Рабочая программа по математике 1 кл 2022
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по матемтаике 1 кл Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_rabochaya_programma_id2451438_matematika.docx | 132.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
МО Белевский район
МОУ "Величненская ООШ\" Белёвского района Тульской области"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на педагогическом совете | заместитель директора по УВР | директор |
директор ___________Ачкасова Е.Н. | ______________Лапина Е. В. | ______________Ачкасова Е.Н. |
Протокол № 1 | Приказ № 121 | |
Протокол № 1 | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08. 2022 г. |
от "31" 08. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2433015)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Ачкасова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Белёв 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 9 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/veselaya-matematika-1-klass | |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/195848 |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie | |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | Работа с таблицей чисел: наблюдение; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slojenie-i-vychitanie | |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 0 | Устная работа: счёт единицами в разном | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/ustnyy-schet-151790 | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | Знакомство с приборами для измерения | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka | |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka | |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | Наблюдение действия измерительных | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/lineyka | |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-208236 | |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки | 5 | 0 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись; | Устный | https://pptcloud.ru/matematika/vesyolyy-schyot | |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 3 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa | |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/slagaemye-summa | |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/chislo | |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | Моделирование. Иллюстрация с помощью | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/nazvaniya-i-posledovatelnost-chisel-ot-11-do-20 | |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/ geometricheskie-figury-155328 | |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 | |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели;; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 | |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели;; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 | |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми | 1 | 0 | 0 | Моделирование: описание словами и с | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-zadach-1-klass-140796 | |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление | 4 | 0 | 0 | Распознавание и называние известных | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2 |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | Составление пар: объект и его отражение;; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/davay-poschitaem-2 | |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 1 | Практическая деятельность: графические и | Практическая работа; | https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka | |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 6 | 1 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка; ломаной; | Практическая работа; | https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 0 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/mnogougolniki-1-klass-138706 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/zanimatelnyy-ustnyy-schyot | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор | 1 | 0 | 0 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika /zanimatelnyy-ustnyy-schyot | |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 5 | 1 | 0 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass | |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем мире; описание словами наблюдаемых фактов; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/zadachi-po-geometrii-11-klass | |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | 0 | 0 | Знакомство с логической конструкцией «Если…; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/ zadachi-po-geometrii-11-klass | |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более | 1 | 0 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 | |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 3 | 0 | 0 | Ориентировка в книге; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492 |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 0 | Работа с наглядностью — рисунками; | Устный опрос; | https://pptcloud.ru/matematika/matematika-1-klass-linii-krivaya-pryamaya-luch-otrezok-tochka | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
11. | Числа. Единица счёта. Десяток | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Счёт предметов, запись результата цифрами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
13. | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Однозначные и двузначные числа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
21. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее —легче | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Единицы длины: сантиметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Единицы длины: дециметр | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 1, □ – 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 2, □ – 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 3, □ – 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
30. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □+ 4, □ – 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6,□ + 7, □ +8 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 –□ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 –□ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 –□ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 –□ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10– □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
38. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
41. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
47. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17- □, 18 - □ | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Названия компонентов действий, результатов действия сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
53. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
55. | Переместительное свойство сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Неизвестное слагаемое | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Сложение одинаковых слагаемых | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Счёт по 2, по 3, по 5 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Прибавление и вычитание нуля | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
61. | Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
65. | Вычитание чисел с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Текстовые задачи. Текстовая задача | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Текстовые задачи. Текстовая задача | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
73. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
78. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Обнаружение недостающего элемента задачи | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: внутри. Вне. Между | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
86. | Распознавание объекта и его отражения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Круг, треугольник, прямоугольник, отрезок. Распознавание фигур: куба, шара | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка, круга, треугольника, прямоугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка, прямой, отрезка, точки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
92. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
93. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
95. | Изображение с использованием линейки: многоугольника, треугольника, прямоугольника, прямой, отрезка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
96. | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | Характеристики объекта, группы объектов форма, размер). Сравнение предметов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
108. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | Верные и неверные предложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | Чтение таблицы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Извлечение данного из строки, столбца | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
113. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | Административный контрольный срез | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
118. | Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
122. | Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
124. | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | Пространственные представления. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Пространственные представления. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
130. | Итоговая комплексная работа | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
131. | Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Геометрические фигуры. Повторение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 3 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– М.: Просвещение, 2013
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013
3.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
4.Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой –Волгоград : Учитель, 2012.
5.Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
6.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.
8.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
9.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://pptcloud.ru/matematika
/chetyrehugolniki-pryamougolnik-kvadrat-prezentatsiya-1-klass
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"2021-2022 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....
Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022...
Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России". 2022-23
Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России"...