Интегрированный урок 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Марина Николаевна Колеченкова

Интегрированный урок математики по сказке "Теремок" 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итерированный урок по темам: Сложение и вычитание в пределах 20. Буквы, обозначающие гласны звуки. Русская народная сказка «Теремок».

Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности, умения рассуждать и делать выводы.

Задачи: закрепить навыки счёта в пределах 20 без перехода через разряд, умение решать задачи, выделять в слове гласные звуки, умение обозначать их буквами на письме, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении стихотворения - работать над интонацией, выразительностью речи; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера!

- И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!

- Чему учимся на уроках? Решать, считать, писать, думать, размышлять, рассуждать…


2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку?

 Узнайте героя сказки!

Загадка:

На сметане я мешен,

На окошке я стужен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился- (слайд - колобок).

- Что можете сказать об этом слове? (7 букв, 7 звуков, 3 гласных- 3слога, третий ударный)

- Как называются остальные слоги? (безударные)

- Запишите в тетради число.

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Такой непоседа и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.

-Ребята, какой признак ему помогает? (круглый)

-Как в русском языке называются слова, которые обозначают признак предмета? (имена прилагательные)

-Какая цифра напомнит нам колобка? (0)

- Сколько предметов обозначает? ( Нисколько)

- Какое знакомое число можете назвать с цифрой ноль? (10, 20,30…)

-Чем различаются числа 0 и 10? (0 однозначное, 10 двузначное)

3. Систематизация знаний.

-Прикатился колобок к лесу.

-Какое время года? (весна)

-Как догадались?   (Растаял снег, подснежники расцвели)

А) Устный счет

Назовите:

- Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше чем 16? (17)

- Какое число на 1 меньше 11? (10)

- Показать предыдущее число числу 12, 14 (11, 13)

- Показать последующее число числу 15, 19 (16, 20)

- Назовите соседей числа 16, 19, 11.

 

- Молодцы, катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание»

(задание на карточке)

10+5=

15-10=

10+7=

17- 7=

- Решите примеры, дополните каждый столбик следующим выражением.

- Проверка.

- Поднимите руки у кого все ответы правильные.

- Молодцы! Ребята, спасли колобка.

Б) Выделение в словах букв, обозначающих гласные звуки

- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк- зубами щелк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».

Вот беда-беда-беда!

Вдруг рассыпались слова!

Все они из двух слогов!

Кто помочь колобку готов?

На доске слоги: пти ручь цы ка и пель

Дети составляют слова: капель, ручьи, птицы.

- Что объединяет эти слова? (весна)

- Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Ка-пель, ручь- ки, пти-цы.

- Какие буквы вы подчеркнули, назовите.

- Какую работу они выполняют?

- Что еще общего в этих словах? (количество слогов 2)

- Какое слово лишнее?

- Почему?

- Все ли слова можно перенести с одной строки на другую? (нет. Слово ручьи)

- Почему?

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Какой ты румяный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапович, сначала чтобы проснуться нужно сделать зарядку!»

Г) Физминутка Мишка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Почему медведю нужна зарядка? (он встает из спячки)

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

Д) Решение задач.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Давайте поможем колобку разгадать волшебство.

На доске ёлочки с заданиями (на ёлочках задачи)

Под одной елочкой сидело 10 зайцев, под второй - 6. Сколько всего зайцев под двумя елками?

- О чём говорится в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно сделать?

- Назовите числовое выражение. Чему равно его значение?

6+4=10 (з)

Ж) Работа над стихотворением

- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький колобочек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить - выразительно прочитай песенку колобка:

Что нужно знать, чтобы текст прочитать выразительно.

- соблюдать знаки препинания,

- при чтении передавать характер героя,

- выделить главные слова, читая эти слова выделять голосом.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

(тексты на цветных листочках)

4. Обобщение, подведение итогов.

-Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- Что понравилось на уроке?

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!

- Оцените свою работу на уроке.

5. Итог урока. Рефлексия.

1. Урок прошел полезно и плодотворно – поднимаем зеленый стикер

2. Получилось почти все – поднимаем желтый стикер

3. Не смог справиться с заданиями, еще нужно поработать – розовый стикер

(букет настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...