Математический КВН 3 КЛАСС
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Степаненко Ангелина

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 3 классов

Аннотация:

Игра-презентация «Математический утренник» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цельпривлечение внимания детей к изучению математики, развитию математических, познавательных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

 

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_3_klass.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

для учащихся 3 классов

Аннотация:

Игра-презентация «Математический утренник» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цельпривлечение внимания детей к изучению математики, развитию математических, познавательных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы»;

Подготовительная работа:

- выучить приветствие командам;

- Подготовить плакаты характеризующие команды;

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 5 человек.

Жюри оценивает домашнее задание команд «Плакаты» от 1 до 5 баллов.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем математический КВН

- Дети, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)

(Ребёнок читает стихотворение)

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель: Математика очень важна для человека. Без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.

Великий учёный М.В. Ломоносов говорил, что математику нужно знать потому что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считают и ученые, и писатели и художники.

Учитель: Сегодня в нашем КВНе участвуют три команды. Команды, поприветствуйте, пожалуйста, друг – друга.

1 капитан: (название и девиз)

2 капитан: (название и девиз)

Учитель: Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Учитель: Первый конкурс Разминка!

 Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых ... две.

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, ... марш!»

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... пять!

 

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?!

Учитель: Молодцы! А мы переходим к следующему конкурсу, проверка «Домашнего задания»!  Командам было дано задание подготовить плакат характеризующие их команды. И так, капитаны, прошу вас выйти и продемонстрировать ваши плакаты и вместе с командой произнести ваш девиз. Уважаемые жюри, напоминаю, данное задание оценивается от 1 до 5 баллов.

Учитель: Команды отлично представили свои работы, наше честно жюри уже выставили баллы, а это значит, что мы переходим к следующему заданию «Задачки и загадки»!

Учитель:

Второй конкурс начинаем 
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

  • Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  • На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
  • На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?
  • Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  • Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?
  • Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
  • Арбуз весит 8 кг. Сколько весит половина арбуза?
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  • Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
  • На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
  • Сколько яиц можно съесть натощак?
  • Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 свечей. Сколько времени они будут гореть?

Учитель: Команды отлично работают! А у нас на очереди «Математическая эстафета».

1. Задания на листочках.

На столе- листы с заданиями, одинаковыми для каждой команды.

(В это время- конкурс болельщиков. Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом. Один в поле не воин. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Заблудился в трех соснах. На все четыре стороны. Пятое колесо в телеге. Шесть дней работай – седьмой отдыхай. Семь раз отмерь – один отрежь. Осень - перемен восемь. Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули. На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.)

2. Чудо-дерево. (На доске закреплён плакат с изображением дерева. К дереву прикреплены яблоки и груши на 1-2 больше, чем  участников команд. Квадрат- яблоки, Треугольник- груши. На оборотной стороне фруктов записаны примеры. Каждый участник команды выходит к доске, берёт на выбор картинку, решает пример, кладёт в корзинку. По окончании решения корзинка передаётся жюри. Подводится итог. )

Задания выполняются на время.

 

У: У нас сегодня лучшие команды, а у команд лучшие болельщики! Ну, а мы переходим к следующему заданию.

 «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Закончите фразы. Будьте внимательны.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)

7. Если любой квадрат – это прямоугольник, то… (не каждый прямоугольник является квадратом)

8. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной)

Учитель: Нас ждет конкур капитанов!

«ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Конкурс для капитанов.

Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И сегодня отличился?

Учитель:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! А пока наши жюри подводят итоги, я предлагаю спеть вам песню!

Учитель: И так мы готовы объявить результаты!

(команды награждаются сладкими призами)

Учитель: Поздравляю все команды! Вы молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...