урок математики Приемы письменного деления
консультация по математике (4 класс)

Горюнова Виктория Викторовна

Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_priemy_pismennogo_deleniya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Приемы письменного деления

Цель:формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№73 (с. 14).

Ответ 53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2

53-3-9 + 4-6 = 50

(53-3- 9 + 4) -6= 180

(53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474

III. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.)

2. Индивидуальная работа у доски

—  Укажи порядок действий, вычисли.

99 + 32:4 + 26

50 + 42: 6 • 8

72 : 9 : 4•8

—  Укажи порядок действий, вычисли.

360 : 40 • (210 - 150)

(320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180)

3. Индивидуальная работа по карточкам

—  Запиши выражение и найди его значение.

1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30-20 = 660.)

2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7-(120-70) = 10.)

3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.)

4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.)

5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.)

4. Устный счет

- Выполните вычисления, назовите ответы.

360:6                350 : 5                77 : 7

400:4                16-5                  18-4

120 : 2               45 : 3                 65 : 13

57:1968:448:12

IV. Самоопределение к деятельности

—  Запишите значения выражений.

а-0                           0 + а                         0-а

а Л                           0 :а                           а-0

—  Какими правилами вы пользовались?

—  Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу.

424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206

618 : 3

324:3

—  Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.)

—  Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком.

—  Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка,а число десятков меньше 4.)

—  Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.)

—  Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры.

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№74 (с. 15).(Первые два примера - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№75 (с. 15).

—  Прочитайте задачу.

-  Как узнать, на сколько одно число меньше или больше другого?

(На доске опорная схема.)

На ? > или < - «-»

—  Давайте сделаем краткую запись задачи. Что обозначаеткаждое число?

-  Как вы понимаете выражения «в 3 раза больше», «в 3 разаменьше»?

-  Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

-  Что для этого надо знать?

-  Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.)

Решение: 48 • 3 - 48 = 96 (п.).

Ответ: в первом автобусе на 96 пассажиров меньше, чем во втором.

№76 (с. 15).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было - 96 б.

Истратили — 8 ■ 10 б.

Осталось - ?

(Проверка, самооценка.)

Решение:

1) 8 • 10 = 80 (б.) - израсходовали;

2)96-80=16(6.).

Ответ: после 10 дней похода останется 16 банок консервов.

VI. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.(Руки согнуты перед грудью,резкими рывками развести их в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.(Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 109, 209.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).)

IX. Подведение итогов урока

-  Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

-  У кого деление не вызывает затруднений?

-  Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики " Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы письменных вычислений» Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменных приёмах вычислений; закрепление вычислительных навыков, ум...

Конспект урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Приёмы письменных вычислений"Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать зада...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике  «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила сложения и вы...

Конспект урока математики «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» ( УМК "Школа России", 4 класс )

Конспект урокаТема: «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное» Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять письменное деление трехзначного числа на однозна...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...