Урок математики по теме "Переместительный закон сложения. Перестановка слагаемых."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremestitelnyy_zakon_slozheniya.docx19.42 КБ
Office presentation icon peremestitelnyy_zakon_slozheniya.ppt886 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Переместительный закон сложения (перестановка слагаемых).                    

УМК «Школа России». 1 класс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного закона сложения.

Задачи: 1. Дальнейшее формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного закона сложения.

2.Развитие математической речи с использованием нового математического термина «переместительный закон сложения».

Оборудование: для учителя: компьютер, экран, презентация,

                          для учеников: учебники, тетради, раздаточный материал с карточками, листы самооценки с самоклеящимися закладками.

                           Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

- Добрый день, ребята. Начинаем урок математики. Под каким девизом мы будем работать? (Слайд № 2)

Думай, старайся, будь внимательным.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии.

Устный счёт.

-Как называются числа при сложении?

- Вычислите значения сумм первого столбика. (Слайд №3)

5+2

3+1

6+3

- Вычислите значения сумм второго столбика.

2+5

1+3

3+6

- Что заметили? (Слайд №4)

-Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

- Результаты 2 столбика схожи с результатами первого столбика.

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 (познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устноой форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения.

- В шкафчике на одной полке было 2 тарелки, а на другой – 4. Мама предложила Даше и Диме переставить тарелки на одну полку. У детей возник спор. Даша считает, что верное решение 4+2, а Дима считает, что верное решение 2+4. Кто же прав? (Слайд №5)

- Что произошло?

- Можно ли так поступать в математике?

- Проверим.

- Оба.

- Слагаемые поменялись местами.

- Не знаем.

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 (познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устноой форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

4. Целеполагание и построение выхода из затруднения.

- Какова же цель нашего урока?

- Ребята, давайте разделимся на группы по 2 человека и выполним задание из конвертов.

- Наметим план действий:

1. Составим два примера на сложение, используя предложенные карточки.

2. Сравним результаты.

3. Сделаем вывод. (Слайд № 6)

- Какой вывод можем сделать?

- Сравним наш вывод с выводом, который нам предлагают авторы учебника (с.14). Совпадают ли они?

- Значит,  мы с вами совершили открытие.

- Вернёмся к нашим примерам, с которых начали урок. (Слайд №7) Можем ли мы теперь объяснить, почему значение сумм первого и второго столбиков одинаковы?

- Проверить, можно ли переставлять слагаемые местами.

(Каждая группа  достаёт из конвертови раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками)

Один из учеников  отчитывается о работе группы по плану:

- У нас получились  примеры …

- Мы заметили, что от перестановки слагаемых значение суммы осталось прежним.

- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

-Да.

- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД)

Уметь  работать по коллективно составленному плану. (регулятивные УУД)

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выполним задание учебника №1 с. 14

- Посмотрим, как можно использовать новое правило. Проверим, как удобнее прибавить: меньшее число к большему или большее число к меньшему.

-Рассмотрите рисунок в учебнике №1 с. 15. Кто из мальчиков потратил меньше усилий, перенося кубики? Почему?

(Учащиеся решают примеры с комментированием)

- Мальчик в синей футболке потратил меньше усилий, т. к. перенёс всего один кубик. А мальчик в красной футболке потратил больше сил, т.к. перенёс 6 кубиков. Значит удобнее прибавлять к большему числу меньшее.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД)

7. Самостоятельная работа по эталону.

- Выполним задание №2 из учебника с. 15.

-Проверим, как вы выполнили задание.

- Сравни с образцом на переносной доске. Оценим свою работу.

-Как считать быстрее, легче?

(Самостоятельная работа)

(Проверка цепочкой)

- Легче к большему числу прибавить меньшее.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Открываем рабочую тетрадь на печатной основе. Выполняем задание №1 на стр. 8.

-Проверяем цепочкой.

- На слайде необычный пример. Что нужно поставить на место знака вопроса? (Слайд №8)

- Что вы использовали при решении необычного примера?

(Проверка по цепочке)

- В первом случае – весёлый смайлик, а во втором – треугольник.

- Переместительный закон сложения.

Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (познавательные УУД)

9. Рефлексия учебной деятельности.

-Наш урок заканчивается.

-Какую цель мы поставили на уроке?

- Смогли мы её достичь?

- Возьмите лист самооценки. (Слайд №9) Поставьте флажок на ту лесенку, куда ты сегодня сумел подняться, добывая знания.

- Благодарю вас за работу. (Слайд №10)

- Доказать, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Мы смогли её достичь.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (личностные УУД)

                                         Список литературы:

1.  Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.2 / М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2. / М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

3. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С.В. Степанова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переместительный закон сложения (перестановка слагаемых)

Слайд 2

Девиз урока Думай Старайся Будь внимательным

Слайд 3

Вычислить 5+2 3+1 4+3 2+5 1+3 3+4

Слайд 4

Проверь 5+2=7 3+1=4 6+3=9 2+5=7 1+3=4 3+6=9

Слайд 5

Кто прав? 2+4 4+2

Слайд 6

План действий 1. Составить два примера на сложение, используя предложенные карточки. 2. Сравнить результаты. 3. Сделать вывод.

Слайд 7

Проверь 5+2=7 3+1=4 6+3=9 2+5=7 1+3=4 3+6=9

Слайд 8

Дополни

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".

На уроке показаны способы  их реализации  ФГОС средствами развивающей  системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс

Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....

Презентация к уроку математике во 2 классе "Сложение одинаковых слагаемых"

Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...

урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"

Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....

Конспект урока по математике 1 класса. По теме : « Перестановка слагаемых» .

Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи....