Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" (новый фгос)
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" (новый фгос)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

                    Отдел образования Администрации муниципального образования

                    «Починковский район» Смоленской области

МБОУ Самолюбовская ОШ

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ШМО

решением педсовета

директор школы

протокол №1 от 29.08.2022

протокол №1 от 30.08.2022

МБОУ Самолюбовская ОШ

руководитель ШМО

_________  С.Н. Казначеева

___        ___Маслова И. Н.

Приказ № 131-А от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1272433)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Казначеева Светлана Николаевна

                                                                                                                учитель начальных классов

д. Лысовка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

;

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее

— легче.

1

;

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

;

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу

6

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

4

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

;

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,

«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

;

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,

«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

;

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,

«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

;

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,

«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

;

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,

«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то

…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

Для учащихся

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные   работы

Практические  работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

09.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

16.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

19.09.2022

Письменный контроль;

11.

Единица счёта. Десяток

1

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами

1

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

23.09.2022

Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

30.09.2022

Устный опрос;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче.

Одинаковые по длине

1

07.10.2022

Устный опрос;

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков

1

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

14.10.2022

Устный опрос;

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

18.10.2022

Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

19.10.2022

Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

21.10.2022

Устный опрос

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

24.10.2022

Устный опрос

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □

1

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

28.10.2022

Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

07.11.2022

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

08.11.2022

Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

09.11.2022

Устный опрос

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

11.11.2022

Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

14.11.2022

Устный опрос

39.

Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

15.11.2022

Устный опрос

40.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

16.11.2022.

Устный опрос;

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

18.11.2022

Устный опрос

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

21.11.2022

Устный опрос

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

22.11.2022.

Устный опрос

44.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

23.11.2022

Устный опрос

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

25.11.2022

Устный опрос

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

28.11.2022

Устный опрос

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

29.11.2022

Тестирование;

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

30.11.2022

Устный опрос;

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1

02.12.2022

Устный опрос

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения

1

05.12.2022

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

06.12.2022

Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

07.12.2022

Устный опрос

53.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

09.12.2022

Устный опрос

54.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

12.12.2022

Тестирование;

55.

Арифметические действия.

Переместительное свойство сложения

1

13.12.2022

Устный опрос

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

14.12.2022

Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

16.12.2022

Устный опрос

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1

19.12.2022

Устный опрос;

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3,

по 5

1

20.12.2022

Устный опрос

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

21.12.2022

Устный опрос;

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

23.12.2022

Устный опрос;

62.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1

26.12.2022

Письменный контроль;;

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

27.12.2022

Устный опрос

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

28.12.2022

Устный опрос;

65.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

30.12.2022

Устный опрос

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

11.01.2023

Устный опрос;

67.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

13.01.2023

Устный опрос

68.

Текстовая задача:

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

16.01.2023

Устный опрос

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

17.01.2023

Письменный контроль;

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

18.01.2023

Письменный контроль;

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

20.01.2023

Письменный контроль;

72.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение остатка

1

23.01.2023

Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

24.01.2023

Письменный контроль;

74.

Текстовые задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

25.01.2023

Устный опрос;

75.

Текстовые задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

27.01.2023

Устный опрос;

76.

Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1

30.01.2023

Письменный контроль;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

31.01.2023

Письменный контроль;

78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

01.02.2023

Письменный контроль;

79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

03.02.2023

Письменный контроль;

80.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

06.02.2023

Письменный контроль;

81.

Текстовые задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

07.02.2023

Письменный контроль;

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

1

08.02.2023

Устный опрос

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

10.02.2023

Письменный контроль;

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

20.02.2023

Письменный контроль;

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

21.02.2023

Письменный контроль;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

22.02.2023

Письменный контроль;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1

27.02.2023

Письменный контроль;

88.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. куба, шара

1

28.02.2023

Письменный контроль;

89.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, отрезка. круга, прямоугольника (квадрата)

1

01.03.2023

Тестирование;

90.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. прямой, точки

1

03.03.2023

Письменный контроль;

91.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

06.03.2023

Письменный контроль;

92.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

07.03.2023

Письменный контроль;

93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

10.03.2023

Письменный контроль;

94.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

13.03.2023

Письменный контроль;

95.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

14.03.2023

Письменный контроль;

96.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

15.03.2023

Письменный контроль;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

17.03.2023

Практическая работа;

98.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

20.03.2023

Письменный контроль;

99.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

21.03.2023

Письменный контроль;

100.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

22.04.2023

Письменный контроль;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

03.04.2023

Письменный контроль;

102.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Решение геометрических задач на построение

1

1

04.04.2023

Устный опрос

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

05.04.2023

Письменный контроль;

104.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

07.04.2023

Письменный контроль;

105.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

10.042023.

Письменный контроль;

106.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

11.04.2023

Письменный контроль;

107.

Группировка объектов по заданному признаку

1

12.042023.

Практическая работа;

108.

Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов

1

14.04.2023.

Письменный контроль;

109.

Промежуточная аттестация

1

17.04.2023

Контрольная работа

110.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

18.04.2023

Устный опрос

111.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

19.04.2021

Устный опрос

112.

Извлечение данного из строки, столбца

1

21.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

113.

. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

24.04.2023

Устный опрос

114.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

25.04.2023

Письменный контроль;

115.

 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

26.04.2023

Письменный контроль;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

28.04.2023

Практическая работа;

117.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

1

02.05.2023

Устный опрос

118.

Числа. Числа от 1 до 10.

Повторение

1

03.05.2023

Письменный контроль;

119.

Числа от 11 до 20. Повторение

1

1

05.05.2023

Письменный контроль

120.

Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1

10.05.2023

Письменный контроль;

121.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1

12.05.2023

Письменный контроль;

122.

Арифметические действия. Числа от 1 до

10. Сложение. Повторение

1

15.05.2023

Письменный контроль;

123.

Арифметические действия. Числа от 1 до

10. Вычитание. Повторение

1

16.05.2023

Письменный контроль;

124.

Арифметические действия. Числа от 1 до

20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

17.05.2023

Письменный контроль;

125.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

19.05.2023

Письменный контроль;

126.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

22.05.2023

Письменный контроль;

127.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.

Повторение

1

23.05.2023

Письменный контроль;

128.

Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

24.05.2023

Письменный контроль;

129.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

1

26.05.2023

Письменный контроль;

130.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

29.052023

Письменный контроль;

131.

Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания.

Повторение

1

30.05.2023

Письменный контроль;

132.

Математическая информация. Таблицы. Повторение

1

31.05.2023

Устный контроль

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

учи.ру

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Компьютер .
.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Простые карандаши;

ластик 

линейка 
циркуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро

В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа по математике для 1класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по математике для 2класса по ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2. Авторской программы Т.Е. Демидовой, ...

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...