урок математики Приемы письменного деления
консультация по математике (4 класс)
Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass_priemy_pismennogo_deleniya.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приемы письменного деления
Цель:формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
№73 (с. 14).
Ответ 53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2
53-3-9 + 4-6 = 50
(53-3- 9 + 4) -6= 180
(53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474
III. Актуализация знаний
1. Логическая задача
Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.)
2. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок действий, вычисли.
99 + 32:4 + 26
50 + 42: 6 • 8
72 : 9 : 4•8
— Укажи порядок действий, вычисли.
360 : 40 • (210 - 150)
(320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180)
3. Индивидуальная работа по карточкам
— Запиши выражение и найди его значение.
1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30-20 = 660.)
2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7-(120-70) = 10.)
3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.)
4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.)
5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.)
4. Устный счет
- Выполните вычисления, назовите ответы.
360:6 350 : 5 77 : 7
400:4 16-5 18-4
120 : 2 45 : 3 65 : 13
57:1968:448:12
IV. Самоопределение к деятельности
— Запишите значения выражений.
а-0 0 + а 0-а
а Л 0 :а а-0
— Какими правилами вы пользовались?
— Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу.
424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206
618 : 3
324:3
— Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.)
— Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком.
— Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка,а число десятков меньше 4.)
— Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.)
— Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№74 (с. 15).(Первые два примера - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)
№75 (с. 15).
— Прочитайте задачу.
- Как узнать, на сколько одно число меньше или больше другого?
(На доске опорная схема.)
На ? > или < - «-»
— Давайте сделаем краткую запись задачи. Что обозначаеткаждое число?
- Как вы понимаете выражения «в 3 раза больше», «в 3 разаменьше»?
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
- Что для этого надо знать?
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.)
Решение: 48 • 3 - 48 = 96 (п.).
Ответ: в первом автобусе на 96 пассажиров меньше, чем во втором.
№76 (с. 15).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Было - 96 б.
Истратили — 8 ■ 10 б.
Осталось - ?
(Проверка, самооценка.)
Решение:
1) 8 • 10 = 80 (б.) - израсходовали;
2)96-80=16(6.).
Ответ: после 10 дней похода останется 16 банок консервов.
VI. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.(Руки согнуты перед грудью,резкими рывками развести их в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.(Шаги на месте.)
VII. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 109, 209.
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).)
IX. Подведение итогов урока
- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- У кого деление не вызывает затруднений?
- Кому еще трудно решать такие примеры?
Домашнее задание
Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики " Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы письменных вычислений» Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменных приёмах вычислений; закрепление вычислительных навыков, ум...
Конспект урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Приёмы письменных вычислений"Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать зада...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила сложения и вы...
Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )
Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...