Проект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание с применением калькулятора"
план-конспект урока по математике

Урок проведен в классе - комплекте (5,6,8,10,12 класс).  2 вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_2_variant.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики.

Класс – комплект (5,6,8,10,12)

Учитель Прахова Л.Л.

Характеристика класса:

В классе 6 человек.

5кл – 1ч ,   6класс –1 человек,   8класс  - 2человека,  10класс – 1 ч,  12класс- 1ч.

Все имеют инвалидность.  1 человек – синдром Дауна.  2 человека с нарушением речи. 2 человека слабовидящие (почти не видят).  Не пишет сам 1ч. Нарушена моторика рук – 3человека.

Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание  с применением калькулятора»

5,10,12 класс – в пределах 100

6 класс – в пределах 20

8 класс – в пределах 16

Цель: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Коррекционно – образовательная : создание условий для применения знаний, умений, навыков в решении примеров с применением калькулятора.

Коррекционно – развивающая:  способствовать развитию вычислительных навыков, зрительного восприятия, элементарного логического мышления, математической речевой культуры.

Коррекционно –воспитательная: содействовать формированию культуры межличностных отношений (доброжелательность, терпеливость, умение взаимодействовать с окружающими людьми).

Формы обучения: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: доска, тетрадь, индивидуальные карточки, наглядный материал.

имеющихся у них знаний, а также опыта практической деятельности), практический.

Тип урока: урок применения знаний и умений. (закрепление)

Методы обучения: репродуктивный (направлен на формирование умений и навыков, предусматривает неоднократное воспроизведение у них знаний, опыта практической деятельности), практический.

Возможные результаты (базовые учебные действия)

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

- понимание задач урока;

- понимать значение уметь считать и писать.

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика;

- просить помощь при необходимости;

- уметь организовать свое учебное место;

- доброжелательность и взаимопомощь

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся;

- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя;

- соблюдение правил урока.

 

Структура урока

6 ( в пределах 20)

8 класс (в пределах 16)

        5,10,12 класс

 (в пределах 100)

Формируемые базовые учебные действия

Организационный этап.

Проверка Дз отсутствует

(у каждого индивидуальное)

Утренняя зарядка.

Психологический настрой.

Проверка готовности.

Личностные

осознание себя как ученика;

- уметь организовать свое учебное место

Актуализация знаний. Введение в тему, задачи.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задание «Назови число». 

Читают полученные слова, делают вывод с учителем.

Оформление работы в тетради с учителем.

Оформление работы в тетради самостоятельно.

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

 

Познавательные

- понимание задач урока;

Устный счет.

1.Называют попущенные числа.

2. Сравнивают  числа, находят большее.

1.Называют попущенные числа.

2. Сравнивают  числа, находят большее.

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Коммуникативные

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся.

Основная часть. Первичное закрепление.

Составляют примеры из чисел на доске.

Проверяют на калькуляторе.

Познавательные- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке.

Коммуникативные

Готовность к коммуникативному взаимодействию с группой учащихся

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Решают примеры в тетрадях с учителем.

Записано заранее в тетрадях.

Решают примеры в тетрадях самостоятельно.

Карточки.

Регулятивные- выполнение задания от начала до конца в течение определенного периода времени;

- соблюдение правил урока.

Регулятивные

- уметь переходить (самостоятельно/ с помощью) от одного действия к другому в соответствии инструкции учителя

 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Егор по желанию.

Давид и Вика – обводка по точкам, раскрашивание.

Составление примера в несколько действий по задаче и его решение.

Познавательные

- проявление познавательного интереса к происходящему на уроке;

- понимать значение уметь считать и писать.

Личностные

- нахождение и обучение в среде сверстников;

- осознание себя как ученика.

 Информация о домашнем задании.

Дается индивидуально каждому после уроков.

На уроке не объясняется.

 Рефлексия.

Подведение итогов.

Подводит итог учитель.

Урок – занятие по  математике  5,6,8,10,12 класс

Организационный этап.

Зарядка.

Проверка готовности

Психологический настрой.

-Прозвенел звонок.    Начинается урок.

 - 1й урок мы всегда начинаем с утренней зарядки.

 - Проверим готовность  к уроку. На столе: тетрадь, ручка, карандаш, очки, калькулятор …

Сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему мы научились. Покажите, какие вы умные, активные и дружные.

Актуализация знаний. Введение в тему, задачи.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Оформление работы  

Итак, начинаем урок!

Я предлагаю вам отправиться в необычную школу.  Хотите?

 - Тогда закрываем глаза. И …звучит музыка из мультфильма.

 - Куда же мы попали?  ( в лесную школу)

- Кто же нас встречает? (тетушка Сова)

 - Правильно Мудрая тетушка Сова.

 - Она приготовила для нас задания и угощение.

 - Попробуем их выполнить?  (ДА)

 - А какая же тема урока сегодня в лесной школе? Давайте прочитаем!

 - ОЙ, СМОТРТЕ!!!! Все слова снегом занесло…Чтобы узнать что написано на доске, нужно все снежинки убрать. Задание «Назови число» (на снежинках написаны числа – дети называют , снежинки по 1  убираю)

Тема: Решение примеров на      +       и          - .

- Составим красивое предложение.

- Если в примерах стоит знак   +, как называется это действие?               (сложение)

- Если стоит - минус  ?     ( вычитание)

 - Прочитаем предложение.

Решение примеров на      сложение      и      вычитание  .

 - Что мы будем делать на уроке?

БУДЕМ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 - Будем не просто решать, а решать с помощью калькулятора.

-Посмотрите, а снежинки не улетают…

-Как вы думаете почему?   (зима)

-Какие еще приметы зимы вы помните? ( температура, снег, лед на реке, деревья)

Как называются зимние месяцы?   (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

-Какой сейчас идет месяц? (февраль)

- Какой он по счету?  ( в календаре – 2.)

 - Какой день недели? (четверг)

  - Какой время суток? (утро)

- Запишем число,  Классная работа.  

Оформление работы в тетради с учителем

Оформление работы в тетради самостоятельно.

Устный счет.

- Какие же задания приготовила нам Мудрая Сова?

  • 1 конверт.

 Назовите пропущенные числа.

2*4      5*7      14*16      27*29       45*47      72* 74   7*9   39*31   86*87  (Молодцы!)

  • 2 конверт

Сравните  числа. Найди большее.

8 или 9  1 или 2        12 или 15     28 или 17     96 или 54      14 или 44   86 или 87     5 или 4

(обвожу в кружок)

  • 3 конверт  

- Мамы и папы привели своих детенышей в лесную школу.  

- Назовите их :    (называют взрослое животное и детеныша)

- Поиграйте в игру  на внимание : закрывают глаза, смотрят что изменилось)  

(меняю местами, убираю  по 1 , затем убираю всех животных.)

Динамическая пауза

  • 4 конверт « Как живешь?»

Основная часть. Первичное закрепление.

Работа в тетрадях.

  • 5 конверт

«Составь примеры»    1делаем со мной на доске (магнитные цифры)

- Остальные парами  на доске.

- Примеры на какое действие составили:……   ( на сложение) ответ получился больше или меньше? (больше)

-А на какое действие составили:  ….       (вычитание) ответ получился больше или меньше? (меньше)

  • 6 конверт   ( пальчики, глаза - физминутка)

«Реши примеры на калькуляторе».

-Это задание будем выполнять в тетрадях.

 - Обратите внимание 1 столбик – примеры на сложение, знак +, ответ должен быть больше…

- Покажите на калькуляторе знак +

- Во втором столбике все примеры на вычитание, знак - , ответ должен быть меньше…..

- Покажите знак  - на калькуляторе.

-Кто забыл как пользоваться  К – М, поднимите руку, я подойду.

Давид, Вика – со мной (заранее в тетради записано)

Егор – по возможности сам.

Лена, Вика, Соня - самостоятельно.

Проверка (на доске)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

  • 7конверт

Давид,Егор,Вика Х.

«Обведи по точкам  и раскрась»

Проверка.

Лена, Соня. Вика Г.

«Составьте пример по условию задачи и сосчитайте»

 Как - то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных друзей

Сосчитай их поскорей

3 зайчонка, 3 лисенка,  7 веселых медвежат,

9белок, 2 бобра.   Называть ответ пора.

- Кто сосчитал?

- Трудно?

- Правильно,  давайте считать на калькуляторе.

 составляют  пример на доске

3+3+7+9+2 =24(считают на калькуляторе)

- Спишите пример в тетрадь. (по времени можно добавить еще 1-2 задачи)

Рефлексия.

Подведение итогов.

8 конверт

Все задания мы выполнили, остался последний конверт. Мудрая сова мне сказала, что она вами очень довольна. Вы хорошо поработали. И каждый выберет себе награду (в конверте наклейки с разными картинками : «отлично!» (выбирают не глядя из конверта)

И угощение! После того как помоем руки.

И мы возвращаемся к нам в класс…. (закрываем глаза , музыка)

Кому понравилось на занятии?

Кому было трудно?

Кто легко справился с заданиями?

Все молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания

Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...