Урок математики по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математика.
Класс: 1 класс
Тема урока: «Число и цифра 8».
Цель урока: создание условий для формирования представлений о числе и цифре 8.
Средства урока: учебник; тетрадь; презентация; карточки с заданиями.
Этапы урока. | Образовательная задача урока. | Деятельность учителя. | Деятельность Обучающихся. | Методы и приемы работы. | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая). | Дидактические средства, интерактивное оборудование. | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля. | Планируемые результаты | |
Предметные. | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные). | ||||||||
Этап мотивации к учебной деятельности. | Вызвать интерес обучающихся к уроку, настроить на урок. | - Красиво встали, чтобы была ровная спинка. Садимся. - Сегодняшний урок начнём со стихотворения. В школу мы пришли учиться… - Почему я выделила слово сам? - Какие два учебных шага мы должны сделать, чтобы получился хороший результат. | - Мы должны сами всё делать. - Если я не знаю что-то, то остановлюсь и подумаю. | Словесный, наглядный методы. | Фронтальная. | Умение организовать учебную деятельность. | Личностные: самоорганизация. | ||
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовить эмоционально умственное состояние, мышление. | - С чего начинается наш урок? - Сегодня нам будет помогать лесовичок. - Где он живёт? - Положите перед собой маленький числовой отрезок. На отрезке обозначаем. - Разность чисел 5 и 3. - Сумма чисел 1 и 3. - Какое число следует при счёте перед числом 7. - Дополните числовой отрезок числами. - Какое число на отрезке самое большое? - Кто живёт на этаже? - Нам наш лесновичок, подготовил задание. Посмотрите на листочки. - Наша задача обозначить количество листиков моделью, и соединить на отрезке. - Что мы повторили? | - С вспоминания тех знаний, которые мы уже проходили. - В лесу. - 2. - 4. - 6. - 7. - 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1. - В мешочке 6 листиков, я обозначу цифрой 6. - Графическую модель, состав числа. | Наглядный, практический, словесный методы. | Фронтальная. | Презентация, меловая доска. | Проверять свои знания. Выделять и осознавать то, что уже усвоено. | Личностные: устойчивый познавательный интерес. | |
Постановка учебной задачи. | Подвести обучающихся к теме урока. | - Сколько всего листиков находится в этом мешочке. - Обозначьте на отрезке. - Что мы не знаем? - Какая цель? - Какая тема? Динамическая пауза. | - 8. - Не можем. - Как обозначать цифру 8. - Изучить число и цифру 8. - Число и цифра 8. | Наглядный, словесный методы. | Фронтальная. | Презентация, наглядный материал. | Умение выделять главное. | Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения. Личностные: устойчивый познавательный интерес. | |
Открытие нового знания. | Организовать процесс получения новых знаний. | - Перед вами лежит ваш листочек. Как мне получить на числовом отрезке следующее число? - Дополните числовой отрезок числом 8. - Будем составлять графическую модель. - Какие мы знаем правила? - Попробуйте изобразить графическую модель числа 8. - Из каких элементов состоит цифра 8? - Начинаем писать цифру 8. - Мы узнали, какой цифрой обозначается 8? - Состав числа 8. - Перед вами кружочки. Напишите на своих этажах состав числа 8 в группах. |
- Сделать один вправо. Рассказывают правила. Изображают модель числа 8. - Да. - Выполняют задание в группах. | Наглядный, практический методы. | Фронтальная, парная. | Презентация, тетрадь, карточки. | Умение самостоятельно находить решение. Запоминать учебный материал. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Учиться быстро и правильно составлять равенства. | - Откройте учебники. Расскажи, глядя на первую страницу, что вы знаете о числе 8. - Задание №3. Что нужно сделать в этом задании? - Какое умение отрабатывали? - Какой будет следующий этап урока? | Открывают учебники. Рассказывают. - Составить равенства. 7 + 1 =8 8 это целое, 7 и 1 это части. - Умение составлять равенства. - Сами себя не проверили. | Практический, наглядный, словесный методы. | Фронтальная. | Тетрадь, учебник. | Умение работать самостоятельно. | Познавательные: учить анализировать. | |
Включение в систему знаний и умений. | Учиться самостоятельно выполнять задания. | - Задание №1 и №4. Выполняем самостоятельно задание. - Если вы полнили задание верно, поставьте плюс. | Выполняют задание. Проверяют задание. | Словесный, практический методы. | Индивидуальная, фронтальная. | Учебник, тетрадь. | Умение самостоятельно строить ситуацию с задачи. Самостоятельно находить верное решение задачи.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Проанализировать и обобщить результаты работы. | - Подведём итог урока. - Что мы сегодня нового узнали на уроке? - Украсим ёлочку в подарок лесовичку. - Объединяемся в группы. | - Число и цифру 8. Состав числа 8.
- Объединились в группы, раскрашивают ёлочку. | Наглядный метод, практический метод. | Фронтальная, групповая. | Ёлочки для раскрашивания. | Рефлексия. | Оценивать результаты работы. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию. | Личностные: умение провести самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...