Урок математики по теме "Переместительный закон сложения. Перестановка слагаемых."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnyy_zakon_slozheniya.docx | 19.42 КБ |
peremestitelnyy_zakon_slozheniya.ppt | 886 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Переместительный закон сложения (перестановка слагаемых).
УМК «Школа России». 1 класс.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного закона сложения.
Задачи: 1. Дальнейшее формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного закона сложения.
2.Развитие математической речи с использованием нового математического термина «переместительный закон сложения».
Оборудование: для учителя: компьютер, экран, презентация,
для учеников: учебники, тетради, раздаточный материал с карточками, листы самооценки с самоклеящимися закладками.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. | - Добрый день, ребята. Начинаем урок математики. Под каким девизом мы будем работать? (Слайд № 2) | Думай, старайся, будь внимательным. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (коммуникативные УУД) |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии. | Устный счёт. -Как называются числа при сложении? - Вычислите значения сумм первого столбика. (Слайд №3) 5+2 3+1 6+3 - Вычислите значения сумм второго столбика. 2+5 1+3 3+6 - Что заметили? (Слайд №4) | -Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. - Результаты 2 столбика схожи с результатами первого столбика. | Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устноой форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
3. Выявление места и причины затруднения. | - В шкафчике на одной полке было 2 тарелки, а на другой – 4. Мама предложила Даше и Диме переставить тарелки на одну полку. У детей возник спор. Даша считает, что верное решение 4+2, а Дима считает, что верное решение 2+4. Кто же прав? (Слайд №5) - Что произошло? - Можно ли так поступать в математике? - Проверим. | - Оба. - Слагаемые поменялись местами. - Не знаем. | Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устноой форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения. | - Какова же цель нашего урока? - Ребята, давайте разделимся на группы по 2 человека и выполним задание из конвертов. - Наметим план действий: 1. Составим два примера на сложение, используя предложенные карточки. 2. Сравним результаты. 3. Сделаем вывод. (Слайд № 6) - Какой вывод можем сделать? - Сравним наш вывод с выводом, который нам предлагают авторы учебника (с.14). Совпадают ли они? - Значит, мы с вами совершили открытие. - Вернёмся к нашим примерам, с которых начали урок. (Слайд №7) Можем ли мы теперь объяснить, почему значение сумм первого и второго столбиков одинаковы? | - Проверить, можно ли переставлять слагаемые местами. (Каждая группа достаёт из конвертови раздаточный материал: карточки с цифрами и знаками) Один из учеников отчитывается о работе группы по плану: - У нас получились примеры … - Мы заметили, что от перестановки слагаемых значение суммы осталось прежним. - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. -Да. - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану. (регулятивные УУД) |
5. Физкультминутка. | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Выполним задание учебника №1 с. 14 - Посмотрим, как можно использовать новое правило. Проверим, как удобнее прибавить: меньшее число к большему или большее число к меньшему. -Рассмотрите рисунок в учебнике №1 с. 15. Кто из мальчиков потратил меньше усилий, перенося кубики? Почему? | (Учащиеся решают примеры с комментированием) - Мальчик в синей футболке потратил меньше усилий, т. к. перенёс всего один кубик. А мальчик в красной футболке потратил больше сил, т.к. перенёс 6 кубиков. Значит удобнее прибавлять к большему числу меньшее. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД) |
7. Самостоятельная работа по эталону. | - Выполним задание №2 из учебника с. 15. -Проверим, как вы выполнили задание. - Сравни с образцом на переносной доске. Оценим свою работу. -Как считать быстрее, легче? | (Самостоятельная работа) (Проверка цепочкой) - Легче к большему числу прибавить меньшее. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
8. Включение в систему знаний и повторение. | -Открываем рабочую тетрадь на печатной основе. Выполняем задание №1 на стр. 8. -Проверяем цепочкой. - На слайде необычный пример. Что нужно поставить на место знака вопроса? (Слайд №8) - Что вы использовали при решении необычного примера? | (Проверка по цепочке) - В первом случае – весёлый смайлик, а во втором – треугольник. - Переместительный закон сложения. | Применение базовых знаний для решения конкретной проблемы (познавательные УУД) |
9. Рефлексия учебной деятельности. | -Наш урок заканчивается. -Какую цель мы поставили на уроке? - Смогли мы её достичь? - Возьмите лист самооценки. (Слайд №9) Поставьте флажок на ту лесенку, куда ты сегодня сумел подняться, добывая знания. - Благодарю вас за работу. (Слайд №10) | - Доказать, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Мы смогли её достичь. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (личностные УУД) |
Список литературы:
1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.2 / М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
2. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2. / М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
3. Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С.В. Степанова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока Думай Старайся Будь внимательным
Вычислить 5+2 3+1 4+3 2+5 1+3 3+4
Проверь 5+2=7 3+1=4 6+3=9 2+5=7 1+3=4 3+6=9
Кто прав? 2+4 4+2
План действий 1. Составить два примера на сложение, используя предложенные карточки. 2. Сравнить результаты. 3. Сделать вывод.
Проверь 5+2=7 3+1=4 6+3=9 2+5=7 1+3=4 3+6=9
Дополни
Рефлексия
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".
На уроке показаны способы их реализации ФГОС средствами развивающей системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...
конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"
Представлен конспект урока, проведённого в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...
Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....
Презентация к уроку математике во 2 классе "Сложение одинаковых слагаемых"
Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...
урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"
Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....
Конспект урока по математике 1 класса. По теме : « Перестановка слагаемых» .
Вывести правило, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; совершенствовать умения и навыки решать задачи....
Конспект урока для 1 класса на тему "Перестановка слагаемых"
Конспект-урока...