 246 — 2 треугольника.
4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 — 2 треугольника.
5. Из 5 элементов — ничего нет.
6. Из 6 элементов — единственный 123456.
Итого: 15 треугольников.
Конкурс «Аукцион»
Ученики заранее готовятся к этому конкурсу, подбирая загадки с числами. Игроки каждой команды по очереди загадывают загадки команде- сопернице. Учащиеся отгадывают. Побеждает команда, которая загадает больше «математических» загадок.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Кроссворд «Как называется наука о числах?»
- Если правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках прочитаете название науки о числах.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а ... лучше».
3. Какое число входит в название известной сказки о Наф-Нафе, Нуф- Нуфе и Ниф-Нифе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6?
5. Сколько дней в неделе?
6. Слова записывают буквами. А числа? Как называется этот знак?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: «Семь раз отмерь, ... отрежь».
9. Как называется то, что учитель ставит ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
утренника для 1 класса...
Сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Математический утренник в 1 классе
quot;Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"...
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...
Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.
Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...
Математический утренник 2 класс
Математический утренник 2 класс...