Технологическая карта урока "Математика" на тему "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:
Школа:
Класс:
Студент: Никольская А.В.
Группа: 401 нк
Учитель:
Тема урока «Деление на 3»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- закрепить умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения;
- закрепить умения использовать взаимосвязь умножения и деления, умножения числа 3 и на 3;
- создать условия для совершенствования вычислительных навыков навыки устного счёта, умения решать задачи.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать память внимание и логическое мышление при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради.
Этап | Образ. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидакт. ср-ва и интеракт. оборудование |
Самоопр еделение к деятельн ости (1-2 мин) | Включен ие в учеб. деят-ть на личност но-значи мом уровне | Формы: фронталь ная, индивиду альная Словесн ый метод: беседа | Эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята! -Я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места. -Приступим к работе. -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа | Выполняют указанные действия | Л:Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Пред: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы | Презентация |
Актуализ | Готовно | Формы: | -Чтобы проверить ваши знания по пройденной теме, решите небольшую проверочную работу. I Вариант II Вариант
умножения на 3. умножения на 3. 5 16 26 27 21 20 9 15 24 11 13 8 18 23 24 10 6 12 14 15
3* = 18 3* = 15 3* = 9 3* = 6 *3 = 15 *3= 21 *3 = 21 *3 = 24
умножения умножения 3 × 2 = 3 × 3 = 3 × 6 = 3 × 7 = 9 × 3 = 4 × 3 = 3 × 8 = 3 × 1 = 3 × 1 = 10 × 3 = 3 × 3 = 3 × 9 = 3 × 5 = 3 × 6 = 7 × 3 = 8 × 3 = 3 × 4 = 3 × 2 = 3 × 10 = 3 × 5 = -Что мы делали на прошлом уроке? | П: Анализ, синтез, | Презентация | |
ация | сть | фронталь | сравнение, | |||
знаний и | мышлен | ная, | обобщение, | |||
мотивац | ия и | индивиду | аналогия; | |||
ия | осознан | альная | К: Выражение своих | |||
(4-5 мин) | ие | мыслей с | ||||
потребн | Словесн | достаточной | ||||
ости к | ый | полнотой и | ||||
построе | метод: | точностью; | ||||
нию | беседа | П: Подведение под | ||||
нового | понятие; | |||||
способа | Практич | |||||
действи | еский | Пред: Уметь | ||||
й | метод: | выводить итог, | ||||
упражнен | исходя из | |||||
ие | полученной ранее | |||||
информации | ||||||
Проблем | ||||||
ный | ||||||
метод: | -Учились делить на 3 |
подводящ ий диалог | -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | -Закреплять | ||||
Постано вка учебной задачи (4-5 мин) | Выявлен ие места и причины затруд-я, постанов ка цели урока | Формы: фронталь ная Словесн ый метод: беседа | -Верно. Значит как будет звучать тема урока? -Какие цели мы поставим на урок? | -Деление на 3 -Закрепить умения выполнять действия деления на 3 | П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание; | Презентация |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (7-8 мин) | Включен ие «открыти я» в систему знаний, повт-е и закрепле ние ранее изученно го. | Форма: фронталь ная, индивиду альная, парная | -Сегодня к нам на урок пришел ежик, который несет свои яблоки. Яблоки — это наши задания, которые находятся в учебнике. На протяжении урока вы будете анализировать свою работу, если вы легко выполняете задание и без ошибок, то закрашиваете одно яблоко, если у вас появляются трудности, то оставляем яблоко не закрашенным с номером задания. Начнем нашу работу. -Открываем учебник на стр. 93 находим №1. Надо выписать только верные равенства. | 3*5+3=3*6 2*6-2=2*5 3*8-3=3*7 | П: Обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентация |
-Не забываем отмечать на ежике вашу работу. -Решаем №2 самостоятельно. У доски работают 3 человека, у каждого свой столбик. Все остальные работают в тетрадях самостоятельно, проверяя с доской. -Вспомним компоненты деления. -Как находим неизвестное делимое? -Как находим неизвестный делитель? | -Делимое, делитель, частное -Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное -Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое частное умножить на делитель. |
5*2=10 10:5=2 10:2=5 | ||||||
3*9=27 27:3=9 27:9=3 | ||||||
8*3=27 24:8=3 24:3=8 | ||||||
-У кого так? Отметьте яблоко на ежике. Выполняем | ||||||
№3. Прочитайте задачу. | ||||||
-Что известно? | -В неделе 5 рабочих дней. | |||||
-Какой вопрос задачи? | -Сколько рабочих дней в 2 | |||||
неделях? В 3 неделях? | ||||||
-Каким арифметическим действием будем решать | ||||||
задачу? | -Умножением | |||||
-Запишите решение и ответ | 5*2=10 (д.) – в 2 неделях | |||||
5*3=15 (д.) – в 3 неделях | ||||||
Ответ: 10 дней в 2 | ||||||
неделях, 15 дней в 3 нед. | ||||||
-Отмечаем нашего ежика. Если у вас все верно и | Анализ деятельности на | |||||
вам было легко, то закрашиваем, если появились | уроке | |||||
затруднения – оставляем не закрашенным. | ||||||
-Выполняем №4. | ||||||
-Прочитайте задачу. | Читают задачу | |||||
-Что известно в задаче? | -Продавец взвесил 6 | |||||
покупателям по 3 кг яблок. | ||||||
-Какой вопрос задачи? | -Сколько всего кг яблок | |||||
взвесил продавец? | ||||||
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? | -Да | |||||
-Каким арифметическим действием будем решать | ||||||
задачу? | -Умножением | |||||
-Запишите решение и ответ. | -6*3=18 (кг) | |||||
Ответ: 18 кг яблок взвесил | ||||||
продавец | ||||||
-Выполняем №6 самостоятельно. | 7*3-7=14 37+6+14=57 | |||||
-Заканчиваем работу. Тетради на проверку мне | 3*5+3=18 5+25+18=48 | |||||
покажут (имена). | 2*7-5= 9 48+7+13=68 | |||||
2*8=16 15:5=3 | ||||||
2*9=18 18:9=2 | ||||||
9*2=18 21:7=3 | ||||||
-Записываем домашнее задание: учебник стр. 93 | ||||||
№7. |
Рефлекси я деят-ти (2-3 мин) | Самооце нка результат ов деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ применен ия нового знания | Форма: фронталь ная, индивиду альная Словесн ый метод: беседа | -Давайте вспомним тему нашего урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Сожмите кулачок, мы с вами будем разжимать каждый пальчик будет своё иметь значение. Мы разжимаем каждый пальчик, если утверждение вам подходит, если нет, то пальчик не разгибаем. Большой пальчик – для меня урок был важен и интересен. Указательный палец – свой работой на уроке я доволен. Средний палец – я много узнал нового. Безымянный палец – мое настроение стало лучше. Мизинец – мне понравился урок. -Если у вас раскрыты все пять пальцев, покажите мне и дайте своему соседу по парте «пять» -Вы молодцы! Спасибо за урок! | -Деление на 3 Называют -Да | П: Доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...