Интегрированный урок 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Интегрированный урок математики по сказке "Теремок" 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Итерированный урок по темам: Сложение и вычитание в пределах 20. Буквы, обозначающие гласны звуки. Русская народная сказка «Теремок».
Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности, умения рассуждать и делать выводы.
Задачи: закрепить навыки счёта в пределах 20 без перехода через разряд, умение решать задачи, выделять в слове гласные звуки, умение обозначать их буквами на письме, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, выразительностью речи; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера!
- И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!
- Чему учимся на уроках? Решать, считать, писать, думать, размышлять, рассуждать…
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку?
Узнайте героя сказки!
Загадка:
На сметане я мешен,
На окошке я стужен,
Круглый бок, румяный бок-
Покатился- (слайд - колобок).
- Что можете сказать об этом слове? (7 букв, 7 звуков, 3 гласных- 3слога, третий ударный)
- Как называются остальные слоги? (безударные)
- Запишите в тетради число.
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Такой непоседа и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
-Ребята, какой признак ему помогает? (круглый)
-Как в русском языке называются слова, которые обозначают признак предмета? (имена прилагательные)
-Какая цифра напомнит нам колобка? (0)
- Сколько предметов обозначает? ( Нисколько)
- Какое знакомое число можете назвать с цифрой ноль? (10, 20,30…)
-Чем различаются числа 0 и 10? (0 однозначное, 10 двузначное)
3. Систематизация знаний.
-Прикатился колобок к лесу.
-Какое время года? (весна)
-Как догадались? (Растаял снег, подснежники расцвели)
А) Устный счет
Назовите:
- Самое маленькое число? (0)
- Какое число на 1 больше чем 16? (17)
- Какое число на 1 меньше 11? (10)
- Показать предыдущее число числу 12, 14 (11, 13)
- Показать последующее число числу 15, 19 (16, 20)
- Назовите соседей числа 16, 19, 11.
- Молодцы, катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание»
(задание на карточке)
10+5= 15-10= … | 10+7= … 17- 7= |
- Решите примеры, дополните каждый столбик следующим выражением.
- Проверка.
- Поднимите руки у кого все ответы правильные.
- Молодцы! Ребята, спасли колобка.
Б) Выделение в словах букв, обозначающих гласные звуки
- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк- зубами щелк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Вот беда-беда-беда!
Вдруг рассыпались слова!
Все они из двух слогов!
Кто помочь колобку готов?
На доске слоги: пти ручь цы ка и пель
Дети составляют слова: капель, ручьи, птицы.
- Что объединяет эти слова? (весна)
- Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Ка-пель, ручь- ки, пти-цы.
- Какие буквы вы подчеркнули, назовите.
- Какую работу они выполняют?
- Что еще общего в этих словах? (количество слогов 2)
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- Все ли слова можно перенести с одной строки на другую? (нет. Слово ручьи)
- Почему?
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты румяный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапович, сначала чтобы проснуться нужно сделать зарядку!»
Г) Физминутка Мишка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Почему медведю нужна зарядка? (он встает из спячки)
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
Д) Решение задач.
- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки с заданиями (на ёлочках задачи)
Под одной елочкой сидело 10 зайцев, под второй - 6. Сколько всего зайцев под двумя елками?
- О чём говорится в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно сделать?
- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?
6+4=10 (з)
Ж) Работа над стихотворением
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький колобочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить - выразительно прочитай песенку колобка:
Что нужно знать, чтобы текст прочитать выразительно.
- соблюдать знаки препинания,
- при чтении передавать характер героя,
- выделить главные слова, читая эти слова выделять голосом.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
(тексты на цветных листочках)
4. Обобщение, подведение итогов.
-Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- Что понравилось на уроке?
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
- Оцените свою работу на уроке.
5. Итог урока. Рефлексия.
1. Урок прошел полезно и плодотворно – поднимаем зеленый стикер
2. Получилось почти все – поднимаем желтый стикер
3. Не смог справиться с заданиями, еще нужно поработать – розовый стикер
(букет настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...