Урок математики в 1 классе. Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елизарова Ольга Степановна

 

Повторить и систематизировать  изученный материал по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала.

Цель урока: повторить и систематизировать  изученный материал по теме: «Числа от 1 до 10 и число 0.»

Задачи урока:

I Обучение.

1.Закреплять и обобщать знания устной нумерации чисел от 1до10.

2.Совершенствовать умения решать примеры, сравнивать числа и выражения

3.Продолжить работу по подготовке к понятию о задаче

II Развитие.

1. Развивать внимание, логическое мышление, математическую и монологическую речь учащихся.

2. Развитие умения строить логичные рассуждения, обобщать главное, делать выводы.

III Воспитание.

1.Воспитывать толерантное отношение  друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

2.Прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; навыки самостоятельной учебной работы (самопроверка, самоанализ и самооценка)

Ход урока

I.Организационный момент

-Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику.

II.Самоопределение к деятельности

-Ребята! Давайте вспомним, какую большую тему мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 10)

-Сегодня мы повторим всё, что изучали.

-Итак, тема нашего урока «Числа от 1 до 10 и число 0».

-Поставим задачи урока. (Повторим числа от 1 до 10. Будем решать примеры, сравнивать числа. Вспомним геометрические фигуры.)

-Ребята, вы любите мультфильмы? (Да)

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям вашего любимого мультфильма. Отгадайте загадку:

Все зверят мы этих знаем, 
Круглых, словно шарики, 
Как, скажите мне, ребята, 
Их зовут?.. (Смешарики)! 

- Сегодня мы отправимся в путешествие в город Смешариков.

-Поможет в путешествии карта. А ещё возьмём с собой рабочие листы.

III.Работа по теме урока

1)Устный счёт

Повторение последовательности чисел от 1 до 10

-Итак, сначала мы отправимся к Ёжику.

Вы, наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.

-А теперь возьмите рабочие листы, подготовьте цветные карандаши.

-Раскрасьте красным число, следующее за числом 5; следующее за числом 2. (6, 3)

-Раскрасьте зелёным число, предыдущее для числа 8; предыдущее для числа 10. (7, 9)

-Раскрасьте жёлтым число, которое стоит между числами 1 и 3; 4 и 6 (2, 5)

-А теперь проверяем. (СЛАЙД)

-В рабочем листе найдите рядом с Ёжиком кружочек.

-Раскрасьте его:

  • зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
  • жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
  • красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

-Молодцы, ребята! Ёжик вами очень доволен. Прощаемся с ним и отправляемся к Нюше

2) Минутка чистописания

-Нюша хочет проверить, умеете ли вы писать цифру 2. Давайте вспомним, как она пишется (ЦОР)

-Напишите цифру 2 столько раз, сколько ромашек у Нюши. Цифры пишем через клеточку.

-Оцените свою работу и раскрасьте кружок рядом с Нюшей.

  • зелёным – у вас всё получилось;
  • жёлтым – почти всё получилось;
  • красным – не очень хорошо получилось, вам нужна помощь.

-Нюше понравилось, как вы пишете цифры.

3) Повторение состава чисел

-Теперь мы отправимся к Копатычу.
Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил ульи для своих пчёл. Но пчёлы разлетелись. Давайте поможем Копатычу и разместим пчёлок в свои домики. Вспомним состав чисел 4 и 5. 

(Дети в рабочих листах дописывают цифры в окошечках.)

-Давайте проверим.

-Поменяйтесь листочками. Проверьте друг у друга.

-Итак, оцените свою работу. Раскрасьте кружочек рядом с Копатычем:

  • зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
  • жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
  • красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

-Копатыч благодарит вас за помощь. А мы отправляемся в гости к Крошу.

Физкультминутка

-Крош – самый подвижный и энергичный Смешарик. Он предлагает вам отдохнуть и сделать вместе с ним зарядку.

(Видео «Зарядка с Крошем»)

-Молодцы! Отдохнули, и нас уже ждёт Лосяш.

4) Решение примеров

-Он хочет проверить, умеете ли вы решать примеры и работать в парах. Поиграйте с Лосяшем в футбол.

(Дети работают на нетбуках.)

-А теперь оцените себя. Раскрасьте кружок рядом с Лосяшем.

  • зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
  • жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
  • красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

-Лосяшу очень понравилось с вами играть. Попрощаемся с ним. Нас уже ждёт Кар Карыч.

5) Сравнение чисел и числовых выражений

-Кар Карыч – эрудированный, но очень рассеянный. Он никак не может сравнить числа и числовые выражения.

6 * 9                  7 * 10-1

4 * 8                  6 * 5+1

Давайте поможем Кар Карычу.

(В рабочих листах дети вписывают в пустых клетках знаки  >, <, =.)

-А теперь проверьте себя.

-Раскрасьте кружок рядом с Кар Карычем.

  • зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
  • жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
  • красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

6) Решение задач

-А теперь мы посетим Бараша. Он любит сочинять стихи, но не простые, а стихи-задачи. Давайте их решим. Ответ показывайте  на веере.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Летом на лесной лужайке

Бегали 4 зайки.

Двое волка испугались

И домой скорей умчались.

Ну попробуй сосчитай-ка,

Сколько же осталось заек? 

-Барашу очень понравилось, как вы умеете решать задачи. А теперь оцените себя. Раскрасьте кружок.

  • зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;
  • жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;
  • красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

6) Геометрический материал

-А сейчас зайдём к великому изобретателю по имени Пин. Для своего нового изобретения он подготовил геометрические фигуры. Пин как всегда поторопился и взял одну лишнюю фигуру. Раскрасьте её.

-Проверяем. Какую фигуру вы считаете лишней и почему?

-Молодцы! Оцените себя, раскрасив кружок

  • зелёным – у вас всё получилось;
  • жёлтым – почти всё получилось;
  • красным – не очень хорошо получилось, вам нужна помощь.

IV.Итог урока

-Ребята, наше путешествие закончилось.

- Сегодня мы побывали в гостях  у Смешариков.

-Какие знания по математике нам сегодня пригодились?

-Смешарики очень довольны вами и хотят отблагодарить. Они дарят вам маленькие шарики – чупа-чупсы.

V.Рефлексия

-Давайте и мы сделаем подарок Смешарикам. У вас на партах лежат разноцветные воздушные шарики.

  • Если у вас на уроке всё получилось, и вы довольны уроком, поместите на доску ЗЕЛЁНЫЙ шарик.
  • Если у вас почти всё получилось, но вы делали ошибки – ЖЁЛТЫЙ.
  • Если у вас было много ошибок, вам нужна помощь – КРАСНЫЙ.

(Под песню «Смешарики» дети помещают шарики на доску.)

-Спасибо за работу. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение всех полученных знаний о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола....

Повторение и обобщение изученного материала. Математика 3 класс.

Повторение  и  обобщение изученного  материала...

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"

Дистанционное образование. Разработка урока в 4ом классе "Итоговый урок. Повторение и обобщение изученного материала"...

Презентация для 1 класса по теме: "Повторение и обобщение изученного материала "Числа от 1 до 10"".

Для привлечения детей к рабочему процессу, которые сидят в классе....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...