Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление пройденного. Числа 1 – 8»
Учитель:
Цель урока: - продолжить работу над нумерацией чисел 1 – 8;
- закрепить умение соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;
- закрепить изученный материал; Выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
Оборудование: персонажи русской народной сказки «Колобок», веер с цифрами, наборное полотно, карточки с цифрами, счётный материал – бабочки, конверт с задачками.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
-Дорогие ребята! -Посмотрите, к нам пришли гости. А гостей всегда встречают радушно, с улыбкой.
-Улыбнулись все, пожелаем всем удачи, за работу в добрый час!
-Садитесь. Дети здороваются.
2. Создание проблемной ситуации. ( переход к теме занятия).
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. И сегодня мы отправимся в путешествие. А с кем, мы узнаем, отгадав мою загадку.
Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок) (Слайд 2)
- Ребята к нам сегодня на урок пришёл Колобок. Он не просто так пришёл, а пришёл с просьбой, надо помочь Колобку добраться до домика, где живут его бабушка и дедушка. Ну, что, ребята, поможем Колобку?
А чтобы поскорее начать помогать нашему Колобку, надо сначала немножко посчитать.
II. Устная разминка . Актуализация знаний.
- Чтобы отправиться в путь, для начала давайте вспомним счет от 1 до 10. Начинаем вместе.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
- 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
- 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
- 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
- - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 5.
- - Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.
- - Назовите число, которое стоит справа от 1.
- - Назовите число, которое стоит слева от 4.
(Слайд 3)
-Колобок тоже хочет научиться считать. Поэтому он принес такие задания.
Игра «Что лишнее?» (Слайд 4)
«Сколько рыбок плывет?» (Слайд 5)
«Назови соседей числа» (Слайд 6)
«Какое число попущено?» (Слайд 7)
«Что изменилось?» (Слайд 8)
- Молодцы, ребята. Колобку очень понравилось, как вы работали. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать нашему Колобку.
- Физминутка. (Для глаз) (Слайд 9)
В страну чудесных сказок мы
Собрались в дальний путь,
Летели, плыли, ехали –
Пора и отдохнуть!
А в сказке той нам встретятся
Волк, Зайчик и Лиса –
Лесные математики!
Ну, просто чудеса!
И если с их задачами
Ты справишься, дружок,
То к Бабушке и Дедушке
Вернётся Колобок!
Немного отдохнули мы.
Довольно, детвора,
Скорее всем за дело –
На помощь нам пора!
Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!
III. Работа по теме урока.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Катится, катится, а навстречу ему:
Кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко:
Кто это? (Заяц.)
И говорит Заяц: - «Не выполнишь, Колобок, моё задание – я тебя съем! (Слайд12)
-Заяц очень любил математику и вам принес задание.
«Задачи в стихах». ( Слайд 13-19).
- Молодцы, ребята, с заданием Зайца справились. Теперь Колобок катится дальше, а навстречу ему – серый, ворчливый:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк.) (Слайд 20)
А Волк говорит: - «Не справишься с моим заданием – я съем тебя!
- Ребята, поможем Колобку?
Игра «Чей ряд быстрее». (Слайд 21)
5 – 3 = 5 – 2 = 5 – 4 =
7 + 1 = 6 +1 = 4 – 3 =
6 – 2 = 3 + 1 = 5 + 1 =
2 + 3 = 7 – 1 = 3 + 2 =
-«Решили?!» - удивился Волк. А наш Колобок дальше в путь отправился. И после того как мы отдохнём мы узнаем, с кем ещё он встретится.
- Физминутка. (Слайд 22)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь:
Кто же это? (Медведь.) (Слайд 23)
Говорит Медведь Колобку: - «Посмотрим, Колобок, как ты с моим заданием справишься?
«Какая дорожка длиннее?» (Слайд 24)
-Как мы измеряем? (Слайд 25)
2) А теперь приготовьте свои веры с цифрами. Разложите их перед собой на парте. Я буду вам задавать вопросы, а ответ вы будете показывать с помощью веера. (Слайд 26)
« 2 » - Сколько разбойников охотилось за Буратино и его денежками?
« 5 » - Сколько было Бременских музыкантов?
« 1 » - Сколько волков повстречалось Красной Шапочке, когда она шла к своей бабушке?
«4 » - Сколько зверей повстречает Колобок на своём пути к бабушке?
« 3 » - Сколько было братцев – поросят в сказке о Волке и поросятах?
- Справились с заданием, благодарен вам Колобок! А сам он, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. И мы, ребята тоже отдохнём.
- Физминутка. (Слайд 27)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сели на места тихо, спинки прямые – за работу!
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса.) (Слайд 28)
И говорит ему:- «У меня для тебя, Колобочек, целых три задания! А если не справишься – съем тебя Колобок!
1) «Задачи на смекалку» (Слайд 29)
Сколько весит курица? (1кг)
(Слайд 30) Какая цифра пропущена?
(Слайд 31) «Сколько треугольников в этой фигуре?» (7)
На полянке у пеньков –
Много ярких огоньков:
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. (Бабочки.)
- Над цветами порхали бабочки: 3 жёлтых и 2 синих. Сколько всего порхало бабочек над цветами? На сколько жёлтых бабочек было больше, чем синих?
2) Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? ( 2 )
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? ( 5 )
Молодцы, ребята! Спасли Колобка от хитрой Лисы, покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются. Вам спасибо говорят.
IV. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что сегодня вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....