КТП кружка по математика "Мир логики"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Умение мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждение по определёнными правилами – это необходимое условие успешного усвоение учебного материала, а соответственно и для овладения набором компетенций.
Для того, чтобы обучение шло успешно в будущем, ребенок должен владеть определенной совокупностью действий, которые будут способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков. Одним из данных условий является – логическое мышление.
Что значит логически мыслить? Это умение анализировать, выделять главное, обобщать, сопоставлять и обновлять имеющиеся знания, приводить их в систему, а так же добывать новые.
Представляю кружок по математике «Мир логики» для занятий с обучающимися 3-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ктп | 23.08 КБ |
assotsiativnye_zagadki.docx | 13.79 КБ |
Занятие кружка по теме "Алгоритмы" | 108.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Логика - это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению»
немецкий философ И. Кант
Умение мыслить логично, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждение по определёнными правилами – это необходимое условие успешного усвоение учебного материала, а соответственно и для овладения набором компетенций.
Для того, чтобы обучение шло успешно в будущем, ребенок должен владеть определенной совокупностью действий, которые будут способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков. Одним из данных условий является – логическое мышление.
Что значит логически мыслить? Это умение анализировать, выделять главное, обобщать, сопоставлять и обновлять имеющиеся знания, приводить их в систему, а так же добывать новые.
Представляю кружок по математике «Мир логики» для занятий с обучающимися 3-го класса.
Цель кружка:
Развитие логического мышления в процессе внеурочной деятельности.
Задачи кружка:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике через разнообразные формы и методы работы;
- Развитие у воспитанников умения самостоятельно и творчески работать в группе;
3. Развитие математического кругозора, мышления;
4. Воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
• доступность;
• системность;
• научность;
В практике работы кружка возможны следующие формы работы: решение комбинаторных задач, игровые занятия, интеллектуальный ринг, выпуск математических газет, викторины, конкурсы.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- Проявлять интерес к изучаемому материалу;
- Доброжелательно относиться к собеседнику;
- Уважать чужое мнение;
- Стремиться к совершенствованию своих знаний в области математики (в разделе логика).
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- систематизировать и обобщать полученные знания;
- работать в группе, в паре;
- выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- методам и приемам решения изобретательских и творческих задач;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- использовать разные приемы для составления задач, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- сравнивать, классифицировать предметы, выстраивать логические цепочки.
Календарно – тематическое планирование
№ п\ п | Наименование тем курса | Виды деятельности | Форма контроля |
1 | Вводное занятие «Увлекательный мир логики» (1 ч.) | создание эмблемы кружка, срезовая работа | Проверка первичных знаний детей |
2 | Алгоритм (7 ч.) | Линейные алгоритмы. – 1 ч. Разветвленные алгоритмы. – 1ч Циклические алгоритмы. – 1 ч. Творческая работа «я создаю алгоритм» - 2 ч. Конкурс «Знатоки алгоритма» - 1 ч. | Конкурсы на закрепление знаний по теме «Алгоритм» |
3. | Множество. Подмножество. (3 ч.) | Объединение множеств. – 1 ч. Пересечение множеств. – 1 ч. Викторина «Победитель математических множеств» - 1 ч. | Викторина «Победитель математических множеств» как средство закрепления темы. |
4 | Истинность высказывания со словом «не» (1 ч.) | Введение понятия «истинность высказывания», работа с упражнениями и составление истинных высказываний с «не». | |
5 | Истинность высказывания со словами и/или (1 ч.) | Актуализация знаний по теме «истинность высказываний», работа с упражнениями и составление истинных высказываний с и/или. | Газета по «Истинность высказывания» |
6 | Граф. Вершины и ребра графа (1 ч.) | Знакомство с понятиями «вершины», «ребра» графа, отработка их в упражнениях. | Газета |
7 | Аналогия (1ч.) | Знакомство с понятием «Аналогия», упражнения в форме – интеллектуальный ринг | |
8 | Закономерность (1 ч.) | Знакомство с понятием «Закономерность», упражнения в нахождении закономерности - игра «Найди закономерность. | |
9 | Аналогичная закономерность (1ч.) | знакомство с понятием «Аналогичная закономерность», выполнение упражнений по теме в форме - | Газета |
10 | Комбинаторные задачи (1 ч.) | Знакомство комбинаторными задачами, способы их решения. | |
Срезовая работа, подведение итогов работы кружка. (1 ч.) | Написание работы, беседа по итогам кружка. | Срезовая работа по итогам деятельности кружка | |
Итого – 19 часов, 1 раз в неделю |
Предварительный просмотр:
Соедините 10 точек пятью линиями так, чтобы на каждой линии лежало ровно 4 точки.
Как разрезать круг на A) - 4, B) - 5, C) - 6, D) - 7 частей, использовав ровно три разреза?
Источник: http://www.smekalka.pp.ru/math_geometry.html?page=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
Программа кружка "В стране логики"
Программа кружка "В стране логики" . В разработку входит пояснительная записка, учебно-тематический план кружка, содержание изучаемого курса....
Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....
Программа кружка «Логика»
Программа кружка «Логика» рассчитана на детей 4 класса. Срок реализации данной программы 1 год. Кружок проводится 1 раз в неделю. Всего 34часа....
Рабочая программа кружка «Логика», 1 класс
Занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут....
рабочая программа кружка "Логика" 4 класс
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса:ü разви...
Программа кружка "Логика" 2 класс
Рабочая программа к курсу «Логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...