Проект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание с применением калькулятора"
план-конспект урока по математике
Урок проведен в классе - комплекте (5,6,8,10,12 класс). 2 вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_2_variant.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики.
Класс – комплект (5,6,8,10,12)
Учитель Прахова Л.Л.
Характеристика класса:
В классе 6 человек.
5кл – 1ч , 6класс –1 человек, 8класс - 2человека, 10класс – 1 ч, 12класс- 1ч.
Все имеют инвалидность. 1 человек – синдром Дауна. 2 человека с нарушением речи. 2 человека слабовидящие (почти не видят). Не пишет сам 1ч. Нарушена моторика рук – 3человека.
Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание с применением калькулятора»
5,10,12 класс – в пределах 100
6 класс – в пределах 20
8 класс – в пределах 16
Цель: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Коррекционно – образовательная : создание условий для применения знаний, умений, навыков в решении примеров с применением калькулятора.
Коррекционно – развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, зрительного восприятия, элементарного логического мышления, математической речевой культуры.
Коррекционно –воспитательная: содействовать формированию культуры межличностных отношений (доброжелательность, терпеливость, умение взаимодействовать с окружающими людьми).
Формы обучения: коллективная, индивидуальная
Средства обучения: доска, тетрадь, индивидуальные карточки, наглядный материал.
имеющихся у них знаний, а также опыта практической деятельности), практический.
Тип урока: урок применения знаний и умений. (закрепление)
Методы обучения: репродуктивный (направлен на формирование умений и навыков, предусматривает неоднократное воспроизведение у них знаний, опыта практической деятельности), практический.
Возможные результаты (базовые учебные действия)
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. - понимание задач урока; - понимать значение уметь считать и писать. | - нахождение и обучение в среде сверстников; - осознание себя как ученика; - просить помощь при необходимости; - уметь организовать свое учебное место; - доброжелательность и взаимопомощь | Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся; | - выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени; - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя; - соблюдение правил урока. |
Структура урока | 6 ( в пределах 20) 8 класс (в пределах 16) | 5,10,12 класс (в пределах 100) | Формируемые базовые учебные действия |
Организационный этап. Проверка Дз отсутствует (у каждого индивидуальное) | Утренняя зарядка. Психологический настрой. Проверка готовности. | Личностные осознание себя как ученика; - уметь организовать свое учебное место | |
Актуализация знаний. Введение в тему, задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задание «Назови число». | Читают полученные слова, делают вывод с учителем. Оформление работы в тетради с учителем. | Оформление работы в тетради самостоятельно. | Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников;
Познавательные - понимание задач урока; |
Устный счет. | 1.Называют попущенные числа. 2. Сравнивают числа, находят большее. | 1.Называют попущенные числа. 2. Сравнивают числа, находят большее. | Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. Коммуникативные Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся. |
Основная часть. Первичное закрепление. | Составляют примеры из чисел на доске. Проверяют на калькуляторе. | Познавательные- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке. Коммуникативные Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации. | Решают примеры в тетрадях с учителем. Записано заранее в тетрадях. | Решают примеры в тетрадях самостоятельно. Карточки. | Регулятивные- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени; - соблюдение правил урока. Регулятивные - уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Егор по желанию. Давид и Вика – обводка по точкам, раскрашивание. | Составление примера в несколько действий по задаче и его решение. | Познавательные - проявление познавательного интереса к происходящему на уроке; - понимать значение уметь считать и писать. Личностные - нахождение и обучение в среде сверстников; - осознание себя как ученика. |
Информация о домашнем задании. | Дается индивидуально каждому после уроков. На уроке не объясняется. | ||
Рефлексия. Подведение итогов. | Подводит итог учитель. |
Основная часть. Первичное закрепление. Работа в тетрадях. |
«Составь примеры» 1делаем со мной на доске (магнитные цифры) - Остальные парами на доске. - Примеры на какое действие составили:…… ( на сложение) ответ получился больше или меньше? (больше) -А на какое действие составили: …. (вычитание) ответ получился больше или меньше? (меньше)
«Реши примеры на калькуляторе». -Это задание будем выполнять в тетрадях. - Обратите внимание 1 столбик – примеры на сложение, знак +, ответ должен быть больше… - Покажите на калькуляторе знак + - Во втором столбике все примеры на вычитание, знак - , ответ должен быть меньше….. - Покажите знак - на калькуляторе. -Кто забыл как пользоваться К – М, поднимите руку, я подойду. Давид, Вика – со мной (заранее в тетради записано) Егор – по возможности сам. Лена, Вика, Соня - самостоятельно. Проверка (на доске) | ||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
- Кто сосчитал? - Трудно? - Правильно, давайте считать на калькуляторе. составляют пример на доске 3+3+7+9+2 =24(считают на калькуляторе) - Спишите пример в тетрадь. (по времени можно добавить еще 1-2 задачи) | ||
Рефлексия. Подведение итогов. | 8 конверт Все задания мы выполнили, остался последний конверт. Мудрая сова мне сказала, что она вами очень довольна. Вы хорошо поработали. И каждый выберет себе награду (в конверте наклейки с разными картинками : «отлично!» (выбирают не глядя из конверта) И угощение! После того как помоем руки. И мы возвращаемся к нам в класс…. (закрываем глаза , музыка) Кому понравилось на занятии? Кому было трудно? Кто легко справился с заданиями? Все молодцы. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания
Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...