Конспект урока математики в 1-м классе "Прибавляем число 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1-м классе "Прибавялем число 3"
УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass._pribavlenie_chisla_3.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №3
Конспект урок математики
в 1 «А» классе» на тему: « Прибавление числа 3».
Педагог: Ткаченко Юлия Владимировна.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для усвоения способов прибавления числа 3.
Задачи:- развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы;
- организовать работу по усвоению способов прибавления числа 3;
- развитие навыков сотрудничества.
Планируемый результат:
Предметный: использовать различные способы прибавления числа 3.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: - формировать положительное отношение к уроку;
- формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;
- формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;
- проявление самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные: - уметь аргументировать своё мнение;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- уметь взаимодействовать с соседом по парте, уметь вступать в диалог.
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;
- уметь использовать полученную информацию;
- использовать математическую терминологию;
- находить и выбирать способы решения.
Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий, вносить соответствующие коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-уметь высказывать своё предположение;
- осуществлять решение учебной задачи поруководством учителя через диалог;
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
-умение соотносить свои знания и определять проблему;
- уметь оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование и технические средства обучения: учебник Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М.: Вентана – Граф, 2011;Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011; компьютер, экран, презентация.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. Цель: создать позитивный эмоциональный настрой. Слайд 1. | Читает стихотворение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель: организовать работу по повторению способов прибавления, вычитания 1 и 2, необходимых для «открытия нового знания», продолжать работать с натуральным рядом чисел. Слайд 2-3. | - Математика на ждёт, Начинаем устный счёт. Работа с натуральным рядом чисел. - назовите предшествующее число числу 3; 8; 9. -назовите последующее число числа 5; 3; 8. 2. На экране примеры. - Незнайка решал примеры, проверьте, все ли примеры решены правильно. | Ответы детей. Выполняют проверку примеров и находят ошибку. |
3. | Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | -Значения всех ли выражений были найдены правильно? -В чем причина ошибки? | Выявляют место затруднения. Проговаривают причину ошибки. -ошибка в примере 6+3, так как не знаем, не учили еще, как прибавить число 3. |
4. | Постановка учебной задачи. Цель: организовать постановку цели урока. Слайд 4-5. | - Сформулируйте тему урока. - Какая цель сегодня стоит перед нами? | Ответы детей.
|
5. | Открытие новых знаний. Цель: создать условия для овладения учащимися новыми способами прибавления числа 3. Слайд 6. Слайд 7-11. | - Мы сегодня работаем с числом 3. Что вы видите в классе по 3 предмета? - Число 3 дружит со сказками. В названиях каких сказок, оно встречается? - Вернёмся к примеру, в котором Незнайка допустил ошибку. Вам предстоит поработать в парах и провести исследование. Как вы будете работать в парах? - У вас на партах лежат карточки с этим примером (6+3). Ваша задача в парах решить этот пример, использую известные вам способы. А может кто-нибудь откроет новый способ прибавления числа 3. Проверка. -Какие же способы прибавления числа 3 вы нашли? Выслушивает высказывания детей. Обобщение учителем ответов детей. -Подведем итог нашему исследованию. Какие способы мы с вами открыли? Показывает слайды со всеми способами. | Ответы детей. Формулируют правила работы в парах. Исследовательская работа детей в парах. Выявление нескольких способов прибавления числа 3. Обсуждение в паре. Высказывания детей. Комментирования детьми всех способов прибавления числа 3. Рассуждения детей. |
Физкультминутка. Цель: поддержание активной работоспособности. Слайд 12. | Показывает движение для снятия утомления. | Повторяют движения за учителем. | |
6. | Включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование навыка применения изученных способов действий. Слайд 13. Слайд 14. | - А теперь проверим, как вы будете использовать полученные знания при решении примеров и задачи. Решение примеров из учебника с.48 №5 с комментированием детей. Составляет математические записи на доске. Решение задачи. - Составьте задачу по рисунку. Выслушивает несколько человек. - Повторите условие. Вопрос. | Выполняют работу в тетрадях, устно комментируя решение примеров, используя разные способы. Высказывания детей. Отвечают на вопросы учителя и записывают решение задачи и ответ в тетрадь. |
7. | Закрепление изученного материала. Цель: формирование умения прибавлять число 3. Слайд 15. | - Предлагаю снова поработать в паре. Откройте рабочую тетрадь на с. 31 №3. - Какое задание нужно выполнить? - Пользуясь удобными способами прибавления числа 3, выполните это задание, объясняя друг другу. Организует фронтальную проверку. - Поднимите руку кто всё сделал правильно, кто допустил одну ошибку?. | Работают в парах, объясняют друг другу, как прибавить число 3, фиксируют результаты вычислений в тетрадь. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
8. | Итог урока. Цель: зафиксировать новое содержание урока; побудить учащихся к осмыслению своей учебной деятельности. Слайд 16. | - Над какой темой работали? - Чему мы должны были научиться? - Достигли ли мы поставленной цели? - Что нового узнали на уроке? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Урок окончен. | Ответы детей. Соотносят цель и результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3»
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление числа 3» ОС "Перспективная начальная школа"Презентация урока....
Конспект урока математики в 1 классе Тема:Числа от 1 до 9
Конспект урока по математике в первом классе с презентацией по теме:Числа от 1 до9. Закрепленние изученного материала. Урок проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...