Математический утренник
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 класс
Форма внеурочного занятия: (игра)
Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).
Образовательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы; выявлять сущность, особенности объектов.
Оборудование: презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_utrennik_2_klass.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 класс
Форма внеурочного занятия: (игра)
Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь; Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).
Образовательные: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные: сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения; формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; выслушивать мнение собеседника; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; договариваться, приходить к общему мнению.
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; на основе анализа объектов делать выводы; выявлять сущность, особенности объектов.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап:
У: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
У: Сегодня, друзья, мы совершим путешествие в страну Математики на поезде. И отправимся мы с вами туда за знаниями: освежим в памяти то, что нам уже знакомо, получим новые знания, проверим себя, насколько хорошо мы знаем эту науку, сделаем вывод в конце путешествия, можно ли обойтись в жизни без математики?
У: Для того, чтобы отправиться в путь, надо приобрести билеты. Пассажирам вагонов №1 и № 2 я приобрела билеты в кассе заранее. Поэтому я приглашаю в вагон №1 следующих пассажиров (Ф. И., вручаются билеты). В вагон № 2 я приглашаю ( Ф. И., вручаются билеты).
У: Извините, но остальным пассажирам билетов не хватили, поэтому вам нужно купить билет, но не за деньги, а за ответ. Вы поедите в вагоне № 3.
Вопросы:
- Знак, с помощью которого записывается число (цифра ).
- Единицы измерения массы ( кг, г 0
- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые (прямоугольник, квадрат ).
- Знак действия вычитания (минус ).
- Результат сложения (сумма ).
- Число, из которого вычитают ( уменьшаемое ).
- Знак, противоположный знаку « больше» (« меньше» ).
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос (задача).
- Самая простейшая геометрическая фигура (точка ).
- Единица ёмкости (литр).
У: Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня.
У: Итак, в добрый путь!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется ! (звучит музыка, дети подпевают )
Станция « Геометрическая»
У: Здесь живут геометрические фигуры. Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.
Задание пассажирам вагона № 3: Какие фигуры были использованы при изображении домика?
Проверка:
У: Какие ещё фигуры можно было использовать? А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?
Какие фигуры были использованы при изображении домика?
О: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
Вывод:
У: Ну, что же, геометрические фигуры вы знаете хорошо. Я уверена, эти знания пригодятся вам в жизни.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Кроссвордная »
У: Вы любите разгадывать кроссворды? Сейчас проверим.
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: разгадать кроссворды.
По горизонтали. По вертикали.
1 .Компонент суммы ( слагаемое) 1. Однозначное число(пять)
2 Мера стоимости ( рубль) 2. Единица измерения времени(час)
По вертикали. 3. Знак арифметического действия(минус)
3. Месяц (июль) 4. День недели(пятница)
4. Зимний месяц (декабрь) Отгадав правильно, вы прочтёте зашифрован
5. Геометрическая фигура (треугольник) ное слово.
Задание № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, нам необходимо разгадать ребусы.
Ребусы.
Р 1 а
По 2 л
Сес 3 ца
С 3 ж
Ус 3 ца
О 5, та
6,
7 я
О: Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья.
Задание № 2 пассажирам вагона № 3: а сейчас мы будем слова изменять в задачах так, чтобы их можно было решить.
А) У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных. Один шарик лопнул. Девочка заплакала.
Б) В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?
В) В вазе лежит 5 красных яблок, 3 жёлтых и 2 зелёных. Сколько жёлтых яблок лежит в вазе?
Проверка.
Вывод:
У: Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы! Так что в свободное время вы можете без помощи родителей отгадывать кроссворды. У вас всё получится.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Логическая»
- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?
Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? (на 3 года)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку.
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята , считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (7)
Задание пассажирам вагона №3:
Головоломки:
1. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
4.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
5. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда научится,
Сколько нас получится? (6)
Проверка.
- Вывод: думаю, вы согласны с высказыванием, что математика – наука точная.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Творческая»
У: Вам необходимо нарисовать красивые картины. Будьте внимательны, работайте дружно!
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2:
Задание пассажирам вагона №3:
Проверка:
У: У всех получились очень красивые рисунки! Вы молодцы!
Вывод:
У: Итак, мы вспомнили народную мудрость – пословицы, вспомнили математические термины.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Конечная»
- Наше путешествие заканчивается. С багажом математических знаний мы возвращаемся обратно. А пригодятся ли нам эти знания в жизни? Нужна ли нам математика в жизни и для чего? (ответы детей)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка , друзья,
Очень важная наука
Математика! ( хором )
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика! хором )
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика! (хором )
Давайте, ребята,
Учиться считать:
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все.
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счёта не будет
На улице света.
Без счёта не может
Подняться ракета.
Без счёта письмо
Не найдёт Адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту.
У: Выходит, что без математики никак нам не обойтись. Я благодарю вас за активность, проявление находчивости, смекалки, упорства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
утренника для 1 класса...
Сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Математический утренник в 1 классе
quot;Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"...
сценарий математического утренника для 1 класса
Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...
Сценарий математического утренника в 1 классе
В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка....
Cценарий математического утренника для 1 класса
Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка...
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...