Дидактический материал по математике для 2 класса с ОВЗ
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Формирование логических УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.docx | 89.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по математике 2 класс для детей с ОВЗ
Дидактический материал к урокам математике для детей с ОВЗ, 2 класс.
Содержимое разработки
- Повторение материала 1 класса - - - - - - - 3- 20
- Числа 11 – 20 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - 21- 38
- Числа 21 – 100 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 39- 65
Повторение материала, изученного в 1 классе (1 четверть)
Числа 1 – 10
1. Вставь пропущенные цифры: ..., ..., ..., 4, 5, ..., 7
2. Нарисуй 6 синих квадратов.
3. Реши примеры.
2 + 4 = | 2 + 5 = | 3 + 3 = |
6 - 1 = | 6 - 4 = | 7 - 5 = |
4. Поставь знак: больше, меньше или равно.
5 ... 3 | 7 ... 6 | 6 ... 7 |
7 ... 7 | 3 ... 6 | 4 ... 0 |
5. Реши задачу.
На столе лежало 5 ложек. Официант принёс ещё одну ложку. Сколько ложек лежит на столе?
6. Реши задачу.
В вазе стояло 7 цветов. 4 из них завяли и их убрали из вазы. Сколько цветов осталось в вазе?
7 .
1. Вставь пропущенные цифры (обратный отсчет): 7, ..., 5, ..., 3, ..., 1.
2. Нарисуй 5 зелёных треугольников.
3. Реши примеры.
4 + 2 = | 5 + 0 = | 6 + 1 = |
5 - 4 = | 6 - 2 = | 7 - 5 = |
4. Поставь знак: больше, меньше или равно.
5 ... 0 | 5 ... 6 | 4 ... 4 |
6 ... 6 | 3 ... 3 | 1 ... 5 |
5. Реши задачу.
В саду росло 3 куста смородины. Садовник посадил ещё 4 куста. Сколько кустов смородины растёт в саду?
6. Реши задачу.
На тарелке лежало 6 пирожков. Надя съела 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке?
7 .
- Реши примеры.
3 + 5 = | 5 + 5 = | 6 + 3 = |
10 - 0 = | 9 - 3 = | 7 - 1 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
9 ... 6 | 0 ... 7 | 8 ... 4 |
8 ... 8 | 3 ... 7 | 10 ... 5 |
3. Реши задачу.
У Лены было 6 карандашей. Мама купила ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Лены?
4. Реши задачу.
В коробке лежало 9 конфет. Саша съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось в коробке?
5. Напиши цифру семь. Напиши, какие цифры стоят перед и после цифры семь?
6.
1. Реши примеры.
7 + 2 = | 5 + 3 = | 6 + 0 = |
10 - 5 = | 9 - 7 = | 8 - 8 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
9 ... 9 | 10 ... 7 | 8 ... 6 |
6 ... 7 | 3 ... 8 | 4 ... 5 |
3. Реши задачу.
На странице было нарисовано 3 звездочки. Стасик нарисовал ещё пять. Сколько звездочек нарисовано на странице?
4. Реши задачу.
В корзине лежало 8 огурцов. Из 4 огурцов сделали салат. Сколько огурцов осталось лежать в корзине?
5. Напиши цифру восемь. Напиши, какие цифры стоят перед и после цифры восемь?
6 .
1. Реши примеры.
3 + 2 = | 6 + 4 = | 7 + 3 = |
10 - 9 = | 9 - 4 = | 7 - 6 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
7 ... 6 | 10 ... 7 | 9 ... 4 |
9 ... 3 | 9 ... 7 | 4 ... 5 |
3. Реши задачу.
В саду росло 5 кустов роз. Один розовый куст погиб после холодной зимы. Сколько кустов роз растёт в саду?
4. Реши задачу.
В доме у деда Василия жило семь котят. Одного котенка отдали бабе Вале. Сколько котят осталось жить в доме у деда Василия?
5. Напиши цифру шесть. Напиши, какие цифры стоят перед и после цифры шесть?
6.
1.Реши примеры на сложение.
3 + 5 = | 6 + 2 = |
5 + 2 = | 4 + 1 = |
4 + 5 = | 0 + 9 = |
4 + 2 = | 4 + 3 = |
2. Реши примеры на вычитание.
5 - 2 = | 6 - 3 = |
7 - 3 = | 9 - 2 = |
5 - 4 = | 9 - 8 = |
7 - 4 = | 9 - 0 = |
3. Реши задачу.
П ортной сшил за неделю 10 костюмов, а его помощник сшил за неделю на 5 костюмов меньше. Сколько костюмов сшил помощник портного?
4.
5 . Составьте задачи по картинкам.
1. Вставь вместо многоточия ... цифру.
2 - 1 + ... = 7 | 9 - ... + 3 = 8 |
6 - ... + 1 = 4 | ... - 2 + 1 = 6 |
2. Реши примеры на сложение и вычитание.
8 - 3 + 1 = | 9 - 9 + 0 = |
6 - 3 + 1 = | 9 - 0 + 1 = |
10 - 3 + 1 = | 9 - 2 + 2 = |
8 - 1 + 3 = |
|
3.Составь задачу.
4. Реши задачу.
В парке растут 4 берёзы и ёлочки. Сколько ёлок растёт в парке, если известно, что ёлочек растёт на 3 дерева больше, чем берез?
5 .
1. Реши примеры на сложение.
3 + 1 = | 6 + 3 = |
5 + 2 = | 3 + 3 = |
4 + 3 = | 9 + 3 = |
4 + 2 = | 4 + 4 = |
2. Реши примеры на вычитание.
9 - 2 = | 8 - 3 = |
7 - 1 = | 6 - 2 = |
5 - 3 = | 6 - 4 = |
4 - 3 = | 9 - 3 = |
4. Реши задачу.
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
5. Реши задачу.
У Коли есть 9 рублей, у Вали тоже есть деньги, но на 5 рублей меньше, чем у Коли. Сколько денег у Вали?
6. Составь по рисунку задачу и реши её.
1. Реши примеры на сложение и вычитание.
4 - 3 + 1 = | 6 - 1 + 0 = |
6 - 1 + 2 = | 8 - 3 + 1 = |
9 - 2 + 3 = | 8- 3 + 1 = |
8- 2 + 1 = | 7- 2 + 3 = |
2. Вставь вместо многоточия ... цифру.
5 - 1 + ... = 8 | 3 - ... + 2 = 4 |
6 - ... + 3 = 7 | ... - 3 + 1 = 8 |
3. Реши задачу.
Во дворе гуляло 9 уток и куры, которых было на 6 штук меньше, чем уток. Сколько кур гуляло во дворе?
4. Реши задачу.
На столе лежало 5 книг. К ним добавили ещё пять книг. Сколько книг лежит на столе?
5. Сосчитай примеры и раскрась: 3- красным, 4- оранжевым, 5- жёлтым
1. Реши примеры на сложение.
2 + 1 = | 7 + 2 = |
4 + 0 = | 1 + 3 = |
1 + 4 = | 8 + 1 = |
5 + 4 = | 4 + 6 = |
2. Реши примеры на вычитание.
6 - 2 = | 7 - 2 = |
8 - 3 = | 9 - 1 = |
5 - 3 = | 8 - 4 = |
10 - 3 = | 8 - 1 = |
3. Реши примеры на сложение и вычитание.
7 - 2 + 1 = | 6 - 6 + 6 = |
6 - 3 + 2 = | 8 - 1 + 3 = |
10 - 2 + 3 = | 9 - 1 + 3 = |
7 - 3 + 1 = | 8 - 1 + 2 = |
4. Реши задачу.
У Коли в альбоме лежит 5 марок, у Саши в альбоме лежит 3 марки, у Пети в альбоме лежит столько марок, сколько у Коли и Саши вместе. Сколько всего марок лежит у Пети в альбоме?
5. Вставь вместо многоточия ... цифру.
8 - 1 + ... = 9 | 3 - ... + 2 = 3 |
6 - ... + 1 = 5 | ... - 3 + 1 = 8 |
6.
1. Реши примеры.
8 - 8 = | 10 - 2 = | 7 - 5 = |
3 + 7 = | 1 + 8 = | 1 + 3 = |
2 .
3.Реши задачу.
Во дворе гуляли 5 гусей. К ним присоединилось ещё 4 гуся. Сколько гусей стало во дворе?
4.Реши задачу.
В саду росло 10 кустов крыжовника. 3 куста выкопали. Сколько кустов осталось?
5.Реши задачу.
В одном ящике 6 дынь, а в другом — на 4 дыни меньше. Сколько дынь в другом ящике?
6.Математический диктант.
- Найди разность чисел: 8 и 2, 10 и 7.
- Найди сумму чисел: 8 и 2, 4 и 5.
- Вычитаемое 4, уменьшаемое 6. Найди разность.
- Найди разность чисел 9 и 2, а потом сравни разность и вычитаемое.
7
- Р ешите примеры
- Р еши задачу
- Реши примеры.
1 + 1 = | 1 + 2 = | 2 + 1 = |
2 - 1 = | 3 - 1 = | 3 - 2 = |
- Поставь знак: больше, меньше или равно.
1 ... 2 | 2 ... 3 | 2 ... 0 |
3 ... 1 | 1 ... 1 | 3 ... 2 |
- Что находится левее: банан или яблоки?
4. Какого цвета круг нарисован в середине светофора? Напиши число 2 желтым карандашом рядом с желтым кругом.
- Н арисуй красную звёздочку правее бабочки.
- Реши примеры.
1 + 2 = | 2 + 3 = | 1 + 4 = |
3 - 2 = | 5 - 1 = | 4 - 1 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
1 ... 2 | 2... 4 | 2... 5 |
3... 5 | 3... 2 | 3... 4 |
3.Нарисуй четыре зелёных флажка.
4. Напиши число четыре и число, которое расположено после числа четыре.
5.Реши задачу.
В корзине лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось лежать в корзине?
- Реши задачу.
У Оли в кармане лежало 4 конфеты. Бабушка дала Оле ещё 3 конфеты. Сколько конфет стало у Оли?
- Что больше: помидорок или вишен? Сколько помидорок на картинке? Сколько вишен на картинке? Сколько помидорок и вишен на картинке?
- Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
5 + 2 ... 10 |
7 + 3 ... 4 |
10 - 5 ... 3 |
- Реши примеры.
3 + 2 = | 6 + 4 = | 7 + 3 = |
10 - 9 = | 9 - 4 = | 7 - 6 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
7 ... 6 | 10 ... 7 | 9 ... 4 |
9 ... 3 | 9 ... 7 | 4 ... 5 |
3. Реши задачу.
В саду росло 5 кустов роз. Один розовый куст погиб после холодной зимы. Сколько кустов роз растёт в саду?
4. Реши задачу.
В доме у деда Василия жило семь котят. Одного котенка отдали бабе Вале. Сколько котят осталось жить в доме у деда Василия?
5. Напиши число шесть. Напиши, какие числа стоят перед и после числа шесть?
6. Вставь вместо многоточия ... число.
5 - 1 + ... = 8 | 3 - ... + 2 = 4 |
6 - ... + 3 = 7 | ... - 3 + 1 = 8 |
7. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
3 + 7 ... 5 + 5 |
10- 3 ... 10 -5 |
|
8. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:
6 + ... = 10 |
7 - ... = 1 |
... - 5 = 3 |
5.Реши примеры на сложение.
2 + 1 = | 7 + 2 = |
4 + 0 = | 1 + 3 = |
1 + 4 = | 8 + 1 = |
5 + 4 = | 4 + 6 = |
6. Реши примеры на вычитание.
6 - 2 = | 7 - 2 = |
8 - 3 = | 9 - 1 = |
5 - 3 = | 8 - 4 = |
10 - 3 = | 8 - 1 = |
7. Реши примеры на сложение и вычитание.
7 - 2 + 1 = | 6 - 6 + 6 = |
6 - 3 + 2 = | 8 - 1 + 3 = |
10 - 2 + 3 = | 9 - 1 + 3 = |
7 - 3 + 1 = | 8 - 1 + 2 = |
8. Реши задачу.
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
- Реши примеры.
9 - 8 = | 10 - 8 = | 7 - 4 = |
3 + 6 = | 1 + 6 = | 4 + 3 = |
2. Реши задачу.
Во дворе гуляло 9 уток и куры, которых было на 6 штук меньше, чем уток. Сколько кур гуляло во дворе?
3. Реши задачу.
На столе лежало 5 книг. К ним добавили ещё пять книг. Сколько книг лежит на столе?
- Реши примеры.
7 + 2 = | 5 + 3 = | 6 + 0 = |
10 - 5 = | 9 - 7 = | 8 - 8 = |
5. Реши задачу.
У Коли в альбоме лежит 5 марок, у Саши в альбоме лежит 3 марки, у Пети в альбоме лежит столько марок, сколько у Коли и Саши вместе. Сколько всего марок лежит у Пети в альбоме?
6. Реши задачу.
В корзине лежало 10 груш. Петя взял 6 груш. Сколько груш осталось лежать в корзине?
7. Реши задачу.
У Коли есть 9 рублей, у Вали тоже есть деньги, но на 5 рублей меньше, чем у Коли. Сколько денег у Вали?
8. Вставь вместо многоточия ... число.
8 - 1 + ... = 9 | 3 - ... + 2 = 3 |
6 - ... + 1 = 5 | ... - 3 + 1 = 8 |
- Реши примеры.
8 - 8 = | 10 - 2 = | 7 - 5 = |
3 + 7 = | 1 + 8 = | 1 + 3 = |
2. Реши задачу.
Ребята собрали в саду 9 кг яблок. Из 6 кг яблок бабушка сварила компот. Сколько кг яблок осталось?
3. Реши задачу.
Во дворе гуляли 5 гусей. К ним присоединилось ещё 4 гуся. Сколько гусей стало во дворе?
4. Поставь знак: больше, меньше или равно.
7 ... 6 | 10 ... 7 | 9 ... 4 |
9 ... 3 | 9 ... 7 | 4 ... 5 |
5. Реши задачу.
В кружке рукоделия занималось 6 девочек. Через месяц в этот кружок записалось ещё три девочки. Сколько девочек занимается в кружке?
6. Реши задачу.
Бабушка принесла из сада 9 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, Сколько огурцов осталось у бабушки?
7. Реши примеры.
3 + 2 = | 6 + 4 = | 7 + 3 = |
10 - 9 = | 9 - 4 = | 7 - 6 = |
- Н арисуй зелёную веточку, расположив её ниже бабочки.
Числа 11 – 20 (2 четверть)
1. Поставь знак: больше, меньше или равно.
15 - 3 ... 12 | 18 - 4 ... 12 |
10 + 3 ... 16 | 18 + 1 ... 20 |
- Реши примеры.
18 - 3 = | 11 - 10 = | 17 - 15 = |
14 + 3 = | 5 + 14 = | 3 + 16 = |
- Поставь знак: больше, меньше или равно.
14 - 3 ... 8 | 11 - 4 ... 7 |
10 + 6 ... 16 | 16 + 1 ... 18 |
5. Реши примеры.
18 - 8 = 20 - 12 = 17 - 5 =
13 + 7 = 11 + 9 = 11 + 6 =
6.
6 + 8 – 9 | 2 + 9 – 5 | 9 + 7 – 8 | 17 – 9 + 8 |
7 + 6 – 5 | 12 – 9 + 8 | 5 + 6 – 9 | 14 – 6 + 7 |
15 – 9 + 8 | 5 + 7 – 4 | 18 – 9 + 3 | 11 – 8 + 9 |
8 + 4 – 7 | 7 + 8 – 9 | 13 – 8 + 9 | 9 + 7 – 8 |
7 .
1. Реши примеры.
9 - 8 = | 10 - 8 = | 7 - 4 = |
3 + 6 = | 1 + 6 = | 4 + 3 = |
2. Поставь знак: больше, меньше или равно.
15 - 3 ... 12 | 18 - 4 ... 12 |
10 + 3 ... 16 | 18 + 1 ... 20 |
3. Реши задачу.
В корзине лежало 18 груш. Петя взял 6 груш, а потом ещё 4 груши. Сколько груш осталось лежать в корзине?
4.
5. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который длиннее первого на 2 см.
6. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 3 см.
- Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см
- Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
3 . Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который длиннее первого на 5 см.
1. Дополни числовой ряд:
6 , 9 , 12 , ... , ...
2. Реши примеры:
4 + 12 - 3 6 + 1 - 5
14 - 5 + 7 9 + 6 - 0
3. В каком равенстве допущена ошибка?
5 + 9 = 14
6 + 8 = 17
4. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:
6 + ... = 13 |
14 - ... = 1 |
... - 5 = 3 |
5. Ребята отдыхали на каникулах. Каникулы продолжались неделю и ещё 3 дня. Сколько дней отдыхали ребята?
6. Рабочие построили первый дом за 9 дней, а на строительство второго дома им потребовалось на 4 дня больше, чем на строительство первого дома. Сколько дней они строили второй дом?
7. Мама собрала в саду 6 вёдер яблок, а Катя собрала на 4 ведра яблок меньше, чем мама. Сколько ведер яблок собрала Катя?
8 .
1. Реши примеры.
18 - 8 = | 20 - 12 = | 17 - 5 = |
13 + 7 = | 11 + 9 = | 11 + 6 = |
2. Реши задачу.
На полке стояло 8 банок варения. За месяц съели варенье из 6 банок. Сколько банок варения осталось на полке?
3. Реши задачу.
В комнате стояло 4 кресла. Вечером принесли ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в комнате?
4. Поставь знак: больше, меньше или равно.
19 - 3 ... 14 | 20 - 4 ... 15 |
10 + 6 ... 18 | 17 + 1 ... 10 |
5. Измерь длину каждой стороны треугольника и запиши результаты.
6. Вычисли. Подчеркни уменьшаемые.
10 – 5 9 – 8 10 – 8
5 + 4 1 + 9 3 + 7
1. Реши примеры.
11 - 4 = | 17 - 12 = | 12 - 7 = |
3 + 17 = | 1 + 19 = | 5 + 12 = |
2. Реши примеры.
8 - 8 = | 10 - 2 = | 7 - 5 = |
3 + 7 = | 1 + 8 = | 1 + 3 = |
3. Реши задачу.
В ведре лежало 20 картофелин. Из ведра взяли 5 картофелин. Сколько картофелин осталось в ведре?
4. Реши задачу.
В кружке рукоделия занималось 12 девочек. Через месяц в этот кружок записалось ещё три. Сколько девочек занимается в кружке?
5.
6. Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.
1. Поставь знак: больше, меньше или равно.
14 - 3 ... 8 | 11 - 4 ... 7 |
10 + 6 ... 16 | 16 + 1 ... 18 |
2. Реши задачу.
Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат. Сколько огурцов осталось у бабушки?
3. Реши примеры.
18 - 3 = | 11 - 10 = | 17 - 15 = |
14 + 3 = | 5 + 14 = |
|
4. Начерти отрезок, длина которого на 3 см меньше 10 см.
5. Вставь пропущенные числа
6 = …. + 0 + 2 7 =…+ 0 + 5 10 = …. + 3 + 6
6 = … + 1 + 3 7 =…. + 2 + 4 10 = ….+ 5 + 1
6.Сколько пар носков? Сколько носков без пары? Сколько всего носков?
пара
7.Математический диктант.
- Запиши цифрами числа: двенадцать, четырнадцать, четыре, восемнадцать.
- Запиши число, в котором 1 дес. и 5 ед.
- Запиши число, следующее за числом 16.
- Какое число предшествует числу 20?
- 5) На сколько число 8 больше числа 6?
1 .
2. Реши задачу.
На шахматной доске осталось 17 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
3. Арифметический диктант.
Найди разность чисел 11 и 9.
Найди сумму чисел 9 и 8.
Увеличь 10 на 7.
Уменьши 16 на 10.
Запиши, на сколько 8 меньше, чем 13.
4 .
- Решите примеры
10 + 4 12 – 2 15 – 10
13 – 1 14 – 1 9 + 10
4+ 12 19 – 3 10 + 10
- Определите время.
- Решите задачу
В классе было 17 учеников.
Вошел еще 1 ученик.
Сколько учеников стало в классе?
5 . Измерь длину каждой стороны четырехугольника и запиши результаты.
- Решите примеры
10 + 8 4 + 2 18 – 1
15 – 5 10 – 6 17 + 1
18 – 10 8 + 10 18 – 18
- Сколько времени показывают часы?
Дополни условие и вопрос.
В пруду плавало 7 уток.
Через час 3 утки … . Сколько … …?
5 .
- Решите примеры
10 + 9 17 – 10 15 – 10 6 + 10
19 – 9 17 – 1 10 + 5 16 – 10
19 – 10 7 + 10 15 – 0 16 – 6
- Какие числа в условии лишние?
В альбоме нарисованы 4 кота,
3 собаки, 5 уток и 2 петуха.
Сколько птиц нарисовано в альбоме?
Сколько времени прошло?
- Составь и реши задачу.
Было — … воробьев.
Стало — ? на 4 меньше.
- Реши примеры
- Придумай вопрос.
Ваня сделал 17 рисунков.
На выставку взяли 10 рисунков.
- Сколько времени показывают часы?
- Реши примеры
- Чтобы узнать, который час, нужно узнать, на какую цифру показывает маленькая стрелка часов, а на какую – большая. Рассмотри разные часы и попробуй узнать, который на них час.
- Реши задачу
В наборе для труда 19 листов бумаги. Из них 11 листов белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
- Р еши примеры
3. Реши и сравни задачи.
1) На опушке росло 6 грибов. Белка сорвала 3 гриба. Сколько грибов осталось?
2) На опушке росли грибы. Белка сорвала 6 грибов, а потом — ещё 3 гриба. Сколько всего грибов сорвала белка?
4. Запиши выражения и вычисли их значения.
10 минус 4 | найти сумму чисел 4 и 3 |
7 плюс 3 | найти разность чисел 9 и 4 |
к 3 прибавить 6 |
|
5 .
1. Реши и сравни задачи.
1) У девочки было 5 тетрадей. Она купила ещё 2. Сколько тетрадей стало у девочки?
2) У девочки было 5 чистых тетрадей. 2 тетради она исписала. Сколько чистых тетрадей осталось у девочки?
2. Год — основная единица измерения времени, связанная с движением Земли вокруг Солнца. Год делят на 12 месяцев. Времена года: зима, весна, лето и осень.
Зимние месяцы — декабрь, январь, февраль; весенние — март, апрель, май; летние — июнь, июль, август; осенние — сентябрь, октябрь, ноябрь.
Повтори названия всех месяцев. Узнай по календарю, сколько суток в каждом месяце.
3 .
4 .
- Реши примеры
11 – 2 – 4 14 – 5 + 2 14 – 10 + 6 19 – 3 + 2
9 + 2 – 1 10 – 3 – 7 15 – 5 – 5 15 – 14 – 2
4. Мальчик положил в пенал 4 карандаша. Их стало 10. Сколько карандашей было в пенале сначала?
5. Установи закономерность и продолжи ряды.
1) 1, 3, 5, ... 2) 1, 4, 7, ...
6. Какой мяч надо забить в ворота?
+9 = 13
4
55 5555
5
55 5555
3
2
1. Реши задачу.
В магазин привезли 4 ящика с яблоками и 6 ящиков с бананами. Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?
2. Измерь длину отрезка и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который длиннее первого на 5 см.
3.Из скольких отрезков составлена ломаная? Измерь длину отрезков.
- Найди сумму.
Слагаемое | 8 | 7 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Слагаемое | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Сумма |
5.
Числа 21-100 (3 четверть)
- Решите примеры
2. Реши задачу:
В библиотеку привезли 70 учебников. Из них 10 учебников для учеников 1 класса, остальные - для учеников 2 класса. Сколько учебников для учеников 2 класса привезли в библиотеку.
3. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
(40 -10)+20...(50 – 20)+40 |
(50 - 40 ) + 8 ... ( 40 + 20 ) - 30 |
4. Реши задачу:
В спортивной секции занималось 30 учеников. В сентябре в секцию пришло ещё 10 детей. Сколько всего учеников стало заниматься в спортивной секции?
- Заполни таблицу
Уменьшаемое | 70 | 80 | 60 | 90 | 100 | 50 | 40 | |||||
Вычитаемое | 50 | 40 | 50 | 20 | 30 | 60 | 30 | 70 | 40 | |||
Разность | 20 | 10 | 40 | 40 | 50 | 30 | 40 | 10 |
- Реши примеры
- Реши задачу:
В школьной столовой стояло 27 столов. К 1 сентября привезли ещё 1 стол. Сколько столов стало в школьной столовой?
- Реши задачу:
В мастерской стояло 80 автобусов, требующих ремонта. К концу недели было отремонтировано 20 автобусов. Сколько автобусов ещё необходимо отремонтировать?
- Заполни таблицу
Слагаемое | 70 | 20 | 60 | 70 | 10 | 50 | 40 | |||||
Слагаемое | 20 | 40 | 50 | 20 | 30 | 60 | 30 | 70 | 40 | |||
Сумма | 60 | 40 | 90 | 100 | 50 | 30 | 70 | 90 |
- Решите задачу
Три года назад Тае было 5 лет. Сколько лет ей будет через 2 года?
- Р ешите примеры
3. Решите задачу
В наборе для труда 29 листов бумаги. Из них 3 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?
4 .Какое время показывают часы?
- Р ешите примеры
- Какое время показывают часы?
- Сравните 1 час и 50 мин.
- Маша гуляла 1 час и 30 мин. Сколько минут гуляла Маша?
- На автобусе Олег доезжает до цирка за 70 минут, а на метро за 1 час и 5 минут. Каким способом Олегу быстрее добираться до цирка?
- Реши примеры:
37 + (12 – 9 ) = | (17 – 10) + 42 = |
7. Реши задачу:
В автобусе ехало 56 пассажиров. 6 пассажиров стояло. Сколько пассажиров сидело в автобусе?
8. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
( 32 - 2 ) + 9 ... ( 15 - 7 ) + 2 |
( 68 - 3 ) + 4 ... ( 49 + 1 ) + 7 |
- Решите задачу
Петя и Гриша вместе поймали 28 карасей. Петя поймал 13 карасей. Сколько карасей поймал Гриша?
- Решите примеры
80-60 12+46 50-40 36+52
20+60 54+33 40-20 47+32
90-30 23+54 90+10 78-34
- Напишите, сколько в числе десятков и единиц.
23, 46, 8, 90, 57, 43.
- Решите задачу
- Работа с моделями часов. Покажи стрелки часов на заданное время.
а) 13 часов, 14 часов, 17 часов, 20 часов, 24 часа.
б) 13 часов 20 минут, полтретьего, без десяти два.
в) 14 часов 15 минут, 18 часов, 16 часов 30 минут, 20 часов 45 минут.
- Вставь пропущенное слово: час или минута.
В часе 60 …
1 ч 50 …
100 мин 1 …
1 ч 30 …
30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …
65 мин = 1 … 5 …
- Решите задачу
На шахматной доске осталось 10 шашек, из них 7 шашек белых. Сколько чёрных шашек осталось на доске?
- Решите примеры
50+7 20+70 86-43 10+7 80-20 87-65
90-3 100-40 49-38 20+8 60-30 76-54
80-5 40-10 64+23 60+3 30+70 62+26
40+9 10+90 45+33 9+30 75-23 70+5
- Подумай, какие часы показывают половину восьмого?
- Решите задачу
Саше осталось читать 34 страницы книги, а Пете — 23 страницы той же книги. Кому осталось читать больше и на сколько страниц?
Начерти квадрат и треугольник так, чтобы их общей частью был: 1) треугольник 2) четырёхугольник
- Составь и реши задачу по таблице.
Было | Отрезали | Осталось |
15 м | ? | 12 м |
- Что общее у фигур, обведённых красной линией? А у фигур, обведённых синей линией? Почему четыре фигуры оказались внутри обеих линий?
- Решите задачи
- У Пети было 16 чистых листов бумаги. 6 листов он разрисовал. Сколько чистых листов осталось у Пети?
- Петя разрисовал 6 листов бумаги. И у него осталось ещё 10 чистых листов. Сколько листов было у Пети сначала?
- На сколько килограммов масса капусты меньше массы тыквы?
2 1 1 5 2 2
- Решите задачу
В саду 37 кустов красной и белой смородины. Белой смородины 20 кустов. Сколько кустов красной смородины в саду?
- Реши задачу.
Мешок яблок весит 3 кг, а мешок картошки весит на 6 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки.
7. На черти ломаную из двух отрезков длиной 2 см и 3 см.
1. Реши и сравни задачи.
1) В канистре было 13 кг краски. После покраски её стало на 4 кг меньше. Сколько килограммов краски осталось?
2) В первой канистре 13 кг краски, во второй — на 4 кг меньше. Сколько килограммов краски во второй канистре?
3 ) В первой канистре 13 кг краски, а во второй 4 кг. На сколько больше краски в первой канистре, чем во второй?
2.
3 .
4.Реши примеры
67 – 30 55 + 24 61 + 20 + 6 57 + 30 – 4
- + 3 88 – 3 84 + 10 – 5 79 – 40 – 7
5 .
1. Реши задачу.
Масса индейки 9 кг, а масса гусыни на 3 кг меньше. Какова масса гусыни?
2 . Часы показывают время, когда ученик начал выполнять домашнее задание по математике. Через 20 мин он закончил выполнять задание. В котором часу ученик закончил выполнять задание?
- С одного куста собрали 11 стаканов ягод, а со второго — на 3 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрали со второго куста? Сколько всего стаканов ягод собрали?
- Решите примеры
- Измерь длину отрезков
1 .
- Реши задачи
- Петя отдыхал у дедушки 29 дней, а в санатории — на 9 дней меньше. Сколько дней Петя отдыхал в санатории?
- Сколько десятков и единиц в числах?
40 | 12 | 15 | 84 | 20 | 93 | 60 | 56 | 65 |
- Р ешите задачу
- Решите примеры
10 + 7 34 + 1 94 + 1 + 5 24 + 1 + 0
20 + 6 45 – 1 40 + 8 – 1 36 – 0 – 6
- Реши задачу
- П о рисунку и числовым данным составь задачу.
Масса — 16 кг ?, на 6 кг меньше
2. Сравни задачи и их решения.
1) В первом ящике 7 кг груш, а во втором — на 3 кг больше. Сколько килограммов груш во втором ящике?
2) В первом ящике 7 кг груш, а во втором — на 3 кг меньше. Сколько килограммов груш во втором ящике?
3. Реши примеры
7 + 3 + 4 6 + 6 + 42 21 – 1 + 8 54 + 23 + 0
9 + 1 + 5 3 + 3 + 70 52 – 2 + 6 78 – 36 – 0
- Какая масса собачки?
2
5
1
- Богдан начертил два отрезка. Первый отрезок длиной 9 см, а второй — 7 см. Сравни длину отрезков. Начерти отрезок, на 3 см длиннее второго отрезка.
- В неделе 2 дня у папы выходные. Сколько у папы рабочих дней в неделю?
- Реши задачу
Папа купил 8 кг капусты и 2 кг свёклы. О чём можно узнать по этим данным?
- Реши задачу
В двух банках 5 л сока. В первой банке 2 л сока. Сколько литров сока во второй банке?
- Реши примеры
19 + 1 10 + 7 13 – 10 20 – 1 8 – 1
39 – 9 73 – 3 2 + 60 90 + 10 98 – 1
3. Рассмотри рисунки и ответь на вопросы.
3л 1л 2л 5л 10л
1) Сколько литров воды: в двух таких кастрюлях? ведре и банке? банке и кастрюле? двух чайниках и кружке?
2) На сколько больше литров воды: в ведре, чем в банке? в ведре, чем в кастрюле?
4. Реши задачу
В первом ящике 10 кг масла, а во втором — на 6 кг меньше. Сколько килограммов масла во втором ящике?
5.
2
Ч ья масса больше: гуся или утки? Чья — меньше? На сколько килограммов?
Реши задачу, заменив в условии меньше на больше.
6.Реши задачу
95 – 70 14 +80 99 – 4 69 – 50
94 + 5 25 + 4 29 + 40 19 – 5
5
1
5
2
- Н айди массу тыквы, сахара.
- Реши задачу
На летних каникулах Вася был в школьном лагере 4 недели, а у бабушки — на 2 недели меньше. Сколько недель Вася был у бабушки? Сколько дней Вася был у бабушки?
- Реши задачу
У школы растут 2 берёзы, 3 яблони, 5 елей, 4 клёна и груша. Сколько нефруктовых деревьев растёт у школы?
- Выпиши выражения со значением 25; 77; 99.
13 + 12 82 + (19 – 2) 45 + 44 100 – 1
30 – 1 70 + (16 – 9) 62 + 15 38 + 41
- Начерти три отрезка: первый длиной 8 см, второй — на 2 см длиннее, а третий — на 3 см длиннее второго. На сколько сантиметров первый отрезок короче третьего?
6. Масса ягнёнка 11 кг. Масса овцы на 21 кг больше. Баран на 23 кг тяжелее овцы. Какова масса барана? 30 дней; по 31 дню. В феврале бывает 28 или 29 дней.
7 .
- Реши примеры
35 + 24 89 – 54 15 + 42
57 – 36 59 – 44 21 + 68
1. Сколько всего килограммов слив?
5 кг 8 кг Столько, сколько в
корзине и в ведре вместе
2.Решите примеры
80 + 16 50 – (10 + 30) 9 + (16 – 15) 54 + 23
17 + 30 20 + 9 3 + 30 45 – (4 + 9) 43 + 43
43 – 3 45 – (14 – 9) 60 – (18 – 8) 33 – 30
- Есть 1 м провода. Сколько провода останется, если отрезать 20 см?
- Рассмотри любой календарь. Сколько месяцев в году? Назови все месяцы, в которых по 30 дней.
7.
21-100 (4 четверть)
1 .
2 .
3 .
4.Решите задачи
1.) У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?
2.) Длина жёлтого отрезка 2 см, а длина красного на 7 см больше. Какова длина красного отрезка?
3.) В одном шкафу стоит 7 чашек, а в другом на 2 чашки больше. Сколько чашек во втором шкафу?
- Р ешите примеры
- Решите задачи
- Оксана исписала 5 тетрадей, а Кирилл на 2 тетради больше. Сколько тетрадей исписал Кирилл?
- У Васи 7 наклеек, а у Егора на 3 наклейки больше. Сколько наклеек у Егора?
- Кирилл нашёл 6 подберёзовиков, а лисичек нашёл на 3 больше. Сколько лисичек нашёл Кирилл?
- Р еши примеры
3.
4. Решите задачу
1.) В одной комнате 2 стула, а в другой на 3 стула больше. Сколько стульев во второй комнате?
2.) В книжном шкафу помещается 6 полок, а в платяном шкафу на одну полку больше. Сколько полок в платяном шкафу?
- Решите примеры
40+7 100-10 30-17 87-65 56+25 83-38
20-6 60+20 70-48 68-47 12+59 63-27
90+9 40+50 30-26 54+35 36+28 73-59
20+2 10+70 60-31 37+61 29+35 62-39
30+3 40+40 40-25 55+44 45+28 53-25
2 .
- Реши задачи
- В кадку можно налить 16 вёдер воды, а в бочку — на 4 ведра больше. Сколько вёдер воды можно налить в две таких бочки?
- В школьной столовой было 36 кг картофеля. Привезли ещё 14 кг в одном ящике и 15 кг в другом. Сколько всего килограммов картофеля стало?
4. Математический диктант.
1) Сумму чисел 25 и 7 уменьшить на 12.
2) 65 уменьшить на сумму чисел 18 и 4.
3) Разность чисел 60 и 12 уменьшить на 15.
4) 48 увеличить на разность чисел 42 и 30.
5. Реши примеры
63 + 26 80 – 33 85 – 19 44 + 38 77 – 8
- - 36 100-15 67 +28 78+22 96- 89
- Покажи на макете часов 3 ч 16 мин; 17 ч 28 мин; 20 ч 54 мин;
8 ч 34 мин; 12 ч; 22 ч 2 мин.
- Решите примеры
42 – 24 71 – 34 83 – 69 44 – 27
- – 38 63 – 45 55 – 36 73 – 57
- Решите задачу
С цветков гречихи пчёлы собрали 57 кг мёда, а с цветков липы 39 кг. На сколько меньше килограммов мёда собрано с липы? Сколько всего килограммов мёда собрали пчелы?
- Сравни
- Реши примеры
30 – 10 – 2 40 – 10 – 4 80 – 20 – 7
60 – 30 – 1 90 – 40 – 5 70 – 30 – 3
70 – 20 – 4 50 – 10 – 2 90 – 50 – 4
- Решите примеры
40 – 5 45 + 35 36 + 4 25 + 25
80 – 44 35 + 25 60 – 35 50 – 5
30 – 6 90 – 5 43 – 8 55 – 7
30 – 26 90 – 25 43 – 28 55 – 17
- Решите задачи
1.) В саду росло 3 грушевых дерева, а вишен на 4 больше. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
2.) В вазе стояло 3 розы, а гвоздик на 3 больше. Сколько всего цветков стояло в вазе?
3.
- Решите примеры
48 + 8 37 – 12 55 + 13 18 + 18
48 + 28 60 – 14 55 + 9 45 – 17
- Реши задачи
- На ёлку повесили 13 шариков, а гирлянд на 4 меньше. Сколько всего шариков и гирлянд повесили на ёлку
- На столе лежали 20 вилок, а ложек на 5 меньше. Сколько всего ложек и вилок лежало на столе?
- У второклассников спросили, какие фрукты им кажутся самыми
вкусными. Каждый ученик выбрал один фрукт. Результаты занесли
в таблицу.
Фрукты | Мальчики (человек) | Девочки (человек) |
Яблоки | 10 | 3 |
Груши | - | 4 |
Лимоны | - | - |
Апельсины | 5 | - |
Бананы | 7 | 8 |
Какие фрукты нравятся только девочкам?
- Когда Роме было 12 лет, Оле было 8 лет. Сейчас Оле 10 лет.
Сколько лет Роме?
- Таня сложила из кубиков такую фигуру.
Сколько кубиков она использовала?
- Решите примеры
38 + 25 – 47 26 – 19 + 32 46 + (35 – 27)
46 – 33 + 16 92 – 38 – 22 54 – (34 – 12)
- 15 + 27 (67 + 33) – 17 (57 + 18) + 13
- Лиза хочет купить без сдачи блокнот за 45 рублей. У неё есть
такие деньги.
Запиши в таблицу два способа оплаты блокнота без получения сдачи.
Монеты | Число монет | |
Первый способ | Второй способ | |
10 рублей | ||
5 рублей |
- Толя записал несколько величин, но забыл указать единицы
измерения. Запиши единицы измерения.
1) Высота березы 12 ____
2) Масса арбуза 12 ____
3) Длина шариковой ручки 14 ___
- Реши задачи
- В вазе стояло 3 розы, а гвоздик на 3 больше. Сколько всего цветков стояло в вазе?
- В магазин привезли 4 ящика помидоров, а капусты на 2 ящика больше. Сколько всего ящиков овощей привезли в магазин?
- Решите примеры
18 + 24 47 + 47 54 + 28 32 + 39
67 – 40 33 – 10 42 – 30 3 9 – 32
- Четверо друзей поспорили. Лиза считает, что она выше Миши, а
Миша считает, что он выше Лизы. Они измерили свой рост и
данные представили на диаграмме.
Кто из ребят прав – Лиза или Миша?
Запиши ответ и объясни его.
3. Запиши выражения и вычисли их значение.
1) Как получить число 55, если есть предшествующее ему число?
2) Как получить 70 из следующего за ним числа?
3) Сколько будет, если из 93 вычесть число единиц?
4.
9
?
?
На 2 меньше
П о каждому рисунку составь и реши задачу.
- Реши примеры
- Реши задачу
Хозяин вырастил 30 уток, 20 гусей и 40 кролей. Сколько всего птиц он вырастил? На сколько больше хозяин вырастил птиц, чем кролей?
- Составь задачи по короткой записи и реши их в тетради.
1) Было – 76 м 2) Было – 30
Отрезали – 24 м Привезли – 26
Осталось – ? Стало – ?
- В неделе 2 дня у папы выходные. Сколько у папы рабочих дней в неделю?
- 4 м = 40 дм 75 см = 7 дм 5 см
5 м 3 дм = …..дм 86 дм =… м ….дм
4 дм 2 см =…. см 52 см = ...дм ….см
- Найди в каждом ряду лишнее число.
20 30 50 70 90 100
22 44 58 77 88 99
41 43 45 46 49 51
- Длина первого отрезка 14 см, второй отрезок на 4 см короче, а третий — на 5 см короче второго. Какова длина третьего отрезка? Начерти второй и третий отрезки.
- П о рисунку определи, сколько часов пёсик был в дороге.
- Решите примеры
- Решите задачи
В инни-Пух, Пятачок и Сова составили задачи. Винни-Пух составил задачу с ответом 2, Пятачок — с ответом 7, а Сова — с ответом 18. Где чья задача? Объясни решение каждой. Реши задачу Пятачка.
Задача 1. У Винни-Пуха было 10 горшочков мёда. На завтрак он съел 3 горшочка, а на обед 4. На сколько меньше горшочков мёда стало у Винни-Пуха?
Задача 2. Когда Пятачок подарил друзьям 10 воздушных шариков, у него осталось ещё 8 шариков. Сколько шариков было у Пятачка сначала?
Задача 3. У Совы было 10 книг. Она прочитала несколько, и ей осталось прочитать ещё 8 книг.
Сколько книг прочитала Сова?
- Юра гостил у дедушки неделю и 3 дня. Сколько всего дней гостил Юра у дедушки?
- Решите примеры
74 – (14 + 5) 26 + (27 + 14) 85 – (43 + 15)
86 – (24 + 15) 100 – (45 – 36) 90 – (81 +6)
- Какова масса штанги у котика?
?
11 кг
На 2 кг меньше
- Составь по рисунку и реши задачи с вопросами: «На сколько больше ... ?», «Сколько всего ... ?».
- После того как Алина прочитала 32 страницы книги, ей осталось прочитать ещё 27 страниц. Сколько страниц в книге?
- Вместимость бидона 12 л. Сколько литров воды надо долить в этот бидон, если в нём уже есть 7 л?
- Сколько слив надо положить на правую чашу весов, чтобы уравновесить одну грушу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по математике 4 класс
Задания по математике, соответствующие ФГОС...
Дидактический материал по математике 1 класс
Счет в пределах 20...
Дидактический материал по математике 2 класс
Карточки для проведения самостоятельной работы по математике во 2 классе....
Дидактический материал по математике 2 класс
Карточки для индивидуальной работы на уроках математики....
Дидактический материал по математике 4 класс
Карточка для работы по теме:"Сложение и вычитание многозначных чисел"....
Дидактический материал по математике 4 класс
Нумерация многозначных чисел...
Дидактический материал по математике 4 класс
Карточки по теме:"Величины" для самостоятельной работы....