Тема «письменное умножение на двухзначное и трёхзначное число»
презентация к уроку по математике (4 класс)

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема «письменное умножение на  двухзначное и трёхзначное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_dvuhznachnoe_i_tryohznachnoe_chislo.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция вычислительных навыков» для учащихся 4 класса Тема « письменное умножение на двухзначное и трёхзначное число » © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 2

Компоненты умножения © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 3

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 4

Переместительное свойство : 37 • 44 = 1628 44 • 37 = 1628 Значит, 37 • 44 = 44 • 37 От перестановки множителей произведение не изменится © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Например

Слайд 5

Сочетательное свойство : ( 67 • 21) • 55 = 67 • ( 21 • 55 ) Два соседних множителя можно заменить их произведением. © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Например

Слайд 6

Распределительное свойство : (31 + 78) • 7 = 31 • 7 + 78 • 7 = 763 При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Например

Слайд 7

( 386 + 117) • 7 = 503 • 7 = 1205 Чтобы умножить число на произведение, можно сначала выполнить умножение в скобках, а затем умножить число на полученный результат: © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Например

Слайд 8

20 • ( 334 + 45) = 20 • 379 = 7580 Чтобы умножить число на сумму, можно сначала выполнить сложение, а затем умножить число на полученный результат : © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Например

Слайд 9

Алгоритм умножения на двузначное число 1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. 2.Умножаем первый множитель на число единиц. 3.Получаем первое неполное произведение. 4.Умножаем первый множитель на число десятков. 5.Начинаем записывать под десятками. 6.Получаем второе неполное произведение. 7.Складываем неполные произведения. 8.Читаем ответ. © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 10

Алгоритм умножения на трёхзначное число 1 ) Умножаем первый множитель на число единиц, пишем под единицами. 2) Получаем первое неполное произведение. 3) Умножаем первый множитель на число десятков, пишем под десятками. 4) Получаем второе неполное произведение. 5) Умножаем первый множитель на число сотен, пишем под сотнями. 6) Получаем третье неполное произведение. 7) Складываем неполные произведения. 8) Читаем ответ. © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 11

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Вычислите удобным способом

Слайд 12

716 · 73 73 · 716 319 · 558 568 · 360 629 · 93 93 · 629 86 ·639 639 · 86 Выполни вычисления. Сравни ответы = = = = © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 13

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Найдите произведение чисел по алгоритму 677 · 66 = 230 · 32 = 979 · 15 = 661 · 71 = 970 · 79 = 633 · 13 = 44682 7360 14685 46931 76630 8229 961 · 757 = 937 · 106 = 777 · 893 = 173 · 310 = 902 · 919 = 909 · 109 = 319 · 558 = 727477 99322 693861 53630 828938 99081 178002 568 · 360 = 204480

Слайд 14

© Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021 Найдите произведение чисел На какие две группы можно разделить выражения ? 3452 *123 = 6413 *35= 147 * 483= 9601 * 704= 264 * 58= 4317 * 41= 573 * 216= 312 * 624= 863 * 859 = 116 * 48 = 8602 * 67= 917 * 596 = 424596 224455 71001 6759104 15312 176997 123768 194688 741317 5568 576334 546532

Слайд 15

Вспомни порядок выполнения действий Выполни вычисления по алгоритму 180 • 3 • 5= ( 16+8) • 5 = 7•6•50•3 = 616*4+ (34+97)= 370+87*35= (43+211)*8= 63*7*20= 70*8*54= 2700 120 6300 3415 2595 2032 8820 30240 © Лабич В.С ., Куткина О.А., ГАПОУ СО «СОПК», Екатеринбург 2021

Слайд 16

Пройдите с мальчиком через лабиринт. Для этого решите числовое выражение и пройдите по лабиринту до правильного ответа . 131*177-218*19= 23 187- 4 142=19 045 19 405 436 411 19 045


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 уч год Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ.

Тема: Письменное умножение на трёхзначное числоЦели урока:Познакомить с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логич...

урок математики в 3 классе на тему "Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число."

Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число, используя метод критического мышления...

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...

Контрольная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс

2 варианта контрольной работы по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс, "Школа России"...

Открытый урок по математике в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задачи:Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа ...