Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала
план-конспект урока по математике (1 класс)
Повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/urok_moy.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала.
Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0.»
Задачи урока:
I Обучение.
1.Закреплять и обобщать знания устной нумерации чисел от 1до10.
2.Совершенствовать умения решать примеры, сравнивать числа и выражения
3.Продолжить работу по подготовке к понятию о задаче
II Развитие.
1. Развивать внимание, логическое мышление, математическую и монологическую речь учащихся.
2. Развитие умения строить логичные рассуждения, обобщать главное, делать выводы.
III Воспитание.
1.Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
2.Прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; навыки самостоятельной учебной работы (самопроверка, самоанализ и самооценка)
Ход урока
I.Организационный момент
-Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику.
II.Самоопределение к деятельности
-Ребята! Давайте вспомним, какую большую тему мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 10)
-Сегодня мы повторим всё, что изучали.
-Итак, тема нашего урока «Числа от 1 до 10 и число 0».
-Поставим задачи урока. (Повторим числа от 1 до 10. Будем решать примеры, сравнивать числа. Вспомним геометрические фигуры.)
-Ребята, вы любите мультфильмы? (Да)
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям вашего любимого мультфильма. Отгадайте загадку:
Все зверят мы этих знаем,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите мне, ребята,
Их зовут?.. (Смешарики)!
- Сегодня мы отправимся в путешествие в город Смешариков.
-Поможет в путешествии карта. А ещё возьмём с собой рабочие листы.
III.Работа по теме урока
1)Устный счёт
Повторение последовательности чисел от 1 до 10
-Итак, сначала мы отправимся к Ёжику.
Вы, наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.
-А теперь возьмите рабочие листы, подготовьте цветные карандаши.
-Раскрасьте красным число, следующее за числом 5; следующее за числом 2. (6, 3)
-Раскрасьте зелёным число, предыдущее для числа 8; предыдущее для числа 10. (7, 9)
-Раскрасьте жёлтым число, которое стоит между числами 1 и 3; 4 и 6 (2, 5)
-А теперь проверяем. (СЛАЙД)
-В рабочем листе найдите рядом с Ёжиком кружочек.
-Раскрасьте его:
- зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
- жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
- красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.
-Молодцы, ребята! Ёжик вами очень доволен. Прощаемся с ним и отправляемся к Нюше
2) Минутка чистописания
-Нюша хочет проверить, умеете ли вы писать цифру 2. Давайте вспомним, как она пишется (ЦОР)
-Напишите цифру 2 столько раз, сколько ромашек у Нюши. Цифры пишем через клеточку.
-Оцените свою работу и раскрасьте кружок рядом с Нюшей.
- зелёным – у вас всё получилось;
- жёлтым – почти всё получилось;
- красным – не очень хорошо получилось, вам нужна помощь.
-Нюше понравилось, как вы пишете цифры.
3) Повторение состава чисел
-Теперь мы отправимся к Копатычу.
Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил ульи для своих пчёл. Но пчёлы разлетелись. Давайте поможем Копатычу и разместим пчёлок в свои домики. Вспомним состав чисел 4 и 5.
(Дети в рабочих листах дописывают цифры в окошечках.)
-Давайте проверим.
-Поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга.
-Итак, оцените свою работу. Раскрасьте кружочек рядом с Копатычем:
- зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
- жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
- красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.
-Копатыч благодарит вас за помощь. А мы отправляемся в гости к Крошу.
Физкультминутка
-Крош – самый подвижный и энергичный Смешарик. Он предлагает вам отдохнуть и сделать вместе с ним зарядку.
(Видео «Зарядка с Крошем»)
-Молодцы! Отдохнули, и нас уже ждёт Лосяш.
4) Решение примеров
-Он хочет проверить, умеете ли вы решать примеры и работать в парах. Поиграйте с Лосяшем в футбол.
(Дети работают на нетбуках.)
-А теперь оцените себя. Раскрасьте кружок рядом с Лосяшем.
- зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
- жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
- красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.
-Лосяшу очень понравилось с вами играть. Попрощаемся с ним. Нас уже ждёт Кар Карыч.
5) Сравнение чисел и числовых выражений
-Кар Карыч – эрудированный, но очень рассеянный. Он никак не может сравнить числа и числовые выражения.
6 * 9 7 * 10-1
4 * 8 6 * 5+1
Давайте поможем Кар Карычу.
(В рабочих листах дети вписывают в пустых клетках знаки >, <, =.)
-А теперь проверьте себя.
-Раскрасьте кружок рядом с Кар Карычем.
- зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
- жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
- красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.
6) Решение задач
-А теперь мы посетим Бараша. Он любит сочинять стихи, но не простые, а стихи-задачи. Давайте их решим. Ответ показывайте на веере.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Летом на лесной лужайке
Бегали 4 зайки.
Двое волка испугались
И домой скорей умчались.
Ну попробуй сосчитай-ка,
Сколько же осталось заек?
-Барашу очень понравилось, как вы умеете решать задачи. А теперь оцените себя. Раскрасьте кружок.
- зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
- жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
- красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.
6) Геометрический материал
-А сейчас зайдём к великому изобретателю по имени Пин. Для своего нового изобретения он подготовил геометрические фигуры. Пин как всегда поторопился и взял одну лишнюю фигуру. Раскрасьте её.
-Проверяем. Какую фигуру вы считаете лишней и почему?
-Молодцы! Оцените себя, раскрасив кружок
- зелёным – у вас всё получилось;
- жёлтым – почти всё получилось;
- красным – не очень хорошо получилось, вам нужна помощь.
IV.Итог урока
-Ребята, наше путешествие закончилось.
- Сегодня мы побывали в гостях у Смешариков.
-Какие знания по математике нам сегодня пригодились?
-Смешарики очень довольны вами и хотят отблагодарить. Они дарят вам маленькие шарики – чупа-чупсы.
V.Рефлексия
-Давайте и мы сделаем подарок Смешарикам. У вас на партах лежат разноцветные воздушные шарики.
- Если у вас на уроке всё получилось, и вы довольны уроком, поместите на доску ЗЕЛЁНЫЙ шарик.
- Если у вас почти всё получилось, но вы делали ошибки – ЖЁЛТЫЙ.
- Если у вас было много ошибок, вам нужна помощь – КРАСНЫЙ.
(Под песню «Смешарики» дети помещают шарики на доску.)
-Спасибо за работу. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Глагол. Повторение и обобщение изученного материала
Обобщение всех полученных знаний о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе на тему: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка»
9-й урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК "Школа России"....
Повторение и обобщение изученного материала. Математика 3 класс.
Повторение и обобщение изученного материала...
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"
Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...
Презентация для 1 класса по теме: "Повторение и обобщение изученного материала "Числа от 1 до 10"".
Для привлечения детей к рабочему процессу, которые сидят в классе....
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...