Урок математики по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tsifra_8.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математика.

Класс: 1 класс

Тема урока: «Число и цифра 8».

Цель урока: создание условий для формирования представлений о числе и цифре 8.

Средства урока: учебник; тетрадь; презентация; карточки с заданиями.

Этапы урока.

Образовательная задача урока.

Деятельность учителя.

Деятельность

Обучающихся.

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая).

Дидактические средства,

интерактивное оборудование.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные.

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные).

Этап мотивации к учебной деятельности.

Вызвать интерес обучающихся к уроку, настроить на урок.

- Красиво встали, чтобы была ровная спинка. Садимся.

- Сегодняшний урок начнём со стихотворения.

В школу мы пришли учиться…

- Почему я выделила слово сам?

- Какие два учебных шага мы должны сделать, чтобы получился хороший результат.

- Мы должны сами всё делать.

- Если я не знаю что-то, то остановлюсь и подумаю.

Словесный, наглядный методы.

Фронтальная.  

Умение организовать учебную деятельность.

Личностные: самоорганизация.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовить эмоционально умственное состояние, мышление.

- С чего начинается наш урок?

- Сегодня нам будет помогать лесовичок.

- Где он живёт?

- Положите перед собой маленький числовой отрезок.

На отрезке обозначаем.

- Разность чисел 5 и 3.

- Сумма чисел 1 и 3.

- Какое число следует при счёте перед числом 7.

- Дополните числовой отрезок числами.

- Какое число на отрезке самое большое?

- Кто живёт на этаже?

- Нам наш лесновичок, подготовил задание. Посмотрите на листочки.

- Наша задача обозначить количество листиков моделью, и соединить на отрезке.

- Что мы повторили?

- С вспоминания тех знаний, которые мы уже проходили.

- В лесу.

- 2.

- 4.

- 6.

- 7.

- 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

- В мешочке 6 листиков, я обозначу цифрой 6.

- Графическую модель, состав числа.

Наглядный, практический, словесный методы.

Фронтальная.  

Презентация, меловая доска.

Проверять свои знания.

Выделять и осознавать  то, что уже усвоено.

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Постановка учебной задачи.

Подвести обучающихся к теме урока.

- Сколько всего листиков находится в этом мешочке.

- Обозначьте на отрезке.

- Что мы не знаем?

- Какая цель?

- Какая тема?

Динамическая пауза.

- 8.

- Не можем.

 - Как обозначать цифру 8.

- Изучить число и цифру 8.

- Число и цифра 8.

Наглядный, словесный методы.

Фронтальная.  

Презентация, наглядный материал.

Умение выделять главное.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Открытие нового знания.

Организовать процесс получения новых знаний.

- Перед вами лежит ваш листочек. Как мне получить на числовом отрезке следующее число?

- Дополните числовой отрезок числом 8.

- Будем составлять графическую модель.

- Какие мы знаем правила?

- Попробуйте изобразить графическую модель числа 8.

- Из каких элементов состоит цифра 8?

- Начинаем писать цифру 8.

- Мы узнали, какой цифрой обозначается 8?

- Состав числа 8.

- Перед вами кружочки. Напишите на своих этажах состав числа 8 в группах.

 

- Сделать один вправо.

Рассказывают правила.

Изображают модель числа 8.

- Да.

- Выполняют задание в группах.

Наглядный, практический методы.

Фронтальная, парная.

Презентация, тетрадь, карточки.

Умение самостоятельно  находить решение. Запоминать учебный материал.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учиться быстро и правильно составлять равенства.  

- Откройте учебники. Расскажи, глядя на первую страницу, что вы знаете о числе 8.

- Задание №3. Что нужно сделать в этом задании?

- Какое умение отрабатывали?  

- Какой будет следующий этап урока?

Открывают учебники.

Рассказывают.

- Составить равенства.

7 + 1 =8

8 это целое, 7 и 1 это части.

- Умение составлять равенства.

- Сами себя не проверили.

Практический, наглядный, словесный методы.

Фронтальная.

Тетрадь, учебник.

Умение работать самостоятельно.

Познавательные: учить анализировать.

Включение в систему знаний и умений.

Учиться самостоятельно выполнять задания.

- Задание №1 и №4.

Выполняем самостоятельно задание.

- Если вы полнили задание верно, поставьте плюс.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Словесный, практический методы.

Индивидуальная, фронтальная.

Учебник, тетрадь.

Умение самостоятельно строить  ситуацию с  задачи. Самостоятельно находить верное решение задачи.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Проанализировать и обобщить результаты работы.

- Подведём итог урока.

- Что мы сегодня нового узнали на уроке?

- Украсим ёлочку в подарок лесовичку.

- Объединяемся в группы.

- Число и цифру 8. Состав числа 8.

 

- Объединились в группы, раскрашивают ёлочку.

Наглядный метод, практический метод.

Фронтальная, групповая.  

Ёлочки для раскрашивания.

Рефлексия.

Оценивать результаты работы.

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Личностные: умение провести самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...